I
(Л
OQ 00
сл
О1
;0
Изобретение относится к системам управления пассажирскими перевозками и может быть применено на автобусных маршрутах.
Цель изобретения - повышение точности контроля оплаты проезда.
На чертеже представлена схема устройства для контроля оплаты проезда.
Устройство содержит блок 1 счета пассажиров, блок 2 хранения данных (БХД), датчик 3, арифметический блок 4, блок 5 приема информации (БПИ) центрального пункта, датчик 6 пути, элемент ИЛИ 7, ключи 8 и 9, эле.мент 10 задержки, таймер 11, регистр 12, блок 13 приема-передачи контрольного пункта и блок 14 управления записью и считыванием данных.
Устройство для контроля оплаты проезда работает следующим образом.
Блок 1 счета пассажиров на своих первых и вторых выходах вырабатывает импульсы в зависимости от того, входит или выходит пассажир в салон транспортного средства. Эти импульсы проходят на соответствующий 1-й или 2-й вход блока 4, который изменяет значение кода наполнения транспортного средства. Излучатели блока 1 счета пассажиров работают только в тех проходах в салон транспортного средства, для которых соответствующий элемент датчика 3 разрешил излучение сигнала. При этом разрешающие сигналы с выходов датчика 3 поступают на 1-е входы блока 1. /Датчик пути вырабатывает импульсы, которые поступают па 5-й вход блока 4 обработки данных. Эти сигналы увеличивают соответствующий код пройденного пути. По приходу транспортного средства на контрольный пункт код контрольного пункта передается блоком 13 контрольного пункта и принимается БПИ 5. Сигнал с выхода БПИ 5 поступает на 3-й вход блока 4. После того, как блок 4 закончит обработку данных, на его выходе появляется сигнал, который поступает на 2-й вход блока 1. Сигнал с 2-го выхода блока 4 поступает на 1-й вход таймера 11, разрешая запись кода времени в регистр. Этот же сигнал с 2-го выхода таймера поступает на 1-й вход элемента ИЛИ 7. Если идет запись информации в регистр 12, ключ 8 заперт, а ключ 9 открыт, поэтому сигнал от таймера зацикливается в цепочке: элемент ИЛИ 7, ключ 9, элемент 10 задержки, элемент ИЛИ 7. На это время сигналом с 5-го выхода регистра 12 ключ 8 заперт. Если информация в регистр 12 перезаписана, то ключ 8 открыт и сигнал с 2-го выхода таймера поступает на 1-й вход БХД 2. По этому сигналу БХД 2 записывает с 3-х выходов блока 1 коды числа вошедших и вышедших пассажиров в салон транспортного средства за время между двумя контрольными пунктами.
Устройство контроля с помощью регистра 12 подключается к внешним устройствам, например к устройству транспортного средства (в случае работы в контуре системы автоматизированного управления, а не автономно). В этом случае устройство транспортного средства через регистр 12 может вырабатывать сигналы на 3-й вход БХД 2 для обнуления адресного счетчика, на вход БХД
2 для увеличения кода адреса считываемой информации, на вход БХД 2 для разрешения считывания информации из элемента памяти. При этом код состояния ячейки элемента памяти с 1-х выходов БХД поступает на 1-е входы регистра 12 (и далее, если это требуется). Через регистр 12 устройство транспортного средства во время перезаписи информации выдает сигнал «О на 5-м выходе, при этом ключ 8 заперт, а ключ 10 открыт. Далее устройство работает согласно описанному.
Если во время прихода информации от контрольного пункта 13 пришел сигнал на перезапись информации из БХД 2 в регистр 12, то при этом сигнал с выхода таймера не проходит в БХД, но и не теряется, а переходит в режим ожидания освобождения БХД в блоке управления памятью. Когда БХД освободится, ключ 8 открывается и происходит запись контролируемой информации. В процессе функционирования устройства происходит фиксирование информации о входящих и выходящих пассажирах (что позволяет рационально подходить к выбору количества транспортных средств на маршруте), времени прохождения транспортным средством определенных контрольных пунктов (что позволяет контролировать траекторию и время прохождения этой траектории транспортным средством автоматически), данных по ожидаемой выручке. Таким образом, на каждом перегоне система управления обладает информацией о том, на какую сумму водитель продал билеты, а какую сумму изъял.
Формула изобретения
Устройство для контроля оплаты проезда, содержащее на центральном пункте датчик, выход которого соединен с первым входом блока счета пассажиров, первый выход которого подключен к первому входу блока хранения данных, блок приема-передачи кон
трольного пункта соединен с первым входом
блока приема информации центрального пункта, выход которого подключен к второму входу блока хранения данных, выход которого соединен с входо.м регистра, отли- чающееся тем, что, с целью повышения точности контроля оплаты проезда, в него введены на центральном пункте арифметический блок, таймер, блок управления записью и считыванием данных и датчик пути, первый выход арифметического блока подключен к второму входу блока счета пассажиров, первый, второй и третий выходы регистра подключены соответственно к третьему, четвертому и пятому входам блока хране- ния данных, второй выход арифметического блока соединен с входом таймера, первый выход таймера подключен к первому входу блока управления записью и считыванием данных, второй выход таймера соединен с шестым входом блока хранения данных, четвертый и пятый выходы регистра под- к-тючены соответственно к второму и третьему входам блока управления записью и считыванием данных, выход которого соединен
с седьмым входом блока хранения данных, третий выход арифметического блока подключен к восьмому входу блока хранения данных, второй и третий выходы блока приема информации соединены соответственно с первым и вторым входами арифметического блока, выход датчика пути подключен к третьему входу арифметического блока, четвертый выход которого соединен с вторым входом блока приема информации, пятый выход регистра подключен к четвертому входу арифметического блока, второй и третий выходы блока счета пассажиров соединены соответственно с пятым и шестым входами арифметического блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система бесконтактной оплаты проезда/прохода (СБОП) | 2018 |
|
RU2692343C1 |
Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1260992A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Устройство сбора информации о подвижных объектах | 1987 |
|
SU1550552A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство для оплаты проезда и контроля проездных документов | 1989 |
|
SU1667124A1 |
Изобретение относится к области систем управления пассажирскими перевозками и может быть применено на автобусных маршрутах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, которое позволяет оперативно контролировать как число пассажиров, так и сумму оплаты в процессе функционирования маршрута. Для достижения поставленной цели устройство содержит блок 1 счета пассажиров, блок 2 хранения данных, датчик 3, арифметический блок 4, блок 5 приема информации, датчик 6 пути, элемент ИЛИ 7, ключи 8 и 9, элемент 10 задержки, таймер 11, регистр 12, блок 13 контрольного пункта и блок 14 управления записью и считыванием данных. 1 ил.
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-05-11—Подача