Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/26 

Описание патента на изобретение SU1382674A1

(21)4139708/3Ml

(22)24.10.86

(46) 23.03.88. Б.юл. Л д II

(71)Львовский политехнический институт и Всесоюзный конструкторско-уксперимен- тальный институт автобусостроения

(72)Е. Л . Иванусь, О. Т. Возняк, В. И. Гнинович и Ю. С. Юркевич

(53)629.113.06:628.83(088.8)

(56)Заявка Японии № 55-247, кл. В 60 И 3/00, 1980.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ПОДЛЧЙ ВОЗДУХА В САЛОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, и обеспечивает снижение энергое.мкости путем использования энергии приточного возду.ха. Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой 2 на два канала 3 с воздухораздаюп1ими устройства.ми 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой механизм с самонересекаюшейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлен 1и и левой резьбой в противоположном направлении с одним самопересечением за один шаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической поверхности маточной гайки 6 у ее обоих торцов жестко нрикренлены лопасти 8. Между лопастями 8 на маточную гайку 6 насажен подшипник 9, к которому радиально присоединен стержень 10. Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностью заслонки 12, которая выполнена поворотной. Противоположным торцом заслонка 12 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2. Набегаюший поток приточного воздуха, воздействуя на лопасти 8, врап1ает маточную гайку 6, которая через подшипник 9 и телескопическую рычажную систему поворачивает заслонку 12, перекрывая по очереди воздухораздаю- г шие устройства 4. 2 ил.

Похожие патенты SU1382674A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА-РАСПОРКА 1990
  • Киек В.А.
  • Рабинов А.И.
RU2011633C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЛЕВОГО АЭРОЗОЛЯ 1992
  • Ковалев О.В.
  • Проскуряков Н.М.
  • Плужников М.С.
  • Папулов Л.М.
  • Падерин Ю.Н.
  • Коновалов С.И.
RU2103019C1
Загрузочное устройство шахтной печи 1979
  • Эдуард Лежиль
  • Пьер Мейе
SU833168A3
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД 2001
  • Янышев Р.С.
RU2221960C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ КОСТИ 2010
  • Пул Скотт
  • Уокер Блэр
RU2575313C2
Устройство для расфасовки сыпучих продуктов 1978
  • Данис Юлюс Юозо
  • Русакявичюс Костас Пятро
  • Станявичюс Юозас Броняус
  • Паулаускас Ленгинас Альберто
SU763187A1
Установка для пневматического транспортирования грузов 1986
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1414730A1
Эжекционный кондиционер-доводчик 1982
  • Ильиных Василий Александрович
SU1035345A1
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий 1948
  • Родичев Д.Д.
SU76224A1
Расточная оправка 1974
  • Жевелев Гессель Ильич
  • Крайтман Лев Ефимович
  • Живетьева Лилия Петровна
SU500908A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 674 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 674 A1

00 00 1чЭ О5 N

Изобретение относится к устройствам для вентиляции трансиортных средств, например автобусов.

Цель изобретения - снижение энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха.

На фи1. 1 изображено вентиляционное устройство для пульсирующей подачН воздуха в салон; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.

Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой 2 на два канала 3 с воздухораздающими устройствами 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой .механизм с сам(Л1ересе- каюп1ейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлении и левой резьбой в противоположном направлении с одним самопересечением за один щаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической поверхности маточной гайки б у ее обоих торцов жестко прикреплены лопасти 8. Между ло 1астями 8 на маточную гайку 6 посажен подшипник 9, к которому радиально присоединен стержень 10. Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностью поворотной заслонки 12. Противоположным торцом заслонка 12 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2.

Устройство работает следующим образом.

Набегающий поток приточного воздуха в воздухопроводе 1, воздействуя на лопасти 8, приводит во вращение маточную гайку 6. При этом подпружиненный палец 7 скользит в прорези ходового вала 5, вследствие чего маточная гайка 6 при своем непрерывном вращении соверщает непрерывное возвратно-поступательное движение. Благодаря посаженному на маточную гайку 6 (одшипнику 9 стержень 10 i.onepiijaeT с маточной гайкой 6 только возвратно- поступательное движение. Перемещение стержня 10 при воли г к повороту заслонки

12 относительно вертикальной оси ее щар- нирного соединения с перегородкой 2 благодаря н арнирному креплению стержней 10 и 11. Поскольку заслонка 12 поворачивается, то расстояние между концом стержня

10 и осью поворота заслонки 12 изменяется. Для компенсации изменения этого расстояния служит те-тескопическое соединение стержня II с заслонкой 12. В связи с зоз- вратно-поступательным движением стержня 10 заслонка 12 изменяет направление своего поворота, вследствие чего живое сечение каждого из каналов 3 перекрывается поочередно. Это приводит к периодическому изменению количества приточного воздуха но каналам 3 и, следовательно, скорости выхода приточных струй из воздухораздаю- щих устройств 4. Благодаря этому приточные струи имеют 1ульсирующий характер.

Формула изобретения

Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства, содержащее воздухопровод с механизмом обеспечения пульсации воздушного потока и воздухораздающее устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха, воздухопровод дополнительно разделен перегородкой на два канала и снабжен поворотной заслонкой, а механизм обеспечения пульсации воздушного

потока выполнен в виде винтового устройства, включающего в себя вал с самопересекающейся винтовой прорезью и установленную на вал маточную гайку, снабженную лопастями и подшипником, посредством которого маточная гайка соединена с телескопической рычажной системой поворотной заслонки.

SU 1 382 674 A1

Авторы

Иванусь Евгений Мирославович

Возняк Орест Тарасович

Гнипович Всеволод Иванович

Юркевич Юрий Степанович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-24Подача