Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением Советский патент 1988 года по МПК B61H13/28 

Описание патента на изобретение SU1375496A1

О)

Похожие патенты SU1375496A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1985
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Негрешный Иван Иванович
SU1303472A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1985
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Негрешный Иван Иванович
SU1289728A1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Тормозная рычажная передача транспортного средства 1987
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Киницкая Анна Петровна
  • Кухто Александр Сергеевич
SU1505823A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
Стенд для испытания автоматических регуляторов зазоров тормозов 1986
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
SU1328716A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Голендер Владимир Артемович
  • Карпов Илья Павлович
  • Наумов Александр Иванович
SU1678681A1

Реферат патента 1988 года Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных „ возможностей. Шарнир 6, жестко закрепленный на раме транспортного средства, подвижно установлен в пазу 7 поворотного рычага 1, первое плечо которого оборудовано роликовой опорой 10, взаимодействующей со связанным с рамой копиром 9. При торможении кривизна поверхности копира 9 задает бесступенчатое изменение передаточного отношения, например при постановке различньк типов тормозных колодок, обеспечиваемое путем поворота копира вокруг шарнира 6 с помощью фиксируемого на раме стержня 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 375 496 A1

ю

ZlCi

00

ел

4

со

О)

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и касается устройства тормозной рычажной передачи.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже приведена кинематическая схема узла тормозной рычажной системы.

Узел тормозной системы включает поворотньй рычаг 1, шарниром 2 первого плеча связанньш с входным звеном 3 (рычаг тормозного цилиндра), а шарниром 4 второго плеча - с выходным звеном 5 (рычаги, несущие тормозные колодки) указанной системы. Шарнир 6,. жестко закрепленный на раме транспортного средства, подвижно установлен в пазу 7 рычага 1.

При этом на указанном шарнире 6 поворотно смонтирован при помощи стержня 8 копир 9, вьшолненный в виде спирали. На поверхности копира 9

.штриховой линией). Для ступенчатого изменения передаточного отношения, например, при переходе на другой тип тормозных колодок достаточно поменять ориентацию стержня 8 путем перестановки фиксатора 11 в одно из положений элемента 12 рамы.

0 формула изобретения

1. Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением преимущественно железнодорожного

15 транспортного средства, содержащий входное и выходное звенья, шарнирно связанные с поворотным рычагом, имеющим роликовую опору, контактирующую с профильной поверхностью копира,

20 закрепленного на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, профильная поверхность выполнена по внешнему конг установлена роликовая опора 10 с осью 25 туру копира, а ее профиль образован вращения на шарнире 2. Кроме того, линией с возрастающим радиусом кри- несущий копир 9 стержень 8 оборудован визны, роликовая опора совмещена с подпружиненным фиксатором 11, взаи- шарниром соединения входного звена с модействзтощим с элементом 12 рамы поворотным рычагом, установленным на транспортного средства.30 раме посредством шарнира с возможноВ процессе торможения входное звено системы 3 приводит в движение шарнир 2 рычага 1. При этом опора 10, перемещаясь по копиру 9, способствует одновременному перемещению рычага 1 -з

относительно шарнира 6 в пазу 7 и шарнира 4, передающего движения выходному звену 5 (промежуточное положение рычага 1 на схеме показано

стью продольного перемещения.

2. Уз ел по п.1, отличающийся тем, что копир закреплен на раме с возможностью поворота на шарнире, ось которого совмещена с геометрическим центром кривизны профиля копира и осью шарнира крепления поворотного рьиага, причем копир снабжен фиксатором его положения.

.штриховой линией). Для ступенчатого изменения передаточного отношения, например, при переходе на другой тип тормозных колодок достаточно поменять ориентацию стержня 8 путем перестановки фиксатора 11 в одно из положений элемента 12 рамы.

формула изобретения

1. Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением, преимущественно железнодорожного

транспортного средства, содержащий входное и выходное звенья, шарнирно связанные с поворотным рычагом, имеющим роликовую опору, контактирующую с профильной поверхностью копира,

закрепленного на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, профильная постью продольного перемещения.

2. Уз ел по п.1, отличающийся тем, что копир закреплен на раме с возможностью поворота на шарнире, ось которого совмещена с геометрическим центром кривизны профиля копира и осью шарнира крепления поворотного рьиага, причем копир снабжен фиксатором его положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375496A1

УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПЛЕЧ РЫЧАГА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙНЛАТФОРМЫ 0
  • Рашар Хьйлмар Нилссон Швени
  • Иностранна Фирма Свенска Актиеболагет Бромсрегул Тор
SU323890A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 375 496 A1

Авторы

Бондаренко Иван Иванович

Лаптев Юрий Николаевич

Иващенко Анатолий Иванович

Негрешный Иван Иванович

Даты

1988-02-23Публикация

1986-08-27Подача