Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначен для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Известно устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее блок сравнения, вх ды которого подключены к точкг1м сое динения обмоток якорей и возбуждени параллельно включенных тяговых двигателей и с одним из выходов кото рого соединен один из выводов катуш ки реле боксования, другой вывод ко торой подключен к среднему выводу реэистора корректирующей цепи ij . Недостатком такого устройства является зависимость величин корректирующего сигнала от интенсивнос ти боксования и числа боксующих колесных пар, что не позволяет получить однозначной зависимости величины корректирующего сигнала от скорости движения тепловоза. Кроме того, вследствие большого количества элементов, входящих в схему, сни жается ее надежность и затрудняется настройка.. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащем блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, ас одним из выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод, которой подключен к среднему выводу резистора корректирукзадей цепи, резистор корре стирующе цепи, включен-между выходом блока ср нения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей На фиг.1 представлена принципиал ная электрическая схема предлагаемо го устройства; на фиг.2 - зависимость напряжения и, на выходе блок сравнения от скорости движения тепловоза V. Устройство обнаружения боксования содержит блок 1 сравнения, входы которого подключены к точкам сое динения обмоток 2 якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей. Катушка 4 реле боксования подключена к однсялу из выходов блока 1 сравнения и к среднему выводу резистора 5 корректирующей цепи. Схема включения контактов реле боксования не приводится, так как их включение определяется как конкретным типом тепловоза, так и их модификациями. Устройство обнаружения боксования работает следующим образом. При движении локомотива без .боксования между общим выводом силовой цепи и точкой соединения обмоток 2 и 3 тяговых двигателей имеется разность потенциалов, однако ток по катушке, 4 реле боксования не протекает и оно не сработает, так как потенциал точки соединения обмоток 2 и 3 двигателей выше потенциала среднего резистора 5 корректирующей цепи и диоды блока 1 сравнения оказываются включенными в непроводящем направлении. При боксовании колесной пары потенциалов точки соединения обмобок 2 и 3 двигателей бoкcs oщeгo тягового электродвигателя становится ниже потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи. По катушке 4 реле боксования начинает протекать ток. При достижении этим током тока срабатывания реле боксования оно включается и производит переключение в цепи управления тепловозом. Ток срабатывания реле боксования может быть определен из следующего, выражения: ) . 4Rpb gK« C z i g где I - ток срабатывания реле боксования ; R - сопротивление резистора корректирующей цепи; . R, - сопротивление части резистора корректирукядей цепи, заключенное между средним выводом и минусом блока 1 сравнения; R, - сопротивление части-резистора корректирующей цепи, заключенное между средним . выводом и общим минусом силовой цепи; R,j. - прямое сопротивление диода блока 1 сравнения; В, - напряжение на выходе блока 1 сравнения; Е. - напряжение между плюсом блока 1 сравнения и общим минусом силовой цепи (максимальное напряжение одного из датчиков боксования) ; Необходимость применение корректирующей цепи следующая. При отсутствии корректируквдей цепи и движении локомотива с различными скоростями V и одной и той же интенсивностью боксования напряжение на Ид на выходе блока 1 сравнения изменяется по закону, изображенному на фиг.2 (кривая 1). из графика видно, что срабатывание реле боксования произойдет только в определенном интервале скоростей
движения, в котором напряжение на выходе блока 1 сравнения выше напряжения срабатывания реле боксования/. Приведенный анализ работы тепловоза при различных скоростях движения показывает, что закон изменения-напряжения на обмотке двигателей относительно общего минуса силовой цепи в определенном масштабе повторяет напряжение на выходе блока 1 сравнения. Алгебраическое суммирование выходного сигнала .блока 1 сравнения и максимального значения сигнала в тЬчке соединения обмоток 2 и 3 двигателе относительно o6iiiero
минуса силовой, цепи позволяет полу- чить на катушке 4 реле боксования сигналf не зависящий от скорости .движения тепловоза и равный напря1Жвнию срабатывания реле боксования при заданной интенсивности боксования ,
Применение изобретения позволяет повысить надежность/ что приводив к повышению тяговых свойств тепловоза и осуществить более надежную защиту тяговых электродвигателей за счет ограничения избыточных скоростей скольжения в заданном диапазоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей | 1989 |
|
SU1654050A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования локомотива | 1982 |
|
SU1050924A1 |
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза | 1980 |
|
SU958154A1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1986 |
|
SU1359170A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соедине ния обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к средиему выводу резистора корректирующей цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей. 00 СД о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1981-05-26—Подача