Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива Советский патент 1984 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1084156A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначен для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Известно устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащее блок сравнения, вх ды которого подключены к точкг1м сое динения обмоток якорей и возбуждени параллельно включенных тяговых двигателей и с одним из выходов кото рого соединен один из выводов катуш ки реле боксования, другой вывод ко торой подключен к среднему выводу реэистора корректирующей цепи ij . Недостатком такого устройства является зависимость величин корректирующего сигнала от интенсивнос ти боксования и числа боксующих колесных пар, что не позволяет получить однозначной зависимости величины корректирующего сигнала от скорости движения тепловоза. Кроме того, вследствие большого количества элементов, входящих в схему, сни жается ее надежность и затрудняется настройка.. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обнаружения боксования колесных пар локомотива, содержащем блок сравнения, входы которого подключены к точкам соединения обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, ас одним из выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод, которой подключен к среднему выводу резистора корректирукзадей цепи, резистор корре стирующе цепи, включен-между выходом блока ср нения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей На фиг.1 представлена принципиал ная электрическая схема предлагаемо го устройства; на фиг.2 - зависимость напряжения и, на выходе блок сравнения от скорости движения тепловоза V. Устройство обнаружения боксования содержит блок 1 сравнения, входы которого подключены к точкам сое динения обмоток 2 якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей. Катушка 4 реле боксования подключена к однсялу из выходов блока 1 сравнения и к среднему выводу резистора 5 корректирующей цепи. Схема включения контактов реле боксования не приводится, так как их включение определяется как конкретным типом тепловоза, так и их модификациями. Устройство обнаружения боксования работает следующим образом. При движении локомотива без .боксования между общим выводом силовой цепи и точкой соединения обмоток 2 и 3 тяговых двигателей имеется разность потенциалов, однако ток по катушке, 4 реле боксования не протекает и оно не сработает, так как потенциал точки соединения обмоток 2 и 3 двигателей выше потенциала среднего резистора 5 корректирующей цепи и диоды блока 1 сравнения оказываются включенными в непроводящем направлении. При боксовании колесной пары потенциалов точки соединения обмобок 2 и 3 двигателей бoкcs oщeгo тягового электродвигателя становится ниже потенциала среднего вывода резистора 5 корректирующей цепи. По катушке 4 реле боксования начинает протекать ток. При достижении этим током тока срабатывания реле боксования оно включается и производит переключение в цепи управления тепловозом. Ток срабатывания реле боксования может быть определен из следующего, выражения: ) . 4Rpb gK« C z i g где I - ток срабатывания реле боксования ; R - сопротивление резистора корректирующей цепи; . R, - сопротивление части резистора корректирукядей цепи, заключенное между средним выводом и минусом блока 1 сравнения; R, - сопротивление части-резистора корректирующей цепи, заключенное между средним . выводом и общим минусом силовой цепи; R,j. - прямое сопротивление диода блока 1 сравнения; В, - напряжение на выходе блока 1 сравнения; Е. - напряжение между плюсом блока 1 сравнения и общим минусом силовой цепи (максимальное напряжение одного из датчиков боксования) ; Необходимость применение корректирующей цепи следующая. При отсутствии корректируквдей цепи и движении локомотива с различными скоростями V и одной и той же интенсивностью боксования напряжение на Ид на выходе блока 1 сравнения изменяется по закону, изображенному на фиг.2 (кривая 1). из графика видно, что срабатывание реле боксования произойдет только в определенном интервале скоростей

движения, в котором напряжение на выходе блока 1 сравнения выше напряжения срабатывания реле боксования/. Приведенный анализ работы тепловоза при различных скоростях движения показывает, что закон изменения-напряжения на обмотке двигателей относительно общего минуса силовой цепи в определенном масштабе повторяет напряжение на выходе блока 1 сравнения. Алгебраическое суммирование выходного сигнала .блока 1 сравнения и максимального значения сигнала в тЬчке соединения обмоток 2 и 3 двигателе относительно o6iiiero

минуса силовой, цепи позволяет полу- чить на катушке 4 реле боксования сигналf не зависящий от скорости .движения тепловоза и равный напря1Жвнию срабатывания реле боксования при заданной интенсивности боксования ,

Применение изобретения позволяет повысить надежность/ что приводив к повышению тяговых свойств тепловоза и осуществить более надежную защиту тяговых электродвигателей за счет ограничения избыточных скоростей скольжения в заданном диапазоне.

Похожие патенты SU1084156A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Витченко Николай Павлович
SU1654050A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU958154A1
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Торский Игорь Васильевич
SU1147605A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1986
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шипилло Алексей Валентинович
  • Соболь Андрей Анатольевич
SU1359170A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2018
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2702549C1
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU906737A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 156 A1

Реферат патента 1984 года Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива

УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащее блок сравнения, входы которого подключены к точкам соедине ния обмоток якорей и возбуждения параллельно включенных тяговых двигателей, а с одним их выходов блока сравнения соединен один из выводов катушки реле боксования, другой вывод которой подключен к средиему выводу резистора корректирующей цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, резистор корректирующей цепи включен между выходом блока сравнения и точкой соединения обмоток возбуждения всех тяговых двигателей. 00 СД о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084156A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 084 156 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1984-04-07Публикация

1981-05-26Подача