Импульсный привод Советский патент 1989 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU1502890A1

СП

о to

00

Похожие патенты SU1502890A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Планетарный редуктор 1981
  • Зарипов Роберт Хазиевич
SU983350A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Явич Б.И.
  • Селезнев М.Г.
RU2022185C1
Планетарно-винтовой механизм 1978
  • Третьяков Владимир Михайлович
SU724844A1
Импульсная регулируемая передача 1980
  • Лившиц Виктор Абрамович
SU922367A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ 2012
  • Сычев Вадим Александрович
RU2510696C2
Рука манипулятора 1983
  • Калабин Игорь Витальевич
  • Степанов Владимир Павлович
  • Бурмистров Игорь Петрович
SU1117204A1
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1
Планетарный привод 1980
  • Сквознов Лев Николаевич
SU970013A1
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1504444A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 502 890 A1

Реферат патента 1989 года Импульсный привод

Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя при включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно центральным колесом 5 или водилом 6 до заклинивания зацепления центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращение двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т. е. осевом смещении его в противоположном направлении, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют дифференциал, вследствие чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т. е. последний останавливается внешней нагрузкой. В других вариантах выполнения привод работает аналогично с получением дополнительных свойств. При наличии второго центрального колеса 9, связанного с корпусом, повышается точность путем принудительного торможения центрального вала 3, при двух ведомых центральных колесах 5 и 9 импульсы передаются двум потребителям. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 502 890 A1

Фиг.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами,

Цель изобретения - упрощение управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя.

На фиг. 1 показан импульсный при- вод, в котором двигатель связан с водилом, а центральное колесо - с толкателем; на фиг. 2 - импульсный . привод, в котором центральное колесо связано с двигателем и с толкателем; на фиг. 3 - импульс1В)1й привод, в котором водило заторможено; на фиг. 4 - импульсный привод, в котором водило связано с центральным валом и толкателем; на фиг. 5 - импульсный привод с двумя центральными колесами, одно ИЗ которых заторможено; на фиг. 6 - импульсный привод с двумя ведомыми центральпыкш колесами.

Импульсный привод (фиг.1-А) содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, управляемый толкатель 4, центральное коническое зубчатое колесо 5, водило 6 с сателлитом 7, взаимодействующим с централь- ным колесом 5. Импульсный привод в других вариантах выполнения (фиг.5 и 6) дополнительно содержит установленный на водиле 6 сателлит 8 и взаимодействующее с ним центральное ко- лесо 9.

Возможны различные варианты связей звеньев импульсного привода. Так в варианте, показанном на фиг. 1, тол- катель 4 связан с центральным колесом 5, которое установлено на центральном валу 3 с возможностью осевого перемещения и связано с ним с помощью

Например, шлицевого соединения 10, а водило 6 связано с двигателем 2.

В варианте, показанном на фиг.2, толкатель 4 также связан с центральным колесом 5, но последнее связано с двигателем, а водило 6 - с центральным валом 3.

В варианте, показанном на фиг.З, водило 6 заторможено на корпус.

В варианте, показанном на фиг.4, толкатель 4 связан связан с водилом 6, установленным с возможностью осевого перемещения и связанным с дент- 1ральным вялом 3, а центральное колесо 5 связано с двигателем 2.

0 5 0

0 5

0

5

5

0

5

В варианте, показанном на фиг. 5, второе центральное колесо 9 заторможено, а в варианте, показанном на рис, 6, второе центральное колесо 9 установлено с возможностью вращения и является ведомым звеном.

Импульсный привод (фиг. 1,2 и 4) работает следующим образом.

При включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно с центральным колесом 5 (или водилом 6) до заклинивания зацепления (блокирования) центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателлит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращения двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т.е. осевом смещении его в противоположную сторону, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют диф- ференциал с лишней кинематической степенью свободы, в результате чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т.е. последний останавливается.

В варианте, показанном на фиг. 3, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 двигатель останавливается, так как водило 6 заторможено. При разблокировании центрального колеса 5 с сателлитом 4 последние и двигатель 2 вргащаются вхо- лостуй.

В варианте, показанном на фиг.З, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется ре- жим муфты, а при блокировании сателлита 9 с заторможенным центральным колесом 9 принудительно тормозится центральный вал 3, что повьпаает точность его останова при отработке импульсов.

В варианте, показанном на фиг.6, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется режим муфты с передачей вращения от двигателя 2 на центральный вал 3, а при блокировании центрального колеса 9 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты, ио с передачей вращения от двигателя 2 на центральное колесо 9. что обеспечивает возможность передачи импульсов потребителям за одно цикловое перемещение толкателя 4.

Формула из

5

обр

1. Импульсный привод, содержащий корпус, соосные двигатель и централь- 1ШЙ вал, управляемый толкатель, по меньшей мере одно центральное коническое зубчатое колесо и водило с по меньшей мере одним сателлитом для взаимодейстрия с центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления за счет использования осевых перемещений толкателя, последний связан с одним из

15028906

е т е н и я тель связан с центральным колесом, а водило, связанное с центральным ва3.Импульсный привод по п. 1, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности при связи водила с толкателем, он содержит два са теллита и два центральных колеса, од10 но из которых связано с двигателем, а другое заторможено.

4.Импульсный привод по п. 1, отличающийся тем, что, с цель отработки двух импульсов за одно педвух звеньев, установленных с возмож- 5 реключение при связи водила с толканостью осевого перемещения, центральным колесом или водилом, одно из которых также связано с двигателем, а другое - с центральным валом.2. Импульсный привод по п. 1, о т -20 личающийся тем, что толкаfJ U9.13.Импульсный привод по п. 1, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности при связи водила с толкателем, он содержит два сателлита и два центральных колеса, одно из которых связано с двигателем, а другое заторможено.4.Импульсный привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью отработки двух импульсов за одно петелем, он содержит два сателлита и два центральных колеса, одно из которых увязано с центральным валом, а другое установлено с возможностью вращения.

Приоритет поп.4.от 27.07.87.

fPue.z

tPU9.6

ю

J

б

7

Фив. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1502890A1

Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 502 890 A1

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1989-08-23Публикация

1987-05-05Подача