389 Для достижения этой цели силовое воздействие на балласт производят . электрическими разрядами. Такой спос осуществляют устройством новой конст рукции, в котором средство дпя силов го воздействия на балласт содержит п меньшей мере три подпружиненных относительно рамы шасси электрода, связанных с импульсным источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и расположенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии шасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других - с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути. Кроме этого, датчик положения элек тродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом и содержит ползун и шарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электрической энергии,и вза имодействующий вторым плечом с элементами железнодорожного пут. На фиг. 1 изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - датчик положения электродов в увеличенном масштабе, вид сбоку. Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого смонтировано средство для силового воздействия на балласт, включающее в себя электроды 3, 4 и 5, расположенные в одной вертикальной, поперечной оси симметрии шасси 1, плоскости, причем электроды 3 и 5 расположены снаружи колеи, а электрод 4 по оси пути. Электроды подпружинены относительно шасси 1 пружинами 6. Уст ройство содержит датчик положения электродов, смонтированный на раме 2 с возможностью перемещения вдоль нее приводом, например силовым цилиндром 7. Датчик положе1шя электродов содержит ползун 8 и шарнирно закрепленный на нем двуплечий рычаг 9. Электроды смонтированы на раме 2 посредством изоляторов 10 и связаны с импульсным источником 11 электрической энергии. Двуплечий рычаг 9 подпружинен относи-, тельно рамы 2 пружиной 12, одно плечо его связано с выключателем 13, а второе в процессе работы взаимодействует с элементами скреплений 14 железнодорожного пути. Устройство может быть выполнено в виде навесного оборудования к путевым машинам (например, ЭЛБ, ЩОМ). Устройство работает следующим образом. При передвижении устройства по железнодорожному пути рычаг 9 датчика положения электродов 3, 4 и 5 определяет положение шпальных ящиков, а следовательно - находящихся над ними электродов 3, 4 и 5. Затем производят силовое воздействие набалласт, находяш 1Йся в шпальном яшике, при помопщ электрических разрядов от электродов 3, 4 и 5, разрыхляя при этом балласт. Электрический импульс от источника 11 подают автоматически в момент соприкосновения рычаги 9 с рельсовым скреплением 14. Это позволяет подавать разряд на электроды всегда в пределах шпального ящика ( когда электроды находятся между шпалами, так как расстояние между шпалами больше расстояния между рычагом 9 и электродами. При расстоянии между электродами 3, 4 и 5 более 20 см электрические разряды от источника 11 проходят внутри балласта в образующемся канале пробоя при этом за счет расширения канала развиваются усилия, достаточные для рыхления балласта наиболее интенсивно, без выброса балласта, процесс рыхления происходит при напряжении выброса 1 10-240 кВ и энергии разряда 8-44 кДж. Величину воздействия на балласт регулируют изменением времени действия разряда и изменением энергии разряда. Величину напряжения на выходе выбирают такой, чтобы не происходило перекрытия по поверхности б ласта. При существующей ширине колеи при использовании трех электродов расстояния между ними всегда удовлетворяют условию отсутствия перекрытия электрического разряда по поверхности балласта. Предложенные способ и устройство обеспечивают надежность освобождения шпал от балласта, уменьшение нагрузки от вывешивания рельсошпальной решетки, а также предотвращение повреждения элементов этой решетки и устройства, что увеличивает эффективность машин. 58 производящих работы по ремонту желез нодорожного пути. Экономический эффект от использования одного устройства составляет 1,5 тыс. руб. в год. Необходимое ко личество устройств для сети железных дорог Советского Союза в настоящее время составляет 300-350 штук. Формула изобретения 1. Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключаю щийся в том, что производят силовое воздействие на балласт, находящийся в шпальных ящиках, отличающийся тем, что, с целью повышени эффективности, силовое воздействие на балласт производят электрическими разрядами 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее базовое шасси и смонтированное на нем средств г--- .i для силового воздействия на балласт, отличающееся тем, что средство для силового воздействия на балласт содержит по меньшей мере три подпружиненных относительно рамы щасси электрода, связанных с импульсным источником электрической энергии, смонтированным на раме шасси, и рас3 положенных в одной вертикальной поперечной оси симметрии щасси плоскости, и датчик положения электродов, смонтированный на раме шасси и соединенный с выключателем запуска указанного источника энергии, причем один из электродов расположен в зоне продольной оси симметрии шасси, а два других - с обеих сторон от этой оси на расстоянии, превышающем ширину колеи пути. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что датчик положения электродов смонтирован с возможностью перемещения вдоль рамы шасси приводом, 4.Устройство по пп. 2-3, отличающееся тем, что датчик положения электродов содержит ползун « х оАчул(гаг1./1 jjicixip j 4 - 5 содержит ползун ц щарнирно закрепленный на нем подпружиненный двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с выключателем запуска импульсного источника электриМеской энергии, и взаимодействующий втоixt/ri jncpii-in, И вайимидеиствующии вто плечом с элементами железнодорожного пути. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Фунберг И. Л. Новая щебнеочистиельная машина. - Путь и путевое хояйство 1975, № 1, с. 27-29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ | 1997 |
|
RU2126473C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА | 1971 |
|
SU309618A1 |
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути | 1981 |
|
SU988949A1 |
Машина для вырезки балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути | 1977 |
|
SU633971A1 |
Костылезапрессовщик | 1984 |
|
SU1216269A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1981 |
|
SU992296A2 |
Машина для удаления балласта из железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1137134A1 |
Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1041612A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-02-22—Подача