Устройство для автоматического адресования транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G05B19/19 

Описание патента на изобретение SU1381543A1

СО

ОО

ел

4

00

(puel

I1

Иэобрегение OIHOCHTCH к автоматике и вычислитрлf nofi технике и может быть использовано для адресования подвесных и напольных транспортных средств.

Пе.пь изобретения - повышение точ-- ности адресования транспортных средств за счет исклю ения ошибок при адресовании от случайных кратковременных сбоев счетчика.

На фиг,1 приведена функциональная схема устройства , на фиг. 2 - времо.н- ные Диаграммы, поясняющие ei O

Устройство сол;п ит датчик 1 рядов, задатчик 2 адреса, формироиатейь 3 импульсов, енератор 4 ItмпyльcoEJ элементы ИЛИ Ь-8, 9; комму гаторы 10 и 11 э:1ементы 12 ч 13 сравнения, ц(фроаналоговый преобра: ова тель (ЦАП) К, блок 15 управления ис полкительньпчи механизмами, компараторы 1Ь-18, элементы НЕ-ИЛИ 19-22, ин- тагратор 23 и элемент И Z i,

Устройство работает следующим об- .ачомГ яадатчика 2 адреса номер пояи- ij4,f, 3 KOTOi ие. 1бходя ю напоапчт-,

ране nOf. THi ;; г р(:,К: . ; ЯНОСИТСЯ в

: чстчик 9 м сравнивается Р элемеятр 12 сравн.ен1и ; tк. ev-o l гшзицин яах:)/- пения г,-.анспо --гнсч о средства, ь рС - Si/ ibTaTF чего с вьгходоп Болыпе , И -иьшс ис. С vvifae i riii iiaji на b: i iiibi , ; ::р-1анд Вперег;, И;11ац блсча 1 . : . TbeTCTBtiHHo J r.ie вырабагыпаетс q si - манда 43 включение соответствующеft исполнитепьно 1- механизма, а на iiKcr uiK ПС г;ле7ч:н снт нал л; .: -мм1Г1--уюшн 1 или вычитающий в:сод. о т ;ядов пг;с -гупает на счетный йкод счегчика 9, п релульта чег-о (bv-iKCHpyei пройдемна . позиция. Двоичный код с выхода счетчика 9 преобразуется АП 4 в эквивалентное по оеличине ,иют 08 je ступенчатое нап- ря-жение Пц (фц|.). Величина ступеп- и соотретс перемещению траьк:-- портного сре,п,стйа на одну позицио ± If S где р - погрешность квантоьа- чия ЦА-П 14. Входной импульс U инте -ратора 2J фор1чируется по длнтельноГ1-И и амплитуде формирователем 3, ,- 17олярность е. о определяется направлением движения транспортного средства г.,мощью коммутаторов 10 и 11. При перемещении грапспорiного средства ма одну г о:1иц№;1 напряжение U на выходе интегр; Г :-;р 23 также возрастас-;

V Т

на одну ступеньку U ± + . -

где Е , Т, - а шдитуда и длительность входного импульса, Т - постоянная времени интегратора, f - погрешность Г11)и интегрировании. Если абсолютная ве.1 1гчина разности /(U +v ) - (U + )J ±

+ . ) I /i меньше порога срабаты

ваиия о компараторов 17 и 18, то состояние последних не изменяется. Величина порога срабатывания для этих компараторов одинакова, но взаимно противоположна по знаку. Условием ирс Бяльности функционирования устройства яв.пяется выражение t5l

1 у -О 2

J

-- IКимпаратор 16 срабатывает при лю-- t;o.L рассогласовании напряжений выхо- I oii LIAR 1 и и -1тегра гора 21 и ириво- аИ1 напряжение вьгчол.а интегратора 2j а время интегрирования к уровню 1сМ1рч-я;ения выхода ЦАП 14. -за счет че ) не происходит накопление ошибок г инте граторе.

