Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления Советский патент 1982 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение SU896143A1

389 Для достижения этой цели силовое воздействие на балласт производят . электрическими разрядами. Такой спос осуществляют устройством новой конст рукции, в котором средство дпя силов го воздействия на балласт содержит п меньшей мере три подпружиненных относительно рамы шасси электрода, связанных с импульсным источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и расположенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии шасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других - с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути. Кроме этого, датчик положения элек тродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом и содержит ползун и шарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электрической энергии,и вза имодействующий вторым плечом с элементами железнодорожного пут. На фиг. 1 изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - датчик положения электродов в увеличенном масштабе, вид сбоку. Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого смонтировано средство для силового воздействия на балласт, включающее в себя электроды 3, 4 и 5, расположенные в одной вертикальной, поперечной оси симметрии шасси 1, плоскости, причем электроды 3 и 5 расположены снаружи колеи, а электрод 4 по оси пути. Электроды подпружинены относительно шасси 1 пружинами 6. Уст ройство содержит датчик положения электродов, смонтированный на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее приводом, например силовым цилиндром 7. Датчик положе1шя электродов содержит ползун 8 и шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг 9. Электроды смонтированы на раме 2 посредством изоляторов 10 и связаны с импульсным источником 11 электрической энергии. Двуплечий рычаг 9 подпружинен относи-, тельно рамы 2 пружиной 12, одно плечо его связано с выключателем 13, а второе в процессе работы взаимодействует с элементами скреплений 14 железнодорожного пути. Устройство может быть выполнено в виде навесного оборудования к путевым машинам (например, ЭЛБ, ЩОМ). Устройство работает следующим образом. При передвижении устройства по железнодорожному пути рычаг 9 датчика положения электродов 3, 4 и 5 определяет положение шпальных ящиков, а следовательно - находящихся над ними электродов 3, 4 и 5. Затем производят силовое воздействие набалласт, находяш 1Йся в шпальном яшике, при помопщ электрических разрядов от электродов 3, 4 и 5, разрыхляя при этом балласт. Электрический импульс от источника 11 подают автоматически в момент соприкосновения рычаги 9 с рельсовым скреплением 14. Это позволяет подавать разряд на электроды всегда в пределах шпального ящика ( когда электроды находятся между шпалами, так как расстояние между шпалами больше расстояния между рычагом 9 и электродами. При расстоянии между электродами 3, 4 и 5 более 20 см электрические разряды от источника 11 проходят внутри балласта в образующемся канале пробоя при этом за счет расширения канала развиваются усилия, достаточные для рыхления балласта наиболее интенсивно, без выброса балласта, процесс рыхления происходит при напряжении выброса 1 10-240 кВ и энергии разряда 8-44 кДж. Величину воздействия на балласт регулируют изменением времени действия разряда и изменением энергии разряда. Величину напряжения на выходе выбирают такой, чтобы не происходило перекрытия по поверхности б ласта. При существующей ширине колеи при использовании трех электродов расстояния между ними всегда удовлетворяют условию отсутствия перекрытия электрического разряда по поверхности балласта. Предложенные способ и устройство обеспечивают надежность освобождения шпал от балласта, уменьшение нагрузки от вывешивания рельсошпальной решетки, а также предотвращение повреждения элементов этой решетки и устройства, что увеличивает эффективность машин. 58 производящих работы по ремонту желез нодорожного пути. Экономический эффект от использования одного устройства составляет 1,5 тыс. руб. в год. Необходимое ко личество устройств для сети железных дорог Советского Союза в настоящее время составляет 300-350 штук. Формула изобретения 1. Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключаю щийся в том, что производят силовое воздействие на балласт, находящийся в шпальных ящиках, отличающийся тем, что, с целью повышени эффективности, силовое воздействие на балласт производят электрическими разрядами 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее базовое шасси и смонтированное на нем средств г--- .i для силового воздействия на балласт, отличающееся тем, что средство для силового воздействия на балласт содержит по меньшей мере три подпружиненных относительно рамы щасси электрода, связанных с импульсным источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и рас3 положенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии щасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии, причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других - с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что датчик положения электродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом, 4.Устройство по пп. 2-3, отличающееся тем, что датчик положения электродов содержит ползун « х оАчул(гаг1./1 jjicixip j 4 - 5 содержит ползун ц щарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электриМеской энергии, и взаимодействующий втоixt/ri jncpii-in, И вайимидеиствующии вто плечом с элементами железнодорожного пути. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Фунберг И. Л. Новая щебнеочистиельная машина. - Путь и путевое хояйство 1975, № 1, с. 27-29.

Похожие патенты SU896143A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА 1971
  • Изобр Етени
SU309618A1
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути 1981
  • Сметанин Петр Александрович
  • Коноплев Валентин Петрович
  • Тихонов Лев Николаевич
SU988949A1
Машина для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути 1977
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Хасин-Дубровский Аркадий Алексеевич
SU633971A1
Костылезапрессовщик 1984
  • Сухов Юрий Иванович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Красиков Владимир Матвеевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Селякин Анатолий Иванович
SU1216269A1
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства 1981
  • Агапов Иван Тимофеевич
  • Шварц Эдуард Эммануилович
SU992296A2
Машина для удаления балласта из железнодорожного пути 1983
  • Гасилов Роман Геннадьевич
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Соловьев Николай Васильевич
  • Широков Тимофей Андреевич
SU1137134A1
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути 1981
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Журавлев Александр Иванович
  • Захаров Александр Васильевич
SU1041612A1
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 1983
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1098857A1
Выправочно-подбивочно-отделочная машина 1981
  • Йозеф Тойрер
  • Гернот Бек
SU1056915A3

Иллюстрации к изобретению SU 896 143 A1

Реферат патента 1982 года Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 896 143 A1

SU 896 143 A1

Авторы

Панчев Олег Николаевич

Гусев Борис Борисович

Андриенко Николай Иванович

Захаров Виктор Николаевич

Протасов Юрий Иванович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-02-22Подача