фи5Л
/
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам, предназначенным для, обработки щебеночного балласта.
Цель изобре тения повышение эффективности, путем сокраптения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления желаз- нодоролшого балласта.
На фиг, 1 схематично изображено устройство; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство для рыхления основания железнодорожного пути содержит шасси .I, раму 2. На раме 2 смонтирована роторные заборные органы 3, система 4 распределения неочищенного щебня, горизо:нтальные приводы 5 перемещения ползунов 6, рыхлительные элементы 7, заводимые под шпалы 8, горизонтальны направляющие 9, жестко закрепленные на раме, подъемник 10, захватные крылья 11, очистительная сетка 12, подрезной нож 13, система 14 распределения очищенного щебня, пластины 15, конечный выключатель 16 хода ползуна, контактный элемент 17, вертикальные направляющие 18, расположенные ниже гор изонтальных направля- Ю1ЦИХ 9, проу1пины 19, управляющий элемент 20 (гидрозолотник), приводы 21 смещения брусьев ручагов, подьем- ные приводы 22 перемещения ползунов 6, конечный выключатель 23 хода бруса, втулка 24, контактный элемент 25, брус 26, поперечная планка. 27, конеч ньш выключатель 28 хода, ползуна, управляющий элемент 29 (гидрозолотник) ,. шарнир 30, привод 31 смещения пластин 15, поперечные направляющие 32, колеса 33, внутренние ролики 34,
I
Между вертикальными направляюнщми
18 шарнирно закреплен на раме 2 привод 21 смещения бруса рыхлительных элементов 7, одна сторона которого шарнирно прикреплена к втулке 24, которая молсет перемещаться вдоль бруса 26, Над вертикальными направляющими 18 жестко закреил.ены на раме подъемные приводы 22 ползуна. 6. На одной стороне приводов 22 имеется серьга с отверстием, которая может входить в пространство мевду проушинами 19, установленныю-1 на ползуне 6 в транспортном положении, в которые устанавливают фиксируюв{ий элемент. Длина горизонтальных направляющих 9 больше длины ползуна 6. В поперечные
направляюш 1е 32 входит пластина 15, которая одной стороной соединена с приводом 31. На раме. 2 жестко зак- .. реплены управляющие элементы 20 и 29, выполненные в виде гидрозолотников, выключатели. На раме 2 шарнирно закреплен горизонтальный привод 5 перемещения ползуна 6. Этот привод
Q должен обеспечивать принудительное перемещение ползуна 6 в направлении движения машины и свободное перемещение рамы машины при неподвижном ползуне. На ползуне 6 установлены с
5 возможностью вращения вокруг собственной оси колеса 33 и внутренние ролики 34, С двух сторон ползуна 6 установлены контактные элементы 17 для взаимодействия с вертикальными
0 направляющими 18, На .наружной стороне ползунов, в нижней его части, установлен многосекдионный шарнир 30, с помощью которого на ползуне 6 закреплены рыхлительные элементы, Край5 ние рыхлительные элементы 7 жестко соединены между собой брусом 26, а все вместе соединены поперечной планкой .27. Устройство работает следующим
0 образом.
Подготовка к работе рыхлительных элементов 8 вютючает следующие операции. Снимаются стопорные .ойст- ва, крепящие ползуны 6 к ферме в транспортном положении, Под7зем 1ые приводы 22 опускают ползуны 6 сначала по вертикальным направляющим 18, а затем опускают ниже нижней части направляющих 18 до контакта колес 33
Q ползуна 6 с горизонтальными направля- юишми 9. Приводом 31 выдвигается - пластина 15, которая входит в контакт с внутренними роликами 34 В процессе этих операций приводы 21 и 5 перемещаются по дугообразной траектории, так как они шарнирно закреплены
с двух сторон, t
После выдвижения пластины 15
разъединяются серьги приводов 22 с проушинами 19, приводы 22 перемещаются в верхнее транспортное положение, а ползуны 6 остаются в рабочем положении, С пульта управления вручную дается команда на заглубление 5 рьЕхлительных элементов, для чего
привод, 21 перемещает брус 26 в сторону к торцу шпал 8, При трогании мапш- ны ползуны 6 остаются на месте. При этом продольные направляютт е 9 пере5
5
0
мещаются по колесам 33, втулка 24 перемещается по брусу 26, а привод 5 обеспечивает свободное перемещение рамы 2 относительно неподвижного пол- зуна 6. Это происходит до тех пор, пока контактный элемент 17 на задней части ползуна 6 не начнет контактировать с выключателем 16. При срабатывании выключателя 16 подается команда управления на управляющий элемент 20, с помощью которого привод 21 перемещает брус 26 в сторону оси пути. При этом происходит контакт элемента 25 с выключателем 23 и подаются две команды: одна команда на прекращение перемещения приводом 21 бруса 26, рычагов 7 с рыхлительными элементами 8, другая команда на перемещени приводом 5 ползуна 6 в направлении движения машины.
При контакте элемента 17, расположенного в передней части ползуна 6 с выключателем 28 вырабатываются две команды: одна обеспечивает прекращение перемещения ползуна 6 в направлении движения машины и обеспечивает свободное перемещение ползуна 6 относительно фермы,- вторая команда заставляет начать перемещение приводом 21 брус 26 в направлении к торцам шпал, обеспечивая этим самым заглубление под путевую решетку рыхлительных элементов 8. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для рыхления основания железнодорожного пути, содержащее шарнирно смонтированные на раме транспортного средства с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рыхлительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повьппения эффективности путем сокращения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления, оно снабжено ползуном, установленным с возможностью вертикального перемещения и продольного перемещения приводами по размещенным на раме симметрично относительно ее продольной оси соответственно вертикальным и горизонталь- ньм направляющим, при этом горизонтальные направляющие размещены прд
X
вертикальными, а рыхлительные элементы закреплены на ползуне с возможностью заведения их под путевую ре- щетку.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ, оно снабжено механизмом фиксации ползуна в поперечной вертикальной плоскости, состоящим из пластины, установленной с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, для взаимодействия с пазом, выполненным в ползуне.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути | 1981 |
|
SU988949A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
ЗАБОРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
SU1837642A1 |
РЫХЛИТЕЛЬ МЕЛИОРАТИВНЫЙ | 1997 |
|
RU2113076C1 |
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU896143A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пред- разначено для обработки щебеночного балласта. Цель изобретения - повьше- ние эффективности путем сокращения использования тяговых усилий тр анспортного средства в процессе рыхления железнодорожного балласта. Рых- лительные элементы 7 заглубляются в балластную призму за счет усилия, создаваемого приводом 21 смещения бруса 26, При этом ползун 6, на котором смонтированы рыхлительные элементы, неподвижен относительно пути, а перемещается рама 2 вместе с горизонтальными направляющими 9. После окончания рыхления балласта рыхлительные элементы 7 возвращают в исходное положение: вертикальное - приводом 21, в горизонтальное - при- 5, перемещая ползун 6 по горизонтальным направляющим 9 в направлении двткения машины. После этого начинается новый цикл заглубления в балласт рыхлительньгх элементов 7. 1 3.п. ф-лы 5 2 ил. (
фиг.г
Машина для земляных работ | 1941 |
|
SU63558A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-06-05—Подача