При подходе транспортного сред- I , i.п к заданному адресу в элементе 3 сравнения происходит сравнение с Пу-двар1-тельноч уставкой,, в резуль- f-i-Jt чего с выхода BonbUie или Рав ю элемента 13 сравнения поступает .--HI нал на вход комангцл Переход на |-. скорость блока 15. При дости- е1;ии транспортным средством заданно i ацреса с выхода Равно элемент 12 с:равнения на соответствующий вход опека 15 поступает команда Стоп.

Е случае з;-: 1мси ложно информации счетчик 9 в результате воздействия ггэмех напряжение на выходе ЦАП 14 увеличивается (.уменьшается) скачком. Вследствие инерционности интет-ратора : 3 на входах компаратора 18 (17) по- пвияет ся дифференциальный сигнал /A J / и, - . Компаратор 8 (17) срабатывает, его выходной сигнал переключает вход счетчика 9 н пь;читание (сложение) и запускает ге- гератор 4, и 1пульсы с которого поступи., г на счет чьи вход счетчика 9 и умсаьшают (увеличивают) содержимое последнего до тех пор, пока на входа компаратора 18 (17) не установится ;1 ппри- ке ие в соопветствии с выраже- ,ь; М + jf i IS. Сработавшю компара- - м; переключается в исходное положаиие, отключая генератор 4 импульсов, режим компенсации заканчивается.

На элемент И 24 поступает запрещающий сигнал (логический ноль) от за- датчика 2 адреса при записи информации в счетчик 9 при его начальной установке, Элемен7ы НЕ-ЦПИ 19-22 исключают ложное срабатывание устройства в

му вхолу счетчиком 9, так как за счет инерционности интегратора 23 к входам компараторов 17 и 18 может быть приложен сигнал рассогласования, превышающий их порог срабатывания. Для обеспечения нормальной работы элементов 12 и 13 сравнения они тактируются передним фронтом импульса с выхода формирователя 3, а состояние счетчика изменяется по заднему фронту этого импульса. Допустимая погрешность интегратора определяется выра20

М - Г жением . -т-

25

компаратора, интегратор, четьфе элемента НЕ-1ШИ, четыре элемента И.Г1И, элемент 1, второй коммутатор и генератор импульсов, вьгкод которого соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом счетчика, вычод которого соединен с информационным входом

момент приема информации по счетно- Q цифроаналоговогс преобразоватепя,

выход которого соединен с первыми входами компараторов, выход сигнала положительной полярности формирователя импульсов соединен с входами разрешения сравнения первого и второго элементов сравнения, с вторым вхо- первого элемента ИЛИ, с информационным входом первого коммутатора и с первьми входами первого и второго элементов НЕ-ИЛИ, выходы которых соединены с первыми входами третьего и четвертого элементов 1ШИ соответственно, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого соединен со стробирующим вхо/юм генератора, выхол датчика рядов соединен с входом формирователя HMiiyjib- сов, выход сигншта обратной полярности которого соединен с информационным входом второго коммутатора, выходы первого и второг о коммутаторов соединены с информационным входом интегратора, выход которого соединен с вторыми входами с первого по третий компараторов, выходы которых соединены с входом останова интегратора и вторыми входами первого и второго элементов НЕ-ИЛИ соответственно, выходы третьего и четвертого элементов НЕ-ИЛИ соединены с вторыми входами второго и третьего элементов ИЛИ соответственно, выходы которьт : соединены с суммирующим и вычитающим входами счетчика соответственно, первый и второй выходы блока управления исполнительными механизмами соединены с вторыми выходами четвертого и третьего элементов НЕ-ИЛИ и управляющими входами первого и второго коммутаторов соответственно, выход сигнала запрета задатчика адреса соединен с вторым входом элемента И.

