i..J
DO
Ч
ч1
со
QD 9д
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах рбщепромьшшенных механизмов, например кранов, воло- чильных станов и т.п.
Целью изобретения является расширение области применения и повышение точности останова.
На фиго показана схема предлага- емого устройства; на фиГоЗ.- схема управления контакторами; на фиг.З - зависимость напряжега я на обмотке реле нулевого напряжения от частоты вращения
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит асинхронный двигатель 1, в цепь статора которого включены контакты 2 линейного контактора, кон- тактор динамического торможения, контакты 3 и А которого включены в цепь источника 5 постоянного тока, реле нулевого напряжения с обмоткой 6, подключенной одним выводом к нулевой точке статорной обмотки, другим выводом обмотки 6 подключена к одним выводам первого, второго и третьего резисторов 7,8,9, другие выводы резисторов 7,8,9 через третий, четвер- тый и пятый замыкающие контакты 10, 11, 12 тормозного контактора соединены соответственно с тремя фазами статорной обмотки электродвигателя ,
В схеме управления контакторами кнопка 13 Пуск и кнопка 14 Стоп подключены в цепь управления катушки
15линейного контактора, катушка 16 реле времени подключена к схеме уп- равления через контакт 17 линейного контактора, контакты 18 которого и контакт 19.реле нулевого напряжения подключены в цепь управления катушко 20 тормозного контактора,
Устройство работает следующим образом:
При нажатии на кнопку 14 Стоп отключается катушка 15 линейного контактора, и замыкается его контакт 18 в цепи катушки 20 контактора динамического торможения. Одновременно размыкается контакт 17 в цепи катушки 16 реле времени, которое с вьщержкой времени разрывает свои кон такты в цепи катушки 20 тормозного контактора. Время выдержки катуики
16реле времени определяется временем включения катушки 20 тормозного
контактора и катушки 6 реле нулевого напряжения, которое включается после подачи вьшрямленного напряжения в цепи двух фаз обмотки статора Таким образом, к моменту отключения контактов катушки 16 реле времени его контакты зашунтирова- ны контактами 19 реле нулевого напряжения 6, Катушка 6 реле нулевого напряжения удерживается во включенном состоянии до момента полной остановки асинхронного двигателя и, таким образом, автоматически корректирует время отключения режима динамического торможения независимо от колебаний момента нагрузки и момента инерции привода. Реле нулевого напряжения выполняет функ1шю реле нулевой скорости, поскольку удерживается во, включенном состоянии только при наличии вращения ротора двигателя, не зависимо от направления вращения и его частоты, причем паузы контролируемого напряжения, характерные для аналога и прототипа, отсутствуют. При экспериментальном исследовании предлагаемого устройства напряжение на катушке 6 репе в режиме динамического торможения (сМоФиг.З) имеет явно выраженнзпо нелинейность, что благоприятно сказывается на работе реле.
Применение изобретения расширяет область применения устройства на привод, не имеющие опрокидашания направления вращения в обратную сторону и позволяет исключить ложные отключения режима торможения в период паузы между импульсами напряжения на катушке реле нулевого напряжения.
Формула изобретения
Устройство для динаг ческого торможения асинхронного электродвигателя , содержащее тормозной контактор с замыкающими контактами, источник постоянного тока предназначен для подключения с помощью двух замыкающих контактов к двум фазам статорной обмотки, реле нулевого напряжения, обмотка которого одним выводом предназначена для подключения к нулевой точке статорной обмотки, другой вывод обмотки реле нулевого напряжения предназначен для подключения к одному выводу первого резистора, отличающееся тем, что, с целью расширения области примен€;ния
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1175014A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Способ торможения с самовозбуждением асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1136285A2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепро ыипенных механизмов. Целью изобретения является расширение области применения и повьппение точности останова. Отличительной особенностью устройства является контроль наличия вращения асинхронного двигателя по наличию напряжения между нулевой точкой обмотки статора 1 двигателя и искусственной нулевой точкой, образованной с помощью резисторов 7, 8 и 9, соединенных в звезду и подключенных к обмоткам статора двигателя через катушку 6 реле нулевого напряжения. 3 ил. i (Л
Фиг. 2
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU909778A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ снятия окалины с изделий из никеля и его сплавов | 1961 |
|
SU148320A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-12-20—Подача