Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано в различных передачах в качестве инерционного трансформатора врашвющего момента. Известен инврциойно-импупьснь1й планетарный механизм, содержащий централь ное колесо, водило и неуравновешенные сателлиты имшэщие каждый подвижный груз, размещенный в радиальном пазу сателлита и соединейный с водидом пос-. редством рьгчажно-шарннрного устройств ва . Недостатком этого мехашама является неплавность его работы, что обусловлено наличием на сателлите одного подвихмого груза. Наиболее близким к предлагаемому по технической супшости является инерцяонно-имттульсный планетарный механизм, coдержащий центральное колесо, водило с закрепленными на нем напраздявмцимй звеньями и неуравновешенныесателдйгы, имеющие каждый взаимодействующие с соответствующим направляющим звеном подвижные вдоль него грузы. В этом ме ханизме грузы вьщолнёны в виде ропи ков, связанных с сателпратрм посредство штока, размещенньпс в радиальных проре зях сателлитов, а направляющие звенья выполнены в виде эксцентрично расположенных по отношшию к сателлитам колен. .., . . . Плавность работы меха1щэма о беспечявает ся возможностью размещения в каждом сател лите несколько неуравновешенньсс грузов fe} Недостаток известного механизма обусловлед возможш)стью повышенного износа вследствие трения в местах контак тирования грузов с кацревляющим звеном и штока с сателлитом, что снижает долговечность механизма в целом. Цепь изобретения - повышение долговечности механизма. Указанная цель, достигается тем, что инерцконно-чшпуяьсный планетарный механизм, содержавши центральное колесе водило с закреплеаными на нём направляющими звеньями и неуравновешенные сателлиты, имеющие каждый взаимодействующие с соответствующим направляющим , эвеном подвижные вдоль него грузы снабжен соооно соединенными с каждым из сателлитов звездочками с внутренними зубьями, направляющие звенья вьшотоены в виде сегментньк кулачков, дуговые участки которых концентричны звеадочкам, а каждый из выполнен в виде замкнутой цегш, тела квчешш которой взаимодействуют со звездоИ оЙ. На фиг. I схематично изображен инерционно-импульсный ппаветарный механиз продольный ва фиг. 2 - разрез А-А- на фиг. t,. . Инерционно-импутпгсный планетарный механизм содержат центральное колесо I, Водило 2 с закрепленными на нем на1фав ляющими звеньями 3, иеуровковешенные сателлиты 4 с соосно соедияедными с ними звёздочками 5с внутренними зубьями, грузьт, каждьгй из которых выполнен в виде замкнутой цепи б, включающей взеимодейотвузд)дяе со звездочкой тела 7 качения, которые взаимодействуют с | Шфа&л оощим звеном 3, выполненным в. ввде cenvteHTj o кулаиса, дуговой учасiroic которрго кондентричен звездочке.Те ла 7качений могут быть выполнены,напоимер, и вде роликов, усугановпенных в цепи с возможностью ях в.ращения относительно собственных осей, Инерцйоимо-импульсйый шгаяетарный /механизм работает спедукишм образом При враш1энии ведущего водила 2 и наличия момента сопротивления на ведомом дантральаом колесе I сателлиты 4, бкаУТЫВ Я цштральное колесо 1, перемода; ют цедь 6 вокруг направлякмцего звена 3 вследствие взаимодействия тел 7 качения цепи с зубьями звездочки 5, В результате переносного (совместно с водипом) и относительного (относительно оси сателлита) движения тел 7 качения Ни них действуют аеитробежные силы, которые создают инерционный мсмент на центральном колесе I. Поскольку расположение центра массы груза или цепи 6, которое форм1фуется указанным профилем нагфавляющаго звена 3, при вра щении сдтеллшта не изменяется, то на центральное колесо I действует однонапрагшшньй врааакзоиай момент. Такое вьщолнадие инерщйзнно-импульсного механизма позволяет повысить его долговечность благодаря уменьшению трення в местах контактов грузов с направляющими звеньями и с сателлитами. При этом вьтолнекне грузов в виде замкнутых цепей позволяет повысить плавность передачи инерционного вращающего момента на веаомое звено.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта предельного момента | 1986 |
|
SU1460465A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Планетарный импульсный механизм | 1973 |
|
SU557222A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
Полочный элеваторный стеллаж | 1979 |
|
SU831668A2 |
Планетарный инерционный импульсный механизм | 1981 |
|
SU1017865A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ содержатанй вентрата ное колесо, водило с закрепленными на нем направл1ао11шми звеньями и неуравновешенные сателлвты.имеюшие каждый взвимодействуквцие с соответствуюшим направлкосшшм звеном подвинсные вдоль него грузы, отлнчающяйс я тем, что, с иелью повышения долговечности он снабжен соосно соединенными с каждым из сателлитов звездочками с внутренними зубями, направляющие звшья вьшолнены в виде сегментных кулачков, дуговые участки которых концентричны звездочкам, а каждый из грузов выполнен в виде замкнутой цепи, тела качения которой взаимодействуют со звездочкой. (Л tc о О5 О) СО
I | |||
Авторское свидетельство СССР ,N 868207, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планетарная инерционная передача | 1949 |
|
SU91550A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-12-25—Подача