Фиг. 1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 - сцепное устройство; на фиг.2 - вид А на фиг.1; нафиг.З- вид Б на фиг.1.
Сцепное устройство транспортного средства содержит соединенные между собой крюк 1, вертлюг 2, траверсу 3, серьгу 4 и соединительное звено 5. которое жестко закреплено на серые 4 в верхней ее части.
Горизонтальная ось 6, несущая сцепное устройство, закреплена в проушинах 7 бу-„ фера 8 вагонетки 9. Крюк 1 снабжен замком 10с самофиксацией, достигаемой в результате того, что валиком 11 замок эксцентрично соединен с крюком 1 и поэтому под действием силы тяжести замок 10 стремится отклониться в сторону зацепа 12 крюка 1. Ограничитель 13, выполненный из проволоки и одетый на валик 11, удерживает замок 10 в положении удобном для сцепления. На замке 10 жестко закреплена поперечина 14, предназначенная для зацепления рычагом с крючком на конце (на чертежах не показа0
5
0
5
но). На буфере 8 выполнен прилив 15, в который в опущенном вниз положении упирается серьга 4, при этом обеспечивается строго горизонтальное положение соединительного звена 5.
Для сцепления вагонеток рабочий, не заходя е междувагонеточное пространство, рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок и, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки.
Удобство сцепления обеспечивается тем, что соединительное звено 5 смежной вагонетки расположено горизонтально, что облегчает сцепление вагонетки. При подъеме крюка 1, захватив за поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертлюга 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. После сцепления и снятия рычага с поперечины 14 замок 10 отклоняется в сторону зацепа 12 и охватывает соединительное звено 5, что исключает саморасцепление вагонеток во время движения при любых ситуациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка транспортного средства | 1989 |
|
SU1726301A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1717445A1 |
Крюковая сцепка шахтных вагонеток | 1960 |
|
SU137952A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных и тому подобных вагонеток | 1947 |
|
SU76256A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1751020A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1757944A1 |
Сцепка | 1988 |
|
SU1608096A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. (Сущность изобретения: для сцепления вагонеток рабочим рычагом зацепляет за поперечину 14 одной из сцепок 2, приподняв ее, одевает крюк 1 данной сцепки на соединительное звено 5 смежной вагонетки. При подъеме крюка 1. захватив поперечину 14 рычагом, замок 10 из-за эксцентричной подвески отклоняется в сторону вертолета 2, что приводит к увеличению зева крюка 1, облегчающего сцепление с соединительным звеном 5. 3 ил.
Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную в проушинах рамы транспортного средства горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг,
крюк и соединительное звено, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительное звено жестко закреплено на серьге в верхней ее части.
tPt/e. 3
Сцепка транспортного средства | 1989 |
|
SU1726301A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-27—Подача