Центробежная фрикционная муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU1383033A1

/5.

со

00 00

о о:) со

77

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов при определенной частоте вращения ведущего вала.

Цель изобретения - повышение долговечности муфты путем уменьшения износа рабочих фрикционных поверхностей и обеспечение охлаждения.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид с частичным разрезом по оси симметрии колодок; на фиг. 2 - то же, осевой разрез.

Муфта состоит из установленной на ведущем валу 1, с возможностью ограниченного относительного поворота на угол 40- 50°, ведущей полумуфты 2 в виде дисков 3 и 4 с направляющими ребрами 5. Между последними расположены центробежные колодки 6 с клиновой поверхностью, на которой закреплены фрикционные накладки 7. В колодках 6 выполнены радиальные отверстия, в которых установлены тяги 8 с гайками 9 на концах, в которые упираются пружины 10, поджимающие колодки к полумуфте 2. На ведущем валу 1 жестко закреплено обгонное устройство 11 в виде дисков со спиральными ребрами 12,на обращенных друг к другу торцовых поверхностях. С внутренней поверхностью ребер 12 контактируют ролики 13, установленные с помощью осей 14 на концах 15 тяг 8. На ведомом валу 16 жестко закреплена ведомая полумуфта 17 с кленовой конической поверхностью, взаимодействующей с колодками.

С целью обеспечения охлаждения в дисках обгонного устройства и полумуфтах выполнены отверстия 18.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 ведущая полумуфта 2, соединенная с ним с возможностью ограниченного относительного поворота, например, с помощью щпонки, расположенной в свободном пазу, после выбора угла относительного поворота начинает вращаться совместно с валом 1. При этом под действием центробежных сил колодки 6, преодолевая усилие пружин 10, прижимаются к полумуфте 17, и после того как сила трения между колодками и полумуфтой 17 превыщает момент сопротивления на валу 16, полумуфта 17 начинает вращаться и муфта передает вращающий момент.

При отключении двигателя вал 1 останавливается, а полумуфта 2 за счет инерции и сил сцепления с полумуфтой 17 колодок 6 продолжает вращаться, при этом ролики 13, взаимодействуя с ребрами 12, перемещают тяги 8 к оси муфты, сжимая пру- жины 10.

Когда усилия пружин 10 превышают центробежные силы колодок 6, прерывается связь между рабочими поверхностями колодок и полумуфтой 17, при этом исключено относительное проскальзывание колодок 6 и износ рабочих поверхностей колодок и полумуфты.

За счет этого повышается долговечность муфты.

с целью охлаждения муфты в полумуфтах и дисках обгонного устройства выпол- нены отверстия 18, через которые проходит воздух, при этом ребра 12 играют роль крыльчаток центробежного насоса, обеспечивая засасывание воздуха через отверстия 18.

20

Формула изобретения

1. Центробежная фрикционная муфта, содержащая установленную на ведущем валу ведущую полумуфту, охватывающую ее ведомую полумуфту, центробежные колодки с кли5 новыми рабочими поверхностями, установленные в ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с внутренней поверхностью ведомой полумуфты и подпружиненные к ведущей полумуфте посредством пружин, установлен0 ных в выполненных в колодках радиальных отверстиях, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности путем уменьщения износа рабочих поверхностей полумуфт при отключении, она снабжена обгонным устройством и тягами с роликами на кон5 цах, обгонное устройство выполнено в виде жестко закрепленных на ведущем валу дисков со спиральными ребрами на обращенных одна к другой торцовых поверхностях, ведущая полумуфта соединена с ведущим

валом с возможностью ограниченного относительного поворота, тяги размещены в отверстиях колодок, их ролики контактируют с внутренней поверхностью ребер, а пружины охватывают тяги.

5 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения, в дисках обгонного устройства и полумуфтах выполнены отверстия.

7 6

Похожие патенты SU1383033A1

название год авторы номер документа
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
Фрикционная муфта 1980
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дымов Николай Владимирович
SU926403A1
Привод к центрифуге 1975
  • Деханов Валентин Иванович
SU537700A1
Центробежная фрикционная муфта 1991
  • Субботин Владислав Григорьевич
  • Лаут Владимир Артурович
  • Быков Борис Николаевич
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1814707A3
Привод к центробежной машине 1982
  • Деханов Валентин Иванович
  • Иванов Олег Николаевич
  • Александрова Светлана Георгиевна
  • Махтингер Виктор Львович
  • Тарамбула Марина Владимировна
SU1074604A2
Центробежная колодочная муфта 1985
  • Болинов Валентин Николаевич
SU1283450A1
Привод к центробежной машине 1977
  • Деханов Валентин Иванович
  • Шкоропад Дмитрий Евсеевич
SU660719A1
Центробежная фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Раскин Михаил Львович
SU1401182A1
Фрикционная предохранительная муфта 1972
  • Гурвич Лев Юрьевич
  • Зеленко Владимир Ильич
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU445775A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 383 033 A1

Реферат патента 1988 года Центробежная фрикционная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения. Цель - повышение долговечности муфты путем уменьшения износа рабочих поверхностей при ее отключении и обеспечение охлаждения муфты. На ведущем валу 1 муфты с возможностью ограниченного относительного поворота установлена полумуфта (П) 2 с направляющими, между которыми расположены подпружиненные центробежные колодки 6. При вращении вала 1 после относительного поворота начинает вращаться П 2. Колодки 6 за счет центробежных сил поджимаются к П 17. Муфта передает вращающий момент. При выключении муфты останавливается вал 1. П 2 продолжает вращаться по инерции и за счет сцепления с П 17. Ролики 13 за счет взаимодействия с ребрами 12 будут перемещать тяги 8 к оси муфты, отжимая пружины 10. Когда усилия пружин 10 превысят центробежные силы колодок 6, последние отойдут от П 17, и связь между П прервется. За счет этого исключаются проскальзывание и износ колодок. Охлаждающий воздух проходит через отверстие 18. При этом ребра 12 играют роль крыльчаток центробежного насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i W

Формула изобретения SU 1 383 033 A1

Фи.г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1383033A1

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 0
SU338705A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 383 033 A1

Авторы

Ким Леонид Борисович

Даты

1988-03-23Публикация

1985-08-14Подача