JlzA
со
4j 4J to to
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к конвейерам, используемым для транспортирования насыпных грузов.
Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания.
На фиг. 1 схематически изображен крутонаклонный конвейер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4 на фиг. 6 - положение подпорного элемента при сползании материала.
Крутонаклонный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, охватывающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, тяговые цепи 4, огибающие обводные узлы 5 и размещенные в направляющих 6, Плоские подпорные элементы 7 расположены над грузовой ветвью 8 ленты 1 и жестко закреплены на концах поперечных траверс 9, связанных с тяговыми цепями 4. Связь траверс 9 с тяговыми цепями 4 осуществляется за счет того, что концы 10 траверс 9
. , „
вставлены в звенья 11 тяговой цепи 4 и выполнены прямоугольной формы, что препятствует их проворачиванию отноЬительно звеньев цепи. Звенья 11 тяговой цепи 4 удерживаются на концах 10 траверс 9 торцовыми шайбами 12, закрепленными болтами 13.
Подпорные элементы 7 снабжены рычагами 14, жестко закрепленными верхними концами 15, например, при помощи электросварки, на траверсах 9, а нижними 1.6, через ролики 17, опирающиеся на направляющие 6.
При этом длина подпорных элементо 7 больше, чем расстояние по нормали от места их крепления на поперечных траверсах 9 до ленты конвейера 1, но относительно ленты конвейера под- пйрные элементы установлены с зазором и удерживаются и. заданном положении рычагами 14 за счет усиления натяжения тяговых цепей 4.
Конвейер работает следующим образом.
5
0 S
0
п
5
0
5 0
При работе конвейера подпорные элементы, поддерживающие транспортируемый материал, не контактируют с лентой конвейера, что способствует уменьшению ее износа и увеличению срока службы ленты. Однако в процессе работы конвейера возможно сползание материала по ленте конвейера, что ведет к снижению эффективности транспортирования груза конвейером и увеличению износа ленты,
В этом случае, если начинается сползание груза по ленте конвейера 1, нагрузки на подпорные элементы 7 увеличиваются, они проворачиваются, преодолевая усилие натяжения тяговых цепей 4, и расклиниваются относительно ленты конвейера, при этом сползание материала прекращается, нагрузка на подпорные элементы уменьшается и они возвращаются в исходное положение (фиг. 6).
Экономический эффект от применения предлагаемого изобретения достигается за счет снижения износа верхней обкладки ленты конвейера и увеличения ее срока службы.
Формула изобретения.
1 . Круто наклонный ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту и размещенные над ее грузовой ветвью подпорные элементы, установленные на поперечных траверсах, связанных между собой тяговыми цепями, размещенными в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания, каждая траверса снабжена рычагами, один конец каждого из которых жестко закреплен на конце траверсы, а другой имеет ролик, размещенный в направляющих.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся, тем, что каждый подпорный элемент выполнен с длиной большей расстояния от траверсы до грузовой ветви ленты.
хЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1050992A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1022878A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2163561C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1738726A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1837044A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1981 |
|
SU973440A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания. Для этого поперечные траверсы (Т) 9, на ко-| -торых укреплены подпорные элементы (ПЭ) 7, имеют рычаги 14. Один конец каждого рычага 14 закреплен на Т9, а другой имеет ролик 17, размещенный в направляющих 6. .Длина каждого ПЭ 7 больше расстояния от Т9 до грузовой ветви 8 ленты. Связь Т9 с тяговой цепью 4 осуществляется за счет того, что концы 19 вставлены в звенья тяговой цепи 4. При работе конвейера ПЭ 7 не контактируют с лентой. Однако, если начинается сползание материала по ленте, нагрузки на ПЭ 7 увеличиваются, они проворачиваются, преодолевая усилие натяжения тяговых цепей, и расклиниваются относительно ленты конвейера. Сползание материала прекращается. Затем нагрузки на ПЭ 7 уменьшаются и они возвращаются в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (О (Л
Фи. ;
Ь-Б
Срие.З
в-в
17
Фиг.
г-г
Фиг. 5
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1974 |
|
SU567642A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
0 |
|
SU193991A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1986-03-03—Подача