(Л
/Г
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение долговечности работы механизм путем создания однонаправленного врщающего момента регулируемой величины.
На фиг. 1 представлен импульсный планетарный механизм; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Импульсный планетарный механизм содержит водило 1, расположенные в нем на осях сателлиты 2, зацепляющиеся с центральным колесом 3, ус- тановленньм на выходном валу механизма. На торце каждого сателлита 2 вьтолнены радиальные трехлучевые пазы 4; сообщаюищеся на оси сателлита, в которых с возможностью смещения вдоль них размещены груаи 5, шарнирно связанные с одним концом рычагов 6, вторые концы которых шарнирно связаны с ползунами 7, установленными в радиальньгх направляющих 8 водила 1 с возможностью перемещения вдоль них Подвижные упоры 9 установлены в направляюицтх 8 водила 1 с возможностью перемещения вдоль них и связаны через тягу 10 с регулятором (не показан)
Импульсный планетарный механизм работает следующим образом.
При вращении водила каждый сателлит обматывается по центральному колесу 3, а центробежные силы грузов 5 создают на нем вращающий момент Когда грузы 5 находятся на максималь ном удалении от оси механизма, центробежные силы при переносном и относительном движениях сателлита складываются и грузы пpижIiмaютcя к периферии сателлита. По мере поворота сателлита 2 после того, как пройдено положение, при котором паз 4 перпен- дикуляреь рычагу 6, направления центробежных сил в указанных движениях не совпадают, а поскольку масса звеньев с учетом массы рычагов 6, участвую1дих в переносном движении сателлитов 2 с угловой скоростью водила 1, больше массы грузы 5, участвующих в относительном движении с угловой скоростью сателлита, то грузы 5 начинают смещаться к центру сателлита 2. В момент прохождения через ось груз 5 переходит в следующий паз 4 и снова возвращается на периферию.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Число радиальных пазов 4 нечетно, что исключает диаметральные пазы и делает невозможным переход груза 5 из одной половины сателлита 2 в другую, сохраняя его все время в половине, лежащей по одну сторону от плоскости, приходящей через оси вращения водила и сателлита. Это обеспечивает на выходном валу механизма однонаправленность вращающего момента, создаваемого переносными силами инерции.
При определенных оборотах водила 1, когда вращающий момент, передаваемый на выходной вал, становится равным моменту нагрузки, сателлиты 2 перестают вращаться относительно своих осей, грузы остаются неподвижными, и механизм работает как динамическая муфта Величина предельного момента регулируется положением упоров 9, ограничивающих максимальное удаление грузов 5.
Для отключения ведомого зала упоры перемещают до положения, в котором грузы 5 занимают положение в центре сателлитов 2
Используя возможность разрыва н плавного наращивания величины вращающего момента, можно снизить динамические нагрузки в приводном двигателе и звеньях самого импульсного механизма в режимах пучка, выбега и при ударных нагрузках сопротивления, что положительно сказывается на долговечности механизма.
Формула изобретения
1. Импульсный планетарный механизм, содержащий водило, расположенные в нем на осях сателлиты с ради- альньп«1И пазами на торце, сообщающимися на оси сателлита, грузы расположенные в пазах с возможностью перемещения вдоль них, центральное колесо, зацепляющееся с сателлитами, и рычаги, одним концом шарнирно связанные с грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности механизма, в водила выполнены радиальные пазы по числу сателлитов, в которых установлены с возможностью смещения вдоль них вторые концы рычагов, а механизм снабжен упорами для периодического взаимодействия с вторыми концами рычагов, установленными в пазах водила с возможностью управляемого смещения вдоль них.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что пазы на торцах сателлита выполнены трехлучевыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная передача | 1988 |
|
SU1527441A1 |
Инерционно-импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU1020669A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1984 |
|
SU1260621A1 |
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1980 |
|
SU868207A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи | 1977 |
|
SU779682A1 |
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU1025945A1 |
Изобретение относится к маошно- строению. Целью изобретения является повьпиение долговечности работы механизма путем регулирования предельной величины вращающего момента. При вращении водила 1 грузы 5 под действием инерционных сил все время остаются на одной и той же половине сателлита 2, а величина развиваемого ими вращающего момента определяется положением в радиальных направляющих водила 1 упоров 9, воздействующих через рычаги 6 на грузы 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
(Риг. 2
к регулятору
/
х;
TV4
Импульсный планетарный механизм | 1980 |
|
SU868207A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-05-12—Подача