со
;о 4 ел
113
Изобретение относится к области конвейерного транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для грузонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой направляющей для холостой ветви.
На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.
Конвейер включает расположенные на рельсовых направляющих 1 ходовые каретки 2 с двигателями 3. Рельсовые направляющие имеют прямолинейные 4 и разомкнутые криволинейные 5 участки. Вдоль прямолинейных участков на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. На ходовых каретках 2 закреплены токоприемники 8 и реверсивные барабаны 9. На ходовых каретках посредством траверс J1 закреплена лента 10, образующая грузо- несущую и холостую ветви. На криволинейных участках 5 рельсовых направляющих закреплены отклоняюише упоры 12. Реверсивные барабаны имеют средства переключения на реверс.
Конвейер работает следующим образом.
В загрузочном пункте транспортируемый материал грузится на ленту 10 прикрепленную к кареткам. Электродвигатели получают питание от контактных проводов 7 с помощью токоприемников 8, соединенных с двигателями проводами.
Ходовые каретки 2 движутся по рельсовым направляющим с возможностью перехода с верхних прямолинейных направляющих на нижние, проходя криволинейные участки рельсовых направляющих. Рельсовые направляющие 1 установлены на опорных элементах 6, к которым с помощью изоляторов 13 крепятся контактные провода 7. При использовании двигателей постоянного тока контактные провода соединяются с контроллером, установленным на посту управления конвейером. С помощью контроллера осуществляется пуск и установка конвейера, а также, в случае необходимости, его реверсирование. Контроллер соединен с положительной шиной тяговой преобразовательной подстанции, а рельсовые на5
правляющие и весь став конвейера - с отрицательной. При большой длине конвейера могут применяться усиливающие кабели.
Переход с верхних участков рельсовых направляющих на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых
кареток. Для реверсирования двигателей в этом случае каждая ходовая каретка имеет реверсивный барабан. Поворот реверсивного барабана 9 осуществляется автоматически при помощи рычага, взаимодействующего на криволинейных участках рельсовых направляющих с отклоняющими упорами 12. Конць верхнего и-нижнего контактных проводов 7 находятся ближе (в направлении
движения кареток), чем отклоняющие упоры 12, поэтому перед реверсированием двигатели обесточиваются и проходят криволинейные участки рельсовых направляющих без нагрузки.
Для обеспечения необходимой деформации ленты при огибании поворотных участков (криволинейных участков рельсовых направляющих) ее борта имеют волнистую форму,
Отклоняющие упоры 12 размещены на криволинейных участках направляющих. При подходе к месту перехода прямолинейной рельсовой направляющей в .i криволинейную двигатель обесточивается, а на криволинейных участках колеса ходовых кареток затормаживаются. В это время происходит поворот реверсивного барабана. В месте перехода криволинейного участка направляющей
в прямолинейную токоприемники входят в контакт с контактными проводами. В результате двигатели оказываются под нагрузкой.
Формула изобретения
Конвейер, включающий грузонесущее ленточное полотно с грузонесущей и холостой ветвями, закрепленное на
ходовых каретках с электродвигателями, расположенных с возможностью перемещения по рельсовым направляющим с прямолинейными и криволинейными участками, отличающийся
тем, что, с целью повьш1ения надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для грузонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой
N Х
Х
Фиг. /
ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708719A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2213684C1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1973 |
|
SU703435A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕЛЕГРАФНЫХ БЛАНКОВ | 1971 |
|
SU417348A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1046175A1 |
МАГАЗИН БОЕПРИПАСОВ | 2020 |
|
RU2754234C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесу- щей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви. Конвейер включает расположенные на РН 1 ходовые каретки 2, на которых расположены двигатели 3 и токоприемники 8. Вдоль прямолинейных участков РН 1 на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. Переход ходовых кареток 2 с верхних участков РН J на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых кареток 2. Для реверсирования двигателей каждая ходовая каретка 2 имеет реверсивный барабан 9. Переключение последнего осуществляется средством для переключения барабанов 9 на реверс. Средства расположены на ходовой тележке 2 с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными на криволинейных участках РН 1. Криволинейные участки РН 1 выполнены разомкнутыми. 3 ил. (Л
Поляков Н.С | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
-К | |||
Нау- кова думка, 1974, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
То же, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
; |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-02-07—Подача