Устройство для рыхления основания железнодорожного пути Советский патент 1988 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU1381226A1

фи5Л

/

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам, предназначенным для, обработки щебеночного балласта.

Цель изобре тения повышение эффективности, путем сокраптения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления желаз- нодоролшого балласта.

На фиг, 1 схематично изображено устройство; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для рыхления основания железнодорожного пути содержит шасси .I, раму 2. На раме 2 смонтирована роторные заборные органы 3, система 4 распределения неочищенного щебня, горизо:нтальные приводы 5 перемещения ползунов 6, рыхлительные элементы 7, заводимые под шпалы 8, горизонтальны направляющие 9, жестко закрепленные на раме, подъемник 10, захватные крылья 11, очистительная сетка 12, подрезной нож 13, система 14 распределения очищенного щебня, пластины 15, конечный выключатель 16 хода ползуна, контактный элемент 17, вертикальные направляющие 18, расположенные ниже гор изонтальных направля- Ю1ЦИХ 9, проу1пины 19, управляющий элемент 20 (гидрозолотник), приводы 21 смещения брусьев ручагов, подьем- ные приводы 22 перемещения ползунов 6, конечный выключатель 23 хода бруса, втулка 24, контактный элемент 25, брус 26, поперечная планка. 27, конеч ньш выключатель 28 хода, ползуна, управляющий элемент 29 (гидрозолотник) ,. шарнир 30, привод 31 смещения пластин 15, поперечные направляющие 32, колеса 33, внутренние ролики 34,

I

Между вертикальными направляюнщми

18 шарнирно закреплен на раме 2 привод 21 смещения бруса рыхлительных элементов 7, одна сторона которого шарнирно прикреплена к втулке 24, которая молсет перемещаться вдоль бруса 26, Над вертикальными направляющими 18 жестко закреил.ены на раме подъемные приводы 22 ползуна. 6. На одной стороне приводов 22 имеется серьга с отверстием, которая может входить в пространство мевду проушинами 19, установленныю-1 на ползуне 6 в транспортном положении, в которые устанавливают фиксируюв{ий элемент. Длина горизонтальных направляющих 9 больше длины ползуна 6. В поперечные

направляюш 1е 32 входит пластина 15, которая одной стороной соединена с приводом 31. На раме. 2 жестко зак- .. реплены управляющие элементы 20 и 29, выполненные в виде гидрозолотников, выключатели. На раме 2 шарнирно закреплен горизонтальный привод 5 перемещения ползуна 6. Этот привод

Q должен обеспечивать принудительное перемещение ползуна 6 в направлении движения машины и свободное перемещение рамы машины при неподвижном ползуне. На ползуне 6 установлены с

5 возможностью вращения вокруг собственной оси колеса 33 и внутренние ролики 34, С двух сторон ползуна 6 установлены контактные элементы 17 для взаимодействия с вертикальными

0 направляющими 18, На .наружной стороне ползунов, в нижней его части, установлен многосекдионный шарнир 30, с помощью которого на ползуне 6 закреплены рыхлительные элементы, Край5 ние рыхлительные элементы 7 жестко соединены между собой брусом 26, а все вместе соединены поперечной планкой .27. Устройство работает следующим

0 образом.

Подготовка к работе рыхлительных элементов 8 вютючает следующие операции. Снимаются стопорные .ойст- ва, крепящие ползуны 6 к ферме в транспортном положении, Под7зем 1ые приводы 22 опускают ползуны 6 сначала по вертикальным направляющим 18, а затем опускают ниже нижней части направляющих 18 до контакта колес 33

Q ползуна 6 с горизонтальными направля- юишми 9. Приводом 31 выдвигается - пластина 15, которая входит в контакт с внутренними роликами 34 В процессе этих операций приводы 21 и 5 перемещаются по дугообразной траектории, так как они шарнирно закреплены

с двух сторон, t

После выдвижения пластины 15

разъединяются серьги приводов 22 с проушинами 19, приводы 22 перемещаются в верхнее транспортное положение, а ползуны 6 остаются в рабочем положении, С пульта управления вручную дается команда на заглубление 5 рьЕхлительных элементов, для чего

