Известны устройства для электроуправления сцеплением автомобиля, включающие в себя рычаг переключения передач и микровыключатель. Однако эти устройства обеспечивают коммутацию токов большой силы при приложении усилия к рычагу переключения передач только в одном направлении.
Отличительной особенностью описываемого устройства является взаимодействие рычага и поводка с двумя коническими П1тифтами, которые в момент переключения рычага воздействуют на микровыключатель.
Устройство такой конструкции обеспечивает включение микровыключателя при приложении усилия к рычагу переключения передач в любом направлении.
На чертеже изображено устройство в двух проекциях и в разрезе.
Шарнирно смонтированный в кожухе / рычаг 2 переключения передач упирается в конические торцы штифтов 5 и 4, расположенных с обеих его сторон и скользящих в направляющих 5 и 5. К нижней части поводка 7 болтами 8 прикреплен кронштейн 9, на котором закреплен микровыключатель 10. Штифт 3 своим выступом входит в отверстие поводка, а выступ штифта 4 - в отверстие кронштейна.
При перемещении рычага 2 вииз посредством ручки 11 поводок 7 упирается в буртик штифта 3, а нижний щтифт 4 упирается в кнопку микровыключателя, замыкая его контакты. Если рычаг 2 повернуть вверх, то вместе с ним перемещаются поводок и микровыключатель, который своей кнопкой, упираясь в штифт 4, замыкает контакты, riepej мешением рычага в стороны выжимаются оба штифта 5 и , последний из которых замыкает контакты микровыключателя 9.
В нейтральном положении рычаг переключения передач удерживается штифтами 5 и посредством распорной пружины 12,
№ 138147 Предмет изобретения
Устройство для электроуправления сцеплением автомобиля, содержащее микровыключатель, управляемый рычагом переключения передач, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения микровыключателя при приложении усилия к рычагу переключения передач в любом направлении, рычаг переключения выполнен с поводком, взаимодействующим с двумя коническими щтифтами, воздействующими в момент переключения рычага на микровыключатель.
- 2 -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением | 1960 |
|
SU136194A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортной машины | 1972 |
|
SU536639A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И СВЕТА АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2070115C1 |
Устройство для дообрезки ботвы высоко выступающих над почвой кормовых корнеплодов | 1985 |
|
SU1358815A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2063345C1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Х7 6
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-10-29—Подача