СП
о to
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU983350A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
Планетарно-винтовой механизм | 1978 |
|
SU724844A1 |
Импульсная регулируемая передача | 1980 |
|
SU922367A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510696C2 |
Рука манипулятора | 1983 |
|
SU1117204A1 |
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
Планетарный привод | 1980 |
|
SU970013A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1504444A2 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью упрощения управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя при включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно центральным колесом 5 или водилом 6 до заклинивания зацепления центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращение двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т. е. осевом смещении его в противоположном направлении, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют дифференциал, вследствие чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т. е. последний останавливается внешней нагрузкой. В других вариантах выполнения привод работает аналогично с получением дополнительных свойств. При наличии второго центрального колеса 9, связанного с корпусом, повышается точность путем принудительного торможения центрального вала 3, при двух ведомых центральных колесах 5 и 9 импульсы передаются двум потребителям. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами,
Цель изобретения - упрощение управления импульсным приводом путем использования осевых перемещений толкателя.
На фиг. 1 показан импульсный при- вод, в котором двигатель связан с водилом, а центральное колесо - с толкателем; на фиг. 2 - импульсный . привод, в котором центральное колесо связано с двигателем и с толкателем; на фиг. 3 - импульс1В)1й привод, в котором водило заторможено; на фиг. 4 - импульсный привод, в котором водило связано с центральным валом и толкателем; на фиг. 5 - импульсный привод с двумя центральными колесами, одно ИЗ которых заторможено; на фиг. 6 - импульсный привод с двумя ведомыми центральпыкш колесами.
Импульсный привод (фиг.1-А) содержит корпус 1, соосные двигатель 2 и центральный вал 3, управляемый толкатель 4, центральное коническое зубчатое колесо 5, водило 6 с сателлитом 7, взаимодействующим с централь- ным колесом 5. Импульсный привод в других вариантах выполнения (фиг.5 и 6) дополнительно содержит установленный на водиле 6 сателлит 8 и взаимодействующее с ним центральное ко- лесо 9.
Возможны различные варианты связей звеньев импульсного привода. Так в варианте, показанном на фиг. 1, тол- катель 4 связан с центральным колесом 5, которое установлено на центральном валу 3 с возможностью осевого перемещения и связано с ним с помощью
Например, шлицевого соединения 10, а водило 6 связано с двигателем 2.
В варианте, показанном на фиг.2, толкатель 4 также связан с центральным колесом 5, но последнее связано с двигателем, а водило 6 - с центральным валом 3.
В варианте, показанном на фиг.З, водило 6 заторможено на корпус.
В варианте, показанном на фиг.4, толкатель 4 связан связан с водилом 6, установленным с возможностью осевого перемещения и связанным с дент- 1ральным вялом 3, а центральное колесо 5 связано с двигателем 2.
0 5 0
0 5
0
5
5
0
5
В варианте, показанном на фиг. 5, второе центральное колесо 9 заторможено, а в варианте, показанном на рис, 6, второе центральное колесо 9 установлено с возможностью вращения и является ведомым звеном.
Импульсный привод (фиг. 1,2 и 4) работает следующим образом.
При включении толкателя 4, т.е. осевом смещении его совместно с центральным колесом 5 (или водилом 6) до заклинивания зацепления (блокирования) центрального колеса 5 с сателлитом 7, водило 6, сателлит 7 и центральное колесо 5 образуют муфту, передающую вращения двигателя 2 на центральный вал 3. При выключении толкателя 4, т.е. осевом смещении его в противоположную сторону, сателлит 7 и центральное колесо 5 разблокируются, водило 6 с сателлитом 7 и центральное колесо 5 образуют диф- ференциал с лишней кинематической степенью свободы, в результате чего вращение двигателя 2 на центральный вал 3 не передается, т.е. последний останавливается.
В варианте, показанном на фиг. 3, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 двигатель останавливается, так как водило 6 заторможено. При разблокировании центрального колеса 5 с сателлитом 4 последние и двигатель 2 вргащаются вхо- лостуй.
В варианте, показанном на фиг.З, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется ре- жим муфты, а при блокировании сателлита 9 с заторможенным центральным колесом 9 принудительно тормозится центральный вал 3, что повьпаает точность его останова при отработке импульсов.
В варианте, показанном на фиг.6, при блокировании центрального колеса 5 с сателлитом 7 реализуется режим муфты с передачей вращения от двигателя 2 на центральный вал 3, а при блокировании центрального колеса 9 с сателлитом 8 также реализуется режим муфты, ио с передачей вращения от двигателя 2 на центральное колесо 9. что обеспечивает возможность передачи импульсов потребителям за одно цикловое перемещение толкателя 4.
Формула из
5
обр
15028906
е т е н и я тель связан с центральным колесом, а водило, связанное с центральным ва3.Импульсный привод по п. 1, о т- личающийся тем, что, с целью повышения точности при связи водила с толкателем, он содержит два са теллита и два центральных колеса, од10 но из которых связано с двигателем, а другое заторможено.
Приоритет поп.4.от 27.07.87.
fPue.z
tPU9.6
ю
J
б
7
Фив. 5
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-05-05—Подача