привод, 21 перемещает брус 26 в сторону к торцу шпал 8, При трогании мапш- ны ползуны 6 остаются на месте. При этом продольные направляютт е 9 пере5

5

0

мещаются по колесам 33, втулка 24 перемещается по брусу 26, а привод 5 обеспечивает свободное перемещение рамы 2 относительно неподвижного пол- зуна 6. Это происходит до тех пор, пока контактный элемент 17 на задней части ползуна 6 не начнет контактировать с выключателем 16. При срабатывании выключателя 16 подается команда управления на управляющий элемент 20, с помощью которого привод 21 перемещает брус 26 в сторону оси пути. При этом происходит контакт элемента 25 с выключателем 23 и подаются две команды: одна команда на прекращение перемещения приводом 21 бруса 26, рычагов 7 с рыхлительными элементами 8, другая команда на перемещени приводом 5 ползуна 6 в направлении движения машины.

При контакте элемента 17, расположенного в передней части ползуна 6 с выключателем 28 вырабатываются две команды: одна обеспечивает прекращение перемещения ползуна 6 в направлении движения машины и обеспечивает свободное перемещение ползуна 6 относительно фермы,- вторая команда заставляет начать перемещение приводом 21 брус 26 в направлении к торцам шпал, обеспечивая этим самым заглубление под путевую решетку рыхлительных элементов 8. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для рыхления основания железнодорожного пути, содержащее шарнирно смонтированные на раме транспортного средства с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рыхлительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьппения эффективности путем сокращения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления, оно снабжено ползуном, установленным с возможностью вертикального перемещения и продольного перемещения приводами по размещенным на раме симметрично относительно ее продольной оси соответственно вертикальным и горизонталь- ньм направляющим, при этом горизонтальные направляющие размещены прд

X

вертикальными, а рыхлительные элементы закреплены на ползуне с возможностью заведения их под путевую ре- щетку.

2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ, оно снабжено механизмом фиксации ползуна в поперечной вертикальной плоскости, состоящим из пластины, установленной с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, для взаимодействия с пазом, выполненным в ползуне.

Вид А

Похожие патенты SU1381226A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути 1981
  • Сметанин Петр Александрович
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Тихонов Лев Николаевич
SU988949A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU956687A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
ЗАБОРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Барабошин В.Ф.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Давыдов Н.Н.
  • Стеблецов В.И.
SU1837642A1
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ 1997
  • Колганов Александр Васильевич
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2113076C1
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления 1980
  • Панчев Олег Николаевич
  • Гусев Борис Борисович
  • Андриенко Николай Иванович
  • Захаров Виктор Николаевич
  • Протасов Юрий Иванович
SU896143A1
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1985
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Матюнина Наталья Ивановна
SU1305234A1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Афанасьев В.С.
  • Лемешко В.И.
RU2202670C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 226 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для рыхления основания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пред- разначено для обработки щебеночного балласта. Цель изобретения - повьше- ние эффективности путем сокращения использования тяговых усилий тр анспортного средства в процессе рыхления железнодорожного балласта. Рых- лительные элементы 7 заглубляются в балластную призму за счет усилия, создаваемого приводом 21 смещения бруса 26, При этом ползун 6, на котором смонтированы рыхлительные элементы, неподвижен относительно пути, а перемещается рама 2 вместе с горизонтальными направляющими 9. После окончания рыхления балласта рыхлительные элементы 7 возвращают в исходное положение: вертикальное - приводом 21, в горизонтальное - при- 5, перемещая ползун 6 по горизонтальным направляющим 9 в направлении двткения машины. После этого начинается новый цикл заглубления в балласт рыхлительньгх элементов 7. 1 3.п. ф-лы 5 2 ил. (

Формула изобретения SU 1 381 226 A1

фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381226A1

Машина для земляных работ 1941
  • Платов В.И.
SU63558A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 381 226 A1

Авторы

Давыдов Николай Николаевич

Гапеенко Юрий Васильевич

Даты

1988-03-15Публикация

1986-06-05Подача