(21)4139708/3Ml
(22)24.10.86
(46) 23.03.88. Б.юл. Л д II
(71)Львовский политехнический институт и Всесоюзный конструкторско-уксперимен- тальный институт автобусостроения
(72)Е. Л . Иванусь, О. Т. Возняк, В. И. Гнинович и Ю. С. Юркевич
(53)629.113.06:628.83(088.8)
(56)Заявка Японии № 55-247, кл. В 60 И 3/00, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ПОДЛЧЙ ВОЗДУХА В САЛОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, и обеспечивает снижение энергое.мкости путем использования энергии приточного возду.ха. Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой 2 на два канала 3 с воздухораздаюп1ими устройства.ми 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой механизм с самонересекаюшейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлен 1и и левой резьбой в противоположном направлении с одним самопересечением за один шаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической поверхности маточной гайки 6 у ее обоих торцов жестко нрикренлены лопасти 8. Между лопастями 8 на маточную гайку 6 насажен подшипник 9, к которому радиально присоединен стержень 10. Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностью заслонки 12, которая выполнена поворотной. Противоположным торцом заслонка 12 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2. Набегаюший поток приточного воздуха, воздействуя на лопасти 8, врап1ает маточную гайку 6, которая через подшипник 9 и телескопическую рычажную систему поворачивает заслонку 12, перекрывая по очереди воздухораздаю- г шие устройства 4. 2 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВАЯ СТЯЖКА-РАСПОРКА | 1990 |
|
RU2011633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЛЕВОГО АЭРОЗОЛЯ | 1992 |
|
RU2103019C1 |
Загрузочное устройство шахтной печи | 1979 |
|
SU833168A3 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2221960C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ КОСТИ | 2010 |
|
RU2575313C2 |
Устройство для расфасовки сыпучих продуктов | 1978 |
|
SU763187A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов | 1986 |
|
SU1414730A1 |
Эжекционный кондиционер-доводчик | 1982 |
|
SU1035345A1 |
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий | 1948 |
|
SU76224A1 |
Расточная оправка | 1974 |
|
SU500908A1 |
00 00 1чЭ О5 N
Изобретение относится к устройствам для вентиляции трансиортных средств, например автобусов.
Цель изобретения - снижение энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха.
На фи1. 1 изображено вентиляционное устройство для пульсирующей подачН воздуха в салон; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Устройство содержит воздухопровод 1, разделенный вертикальной перегородкой 2 на два канала 3 с воздухораздающими устройствами 4. В воздухопроводе 1 установлен винтовой .механизм с сам(Л1ересе- каюп1ейся винтовой прорезью, содержащий ходовой вал 5 с непрерывной винтовой прорезью с правой резьбой в одном направлении и левой резьбой в противоположном направлении с одним самопересечением за один щаг и маточную гайку 6 с подпружиненным пальцем 7. К цилиндрической поверхности маточной гайки б у ее обоих торцов жестко прикреплены лопасти 8. Между ло 1астями 8 на маточную гайку 6 посажен подшипник 9, к которому радиально присоединен стержень 10. Стержень 10 шарнирно соединен со стержнем 11, который образует телескопическое соединение с торцовой поверхностью поворотной заслонки 12. Противоположным торцом заслонка 12 шарнирно прикреплена к торцовой поверхности вертикальной перегородки 2.
Устройство работает следующим образом.
Набегающий поток приточного воздуха в воздухопроводе 1, воздействуя на лопасти 8, приводит во вращение маточную гайку 6. При этом подпружиненный палец 7 скользит в прорези ходового вала 5, вследствие чего маточная гайка 6 при своем непрерывном вращении соверщает непрерывное возвратно-поступательное движение. Благодаря посаженному на маточную гайку 6 (одшипнику 9 стержень 10 i.onepiijaeT с маточной гайкой 6 только возвратно- поступательное движение. Перемещение стержня 10 при воли г к повороту заслонки
12 относительно вертикальной оси ее щар- нирного соединения с перегородкой 2 благодаря н арнирному креплению стержней 10 и 11. Поскольку заслонка 12 поворачивается, то расстояние между концом стержня
10 и осью поворота заслонки 12 изменяется. Для компенсации изменения этого расстояния служит те-тескопическое соединение стержня II с заслонкой 12. В связи с зоз- вратно-поступательным движением стержня 10 заслонка 12 изменяет направление своего поворота, вследствие чего живое сечение каждого из каналов 3 перекрывается поочередно. Это приводит к периодическому изменению количества приточного воздуха но каналам 3 и, следовательно, скорости выхода приточных струй из воздухораздаю- щих устройств 4. Благодаря этому приточные струи имеют 1ульсирующий характер.
Формула изобретения
Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства, содержащее воздухопровод с механизмом обеспечения пульсации воздушного потока и воздухораздающее устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости путем использования энергии приточного воздуха, воздухопровод дополнительно разделен перегородкой на два канала и снабжен поворотной заслонкой, а механизм обеспечения пульсации воздушного
потока выполнен в виде винтового устройства, включающего в себя вал с самопересекающейся винтовой прорезью и установленную на вал маточную гайку, снабженную лопастями и подшипником, посредством которого маточная гайка соединена с телескопической рычажной системой поворотной заслонки.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-24—Подача