Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1794732A1

Фиг. 1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; нафиг.З- вид Б на фиг.1.

Сцепное устройство транспортного средства содержит соединенные между собой крюк 1, вертлюг 2, траверсу 3, серьгу 4 и соединительное звено 5. которое жестко закреплено на серые 4 в верхней ее части.

Горизонтальная ось 6, несущая сцепное устройство, закреплена в проушинах 7 бу-„ фера 8 вагонетки 9. Крюк 1 снабжен замком 10с самофиксацией, достигаемой в результате того, что валиком 11 замок эксцентрично соединен с крюком 1 и поэтому под действием силы тяжести замок 10 стремится отклониться в сторону зацепа 12 крюка 1. Ограничитель 13, выполненный из проволоки и одетый на валик 11, удерживает замок 10 в положении удобном для сцепления. На замке 10 жестко закреплена поперечина 14, предназначенная для зацепления рычагом с крючком на конце (на чертежах не показа0

5

0

5

но). На буфере 8 выполнен прилив 15, в который в опущенном вниз положении упирается серьга 4, при этом обеспечивается строго горизонтальное положение соединительного звена 5.

Для сцепления вагонеток рабочий, не заходя е междувагонеточное пространство, рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок и, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки.

Удобство сцепления обеспечивается тем, что соединительное звено 5 смежной вагонетки расположено горизонтально, что облегчает сцепление вагонетки. При подъеме крюка 1, захватив за поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертлюга 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. После сцепления и снятия рычага с поперечины 14 замок 10 отклоняется в сторону зацепа 12 и охватывает соединительное звено 5, что исключает саморасцепление вагонеток во время движения при любых ситуациях.

Похожие патенты SU1794732A1

название год авторы номер документа
Сцепка транспортного средства 1989
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1726301A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717445A1
Крюковая сцепка шахтных вагонеток 1960
  • Дреголенко А.С.
  • Евстигнеев Л.Ф.
  • Салацинский В.В.
  • Ткаленко А.П.
  • Хлистун В.И.
SU137952A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
Автоматическая сцепка для шахтных и тому подобных вагонеток 1947
  • Терещенко И.Н.
SU76256A1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1751020A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Сцепка транспортного средства 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1757944A1
Сцепка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1608096A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 732 A1

Реферат патента 1993 года Сцепное устройство транспортного средства

Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. (Сущность изобретения: для сцепления вагонеток рабочим рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок 2, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки. При подъеме крюка 1. захватив поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертолета 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 732 A1

Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в проушинах рамы транспортного средства горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг,

крюк и соединительное звено, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительное звено жестко закреплено на серьге в верхней ее части.

tPt/e. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794732A1

Сцепка транспортного средства 1989
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1726301A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 732 A1

Авторы

Сарсембаев Акрам Ильясович

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-08-27Подача