Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза Советский патент 1989 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1477578A1

И

10

К &

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от бок- сования.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для обнаружения боксо- вания колесных пар тепловоза.

Устройство состоит из блоков выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тя- говых двигателей, а выходами - соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу бло- ка 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитаю- щим входом с выходом масштабного элемента 10, подключенного входом к выходу инвертора 11, вход которого соединен с выходом интегратора 6, причем интеграторы 6 и 9 шунтированы ре- зисторами 12 и 13, а к выходу сумматора 5 подключен анодом диод 14. Интеграторы 6.и 9 с резисторами 12 и 13 в цепях обратных связей выполняют функции оперативных запоминающих бло- ков и стабилизируют уровень входных сигналов. Отношение выходного напряжения масштабного элемента 10 к входному составляет 0,75-0,8. Блок 8 выделения максимума избыточного сколь- жения инвертирует отрицательную составляющую выходного сигнала блока 7, которая появляется при переходе избыточного скольжения через максимум, .

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива с устано- вившейся скоростью без боксования час тоты вращения колесных пар и якорей тяговых электродвигателей одинаковы, Одинаковы выходные напряжения на выходах блоков 1 и 2 при постоянной их величине во времени. Выходной сигнал блока 2 выделения средней частоты вращения через интегратор 6, инвертор 11 и масштабный элемент 10 поступает на вычитающий вход сумматора 5, а выходной сигнал блока 1 выделения максимальной частоты - на

один из суммирующих входов сумматора 5 о Так как входной сигнал по суммирующему входу в 1,25-1,35 раза выше входного сигнала по вычитающему входу, на выходе сумматора 5 будет отрицательный потенциал, не пропускаемый диодом 14 в схему управления тепловоза. Сигналы на выходах блоков 1 и 2 обратно пропорциональны частотам вращения колесных пар тепловоза.

При боксовании какой-либо пары увеличивается ее частота вращения. Возрастает частота вращения якоря и снижается напряжение на одних из входов блоков 1 и 2. На выходе блока 1 по сравнению с выходом напряжения блока 2 сигнал уменьшается и на суммирующем входе сумматора 5 сигнал становится ниже, чем на вычитающем. Полярность выходного сигнала сумматора 5 изменяется и он через диод 14 поступает в блок управления тепловозом, снижая мощность энергетической установки (не показан). Чем выше скорость движения локомотива, тем ниже выходные напряжения блока 2. Соответственно с этим уменьшается входной сигнал на вычитающем вхбде сумматора 5. Очевидно, что с ростом скорост происходит уменьшение уставки и бок- сование обнаруживается при меньшем выходном сигнале блока 1.

I

При боксовании всех колесных пар выходные сигналы блока 2 резко уменьшаются. На выходе блока 7 дифференцирования появляется сигнал, проходящий через блок 8 и интегратор 9 на суммирующий вход сумматора 5. Поскольку этот сигнал больше сигнала на вычитающем входе сумматора1 5, на его выходе появляется сигнал, поступающий в блок управления тепловозом.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения бок- сования колесных пар тепловоза, со-- держащее блок выделения максимальной частоты вращения колесных пар, выход которого соединен с первым входом сумматора, блок выделения средней частоты вращения колесных пар, блок дифференцирования, инвертор и первый интегратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком выделения максимума избы-.

3 1477578 . 4

точного скольжения, масштабным эле-чем к выходу блока выделения средментом и вторым интегратором, выходней частоты вращения колесных пар

которого соединен с вторым входомподключен вход первого интегратора,

сумматора, а вход - с выходом блокавключенного в последовательную цепь

выделения максимума избыточногос инвертором и масштабным элементом,

скольжения, подключенного входом квыход которого соединен с третьим ,

выхрду блока дифференцирования, при-входом сумматора.

Похожие патенты SU1477578A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423252C1
Способ регулирования электрической передачи тепловоза 2020
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2729865C1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2366583C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1988
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Погонцев Александр Яковлевич
  • Харитонова Степанида Никифоровна
SU1678661A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Скурихин Игорь Леонидович
SU1468789A1

Реферат патента 1989 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза содержит блоки выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходами - соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу блока 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитающим входом с выходом масштабного элемента 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 578 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477578A1

Устройство для выявления юза и боксования колес транспортного средства 1984
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1230877A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 477 578 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Краснянская Светлана Николаевна

Андрейченко Владимир Павлович

Шесточенко Нина Александровна

Даты

1989-05-07Публикация

1987-06-10Подача