Конвейер Советский патент 1988 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU1371945A1

со

;о 4 ел

113

Изобретение относится к области конвейерного транспорта.

Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для грузонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой направляющей для холостой ветви.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Конвейер включает расположенные на рельсовых направляющих 1 ходовые каретки 2 с двигателями 3. Рельсовые направляющие имеют прямолинейные 4 и разомкнутые криволинейные 5 участки. Вдоль прямолинейных участков на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. На ходовых каретках 2 закреплены токоприемники 8 и реверсивные барабаны 9. На ходовых каретках посредством траверс J1 закреплена лента 10, образующая грузо- несущую и холостую ветви. На криволинейных участках 5 рельсовых направляющих закреплены отклоняюише упоры 12. Реверсивные барабаны имеют средства переключения на реверс.

Конвейер работает следующим образом.

В загрузочном пункте транспортируемый материал грузится на ленту 10 прикрепленную к кареткам. Электродвигатели получают питание от контактных проводов 7 с помощью токоприемников 8, соединенных с двигателями проводами.

Ходовые каретки 2 движутся по рельсовым направляющим с возможностью перехода с верхних прямолинейных направляющих на нижние, проходя криволинейные участки рельсовых направляющих. Рельсовые направляющие 1 установлены на опорных элементах 6, к которым с помощью изоляторов 13 крепятся контактные провода 7. При использовании двигателей постоянного тока контактные провода соединяются с контроллером, установленным на посту управления конвейером. С помощью контроллера осуществляется пуск и установка конвейера, а также, в случае необходимости, его реверсирование. Контроллер соединен с положительной шиной тяговой преобразовательной подстанции, а рельсовые на5

правляющие и весь став конвейера - с отрицательной. При большой длине конвейера могут применяться усиливающие кабели.

Переход с верхних участков рельсовых направляющих на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых

кареток. Для реверсирования двигателей в этом случае каждая ходовая каретка имеет реверсивный барабан. Поворот реверсивного барабана 9 осуществляется автоматически при помощи рычага, взаимодействующего на криволинейных участках рельсовых направляющих с отклоняющими упорами 12. Конць верхнего и-нижнего контактных проводов 7 находятся ближе (в направлении

движения кареток), чем отклоняющие упоры 12, поэтому перед реверсированием двигатели обесточиваются и проходят криволинейные участки рельсовых направляющих без нагрузки.

Для обеспечения необходимой деформации ленты при огибании поворотных участков (криволинейных участков рельсовых направляющих) ее борта имеют волнистую форму,

Отклоняющие упоры 12 размещены на криволинейных участках направляющих. При подходе к месту перехода прямолинейной рельсовой направляющей в .i криволинейную двигатель обесточивается, а на криволинейных участках колеса ходовых кареток затормаживаются. В это время происходит поворот реверсивного барабана. В месте перехода криволинейного участка направляющей

в прямолинейную токоприемники входят в контакт с контактными проводами. В результате двигатели оказываются под нагрузкой.

Формула изобретения

Конвейер, включающий грузонесущее ленточное полотно с грузонесущей и холостой ветвями, закрепленное на

ходовых каретках с электродвигателями, расположенных с возможностью перемещения по рельсовым направляющим с прямолинейными и криволинейными участками, отличающийся

тем, что, с целью повьш1ения надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для грузонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой

N Х

Х

Фиг. /

ь

Похожие патенты SU1371945A1

название год авторы номер документа
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1708719A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Саблина Н.В.
  • Ильяшевич В.Я.
RU2213684C1
Устройство для изгиба става ленточного конвейера 1974
  • Спиваковский Александр Онисимович
  • Запенин Иван Владимирович
  • Кулешов Владимир Григорьевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Вороновский Константин Федорович
  • Ившин Виктор Александрович
SU527352A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1973
  • Игнатов Лев Александрович
SU703435A1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕЛЕГРАФНЫХ БЛАНКОВ 1971
  • Изобретени И. И. Пейсахович, В. А. Кораблев, И. Я. Ананько А. А. Калюжный
SU417348A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1985
  • Камкин Владимир Николаевич
SU1305066A1
Ленточный конвейер 1982
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
  • Кузьминов Константин Владимирович
SU1046175A1
МАГАЗИН БОЕПРИПАСОВ 2020
  • Немировский Петр Иохананович
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Балков Александр Андреевич
RU2754234C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Бишутин Геннадий Александрович
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Аверченков Владимир Иванович
RU2118607C1
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 945 A1

Реферат патента 1988 года Конвейер

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесу- щей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви. Конвейер включает расположенные на РН 1 ходовые каретки 2, на которых расположены двигатели 3 и токоприемники 8. Вдоль прямолинейных участков РН 1 на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. Переход ходовых кареток 2 с верхних участков РН J на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых кареток 2. Для реверсирования двигателей каждая ходовая каретка 2 имеет реверсивный барабан 9. Переключение последнего осуществляется средством для переключения барабанов 9 на реверс. Средства расположены на ходовой тележке 2 с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными на криволинейных участках РН 1. Криволинейные участки РН 1 выполнены разомкнутыми. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 371 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371945A1

Поляков Н.С
Конвейерные поезда в горной промышленности
Нау- кова думка, 1974, с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
То же, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
;

SU 1 371 945 A1

Авторы

Семакин Сергей Дмитриевич

Семакин Михаил Сергеевич

Даты

1988-02-07Публикация

1985-02-07Подача