И
10
К &
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от бок- сования.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства для обнаружения боксо- вания колесных пар тепловоза.
Устройство состоит из блоков выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тя- говых двигателей, а выходами - соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу бло- ка 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитаю- щим входом с выходом масштабного элемента 10, подключенного входом к выходу инвертора 11, вход которого соединен с выходом интегратора 6, причем интеграторы 6 и 9 шунтированы ре- зисторами 12 и 13, а к выходу сумматора 5 подключен анодом диод 14. Интеграторы 6.и 9 с резисторами 12 и 13 в цепях обратных связей выполняют функции оперативных запоминающих бло- ков и стабилизируют уровень входных сигналов. Отношение выходного напряжения масштабного элемента 10 к входному составляет 0,75-0,8. Блок 8 выделения максимума избыточного сколь- жения инвертирует отрицательную составляющую выходного сигнала блока 7, которая появляется при переходе избыточного скольжения через максимум, .
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива с устано- вившейся скоростью без боксования час тоты вращения колесных пар и якорей тяговых электродвигателей одинаковы, Одинаковы выходные напряжения на выходах блоков 1 и 2 при постоянной их величине во времени. Выходной сигнал блока 2 выделения средней частоты вращения через интегратор 6, инвертор 11 и масштабный элемент 10 поступает на вычитающий вход сумматора 5, а выходной сигнал блока 1 выделения максимальной частоты - на
один из суммирующих входов сумматора 5 о Так как входной сигнал по суммирующему входу в 1,25-1,35 раза выше входного сигнала по вычитающему входу, на выходе сумматора 5 будет отрицательный потенциал, не пропускаемый диодом 14 в схему управления тепловоза. Сигналы на выходах блоков 1 и 2 обратно пропорциональны частотам вращения колесных пар тепловоза.
При боксовании какой-либо пары увеличивается ее частота вращения. Возрастает частота вращения якоря и снижается напряжение на одних из входов блоков 1 и 2. На выходе блока 1 по сравнению с выходом напряжения блока 2 сигнал уменьшается и на суммирующем входе сумматора 5 сигнал становится ниже, чем на вычитающем. Полярность выходного сигнала сумматора 5 изменяется и он через диод 14 поступает в блок управления тепловозом, снижая мощность энергетической установки (не показан). Чем выше скорость движения локомотива, тем ниже выходные напряжения блока 2. Соответственно с этим уменьшается входной сигнал на вычитающем вхбде сумматора 5. Очевидно, что с ростом скорост происходит уменьшение уставки и бок- сование обнаруживается при меньшем выходном сигнале блока 1.
I
При боксовании всех колесных пар выходные сигналы блока 2 резко уменьшаются. На выходе блока 7 дифференцирования появляется сигнал, проходящий через блок 8 и интегратор 9 на суммирующий вход сумматора 5. Поскольку этот сигнал больше сигнала на вычитающем входе сумматора1 5, на его выходе появляется сигнал, поступающий в блок управления тепловозом.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения бок- сования колесных пар тепловоза, со-- держащее блок выделения максимальной частоты вращения колесных пар, выход которого соединен с первым входом сумматора, блок выделения средней частоты вращения колесных пар, блок дифференцирования, инвертор и первый интегратор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком выделения максимума избы-.
3 1477578 . 4
точного скольжения, масштабным эле-чем к выходу блока выделения средментом и вторым интегратором, выходней частоты вращения колесных пар
которого соединен с вторым входомподключен вход первого интегратора,
сумматора, а вход - с выходом блокавключенного в последовательную цепь
выделения максимума избыточногос инвертором и масштабным элементом,
скольжения, подключенного входом квыход которого соединен с третьим ,
выхрду блока дифференцирования, при-входом сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
Способ регулирования электрической передачи тепловоза | 2020 |
|
RU2729865C1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU870210A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1988 |
|
SU1678661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства | 1987 |
|
SU1468789A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза содержит блоки выделения максимальной 1 и средней 2 частот вращения колесных пар, подключенных входами к точкам соединения обмоток якорей 3 и возбуждения 4 тяговых двигателей, а выходами - соответственно с одним из суммирующих входов сумматора 5 и входами интегратора 6 и блока 7 дифференцирования, выход которого подключен к входу блока 8 выделения максимума избыточного скольжения, соединенного выходом с входом интегратора 9, выход которого подключен к другому суммирующему входу сумматора 5, соединенного вычитающим входом с выходом масштабного элемента 10. 1 ил.
Устройство для выявления юза и боксования колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1230877A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-10—Подача