Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к конструкции ступеней эскалаторов, и предназначено для определе- ния нагрузок, действующих на ступени от находящихся на полотне пассажиров. Цель изобретения - повышение долговечности ступени.
На фиг.) схематично представлена ступень, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Ступень эскалатора содержит каркас 1 с размещенным на нем настилом 2, на внутренней стороне которого с помощью плоских шарниров 3 закреплены три вертикальные стойки 4 и жестко закреплены два двусторонних упора 5. На каркасе 1 ступени жестко закреплены своими концами три горизон- тальных 6 и два вертикальных 7 стержня. Каждая стойка 4 посредством плоского шарнира 8 соединена с соответствующим ей свободным концом горизон- тального стержня 6, а свободный ко- нец каждого из вертикальных стержней 7 введен в зазор S соответствующего ему двустороннего упора 5. На свободных концах горизонтальных 6 и вертикальных 7 стержней установлены тен- зодатчики 9. Оси О-О плоских шарниров 3 и 8 и зазоры 8 двусторонних упоров 5 перпендикулярны боковым кромкам 10 настила 2 ступени. Ступень посредством бегунков 1 установлена на направляющие 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении пассажира по настилу 2 ступени на последний передается усилие, угол, координаты точки приложения и Величина которого принимают произвольные значения. При этом горизонтальные стержни 6 посредством вертикальных стоек 4 и плоских шарниров 3 и 8 воспринимают только усилия,перпендикулярные настилу 2 ступени.
Алгебраическая сумма реакций горизонтальных стержней 6, равна верти
0
5 0 5 0
Q .с
5
кальной составляющей усилия от бегущего пассажира к настилу 2 ступени. Два вертикальных стержня 7, введенные в зазоры о двусторонних упоров 5, воспринимают только горизонтальную составляющую усилия от бегущего пассажира, причем алгебраическая сумма их реакций равна величине последней.
Угол приложения усилия от бегущего пассажира к настилу 2 определяется соотношением вертикальной и горизонтальной составляющих. Координаты точки приложения усилия от бегущего пассажира полностью определяются соотношением реакций от горизонтальных стержней 6 с учетом координат точек крепления шарниров 3 к настилу 2 ступени.
Измерение реакций горизонтальных 6 и вертикальных 7 стержней производится с помощью тензодатчиков 9, сигналы с которых передаются на усилительно- регистрирующее устройство (не показано). Фо рмула изобретения
Ступень эскалатора, содержащая каркас с закрепленным на нем настилом и тензодатчиками, .отличающаяся тем, что, с целью повьше- ния долговечности, она снабжена установленной внутри каркаса шарнирно-рычажной системой, включающей в себя три вертикальные стойки и два двусторонних упора, жестко смонтированные на каркасе ступени своими концами три горизонтальных и два вертикальных стержня, при этом каждая стойка посредством плоского шарнира соединена с соответствующим ей свободным концом горизонтального стержня, свободный конец каждого из вертикальных стержнер введен в зазор соответствующего ему двустороннего упора, причем оси плоских шарниров перпендикулярны боковым кромкам настила ступени, а тензодатчики установлены на свободных концах горизонтальных и вертикальных стержней.
X /3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фартук балюстрады эскалатора | 1988 |
|
SU1518263A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Ступень эскалатора | 1985 |
|
SU1294743A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 1998 |
|
RU2191153C2 |
Винтовой эскалатор | 1978 |
|
SU765179A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Способ испытания ступени эскалатора с бегунками | 1986 |
|
SU1444271A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН | 1999 |
|
RU2178106C2 |
СТУПЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРОВ И ПАССАЖИРСКИХ КОНВЕЙЕРОВ | 2001 |
|
RU2209174C2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции ступеней эскалаторов, и предназначено для определения нагрузок, действуюш 1Х на ступени от находящихся на полотне эскалатора пассажиров. Цель изобретения - повышение долговечности . Ступень эскалатора содержит каркас 1 с разме- щенЮз1М на нем настилом 2, на внутренней стороне которого с помощью плос- 3 ких шарниров 3 закреплены три вертикальные стойки 4 и жестко закреплены два двусторонних упора 5. На каркасе I ступени жестко закреплены своими концами три горизонтальных 6 и два вертикальных 7 стержня. Каждая стойка 4 посредством плоского щарни- ра 8 соединена с соответствующим ей свободным концом горизонтального стержня 6, а свободный конец каждого из вертикальных стержней 7 введен в зазор б, соответствующего ему двустороннего упора 5. На свободных концах горизонтальных 6 и вертикалы ых 7 стержней установлены тензодатчики 9. При движении пассажиров по настилу 2 в нем возникают вертикальные усилия, воспринимаемые горизонтальными стержнями 6, и горизонтальные усилия, воспринимаемые вертикальными стержнями 7. Сигналы от тензодатчиков 9 поступают на регистрирующий прибор и характеризуют величины усилий, воздействующих на ступень,направление этих усилир и точку их приложения. 2 ил. сл 00 со // Фи9.1
w
/
W/77/ л
T
V////7A
дзие.2
Определение причин образования трещин в каркасе ступеней эскалаторов типа Н и ЭМ и разработки рекомендаций по срокам службы ступеней с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок | |||
Отчет | |||
ВНТИЦ, № 73072373, арх | |||
НЕФТЯНАЯ ТОПКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВОДОТРУБНЫХ КОТЛОВ | 1925 |
|
SU2823A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-06—Подача