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее датчик рядов, первый коммутатор, блок управления исполнительн1:Г ми механизмами, два элемента сравнения, счетчик и эадатчик адреса, информационный выход которого соединен с входом установки начального значения счетчика, выход которого соединен с первыми входами первого и второго элементов сравнения, выходы которых соединены с первым и вторьп входами команд блока управления исполнительными механизмами соответственно, входы первой и второй констант устройства соединены с вторыми

входами первого и второго элементов сравнения соответственно, отличающееся тем, что, с целью повышения точности адресования транспортных средств за счет исключения ошибок адресования при случайных кратковременных сбоях счетчика, в него введены формирователь импульсов, цифроаналоговьш преобразователь, три

30

3.5

40

45

50

20

25

30

3.5

40

45

50

Фиг.2

Похожие патенты SU1381543A1

название год авторы номер документа
Способ измерения времени установления выходного сигнала цифроаналоговых преобразователей и устройство для его осуществления 1987
  • Абаринов Евгений Георгиевич
  • Козусев Юрий Андреевич
SU1494216A1
Аналого-цифровой преобразователь интегральных характеристик напряжений 1988
  • Жуганарь Федор Иванович
  • Тютякин Александр Васильевич
  • Полумбрик Эдуард Борисович
  • Шаванов Владимир Борисович
SU1615888A1
Аналого-цифровой преобразователь 1987
  • Черногорский Александр Николаевич
  • Цветков Виктор Иванович
  • Гринфельд Михаил Леонидович
  • Филиппов Владимир Иванович
  • Левенталь Вадим Филиппович
SU1481887A1
Программируемый источник питания 1988
  • Канунников Владимир Петрович
  • Демчик Татьяна Викторовна
  • Покатаев Виктор Николаевич
  • Родина Мирра Аркадьевна
  • Ткачев Станислав Георгиевич
SU1597875A1
Устройство для цифровой записи-воспроизведения цифровой информации 1990
  • Барбанель Евгений Семенович
  • Бухинник Александр Юрьевич
  • Щербатый Павел Евгеньевич
SU1788521A1
Программируемый аналого-цифровой преобразователь 1987
  • Кожухова Евгения Васильевна
  • Титков Виктор Иванович
  • Трушин Виктор Александрович
  • Апыхтин Александр Владимирович
SU1732469A1
Устройство для контроля уровня подготовки операторов 1987
  • Багрецов Сергей Алексеевич
SU1472937A2
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для контроля дефектов поверхности 1987
  • Гуния Виктор Эдуардович
  • Зюбин Алексей Борисович
SU1520354A1
Устройство для дельта-демодуляции сигналов 1984
  • Козленко Николай Иванович
  • Рыжкова Римма Николаевна
  • Сапрыкин Валерий Иванович
  • Асосков Алексей Николаевич
  • Павлов Игорь Георгиевич
SU1292186A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 543 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического адресования транспортных средств

Изобретение относится к антома- тике и вычислительной технике и может быть использовано для адресования подвесных и напольных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности адресования транспортных средств за счет исключения ошибок npi; адресовании от случайных кратковременных сбоев счетчика. С этой целью в устройство, содержащее счетчик 9, датчик 1 рядов, задатчик 2 адреса, блок 15 управления исполнительными механизмами, элементы 12, 13 сравнения и коммутатор 10, введены форг и- рователь 3 импульсов, ксзммутатор 11, цифроаналоговый преобразователь 14, компараторы 16-18, интегратор 23, элементы HE-i-ШИ 19-22, элементы IU1M 5-8, генератор 4 импульсов и элемент И 24. За счет различной реакции цифровых и аналоговых схем (счетчика 9 и интегратора 23) возникает разностный сигнал на входе компараторов 17, 18, которые переводят устройство в режим компенсации, тем самым исключая ошибку при адресовании, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 381 543 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381543A1

Устройство для автоматического адресования грузов 1972
  • Калабин Анатолий Иванович
  • Змеев Евгений Германович
SU476569A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 381 543 A1

Авторы

Демский Борис Михайлович

Марченко Геннадий Евгеньевич

Сергиенко Владимир Александрович

Даты

1988-03-15Публикация

1986-09-15Подача