Устройство для автоматического адресования транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G06F15/50 

Описание патента на изобретение SU1027737A1

1чЭ

оо 1 Изобретение относится к автомати ке и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах стеллажного типа, odHameHных кранами-штабелерами, на моиорел совых дорогах. Известно устройство, содержащее блок задания адреса, блок определен текущего адреса, блок программного задания адресов и погрузочно-разгру зочных операций, формирователь сигналое положения механизмов, схему сравнения, блок управления скорость движения, блок управления приводаг ми 1.. Недостатком.данного устройства й ляется то, что при движении назад происходитпотеря информации об адр се нахождения транспортного средств после его остановки. Это приводит к лишним холостым пробегам транспортного средства и, как следствие, к снижению производительности,Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство,- содержащее задатчик, соединенный с блоком записи заданной адресной позиции, выполненным в виде счетчика, блок памяти исходной адресной позиции, блок сравнения, связанный входами с выходами блоков записи и памяти, а выходами Вперед и Назад - с блоком управления исполнительными механизмами, элемент ИЛИ в цепи сброса, элемент памяти, датчик обратной связи и два элемента И, одни входы которых подключены к датчику обратной связи, а другие соответственно к вы ходам Вперед и Назад блока срав нения, а выходы элементов И соединены со счетными входами блока записи и блока памяти . Оператор через задатчик адреса вводит в блок записи заданной позиции номер адресной позиции,.на ко торую необходимо переместить транспортное средство. Этот номер в виде числа фиксируется в блоке записи заданной адресной позиции и по команде Пуск сравнивается в блоке сравнения с числом, характеризующим номер позиции нахождения транспортного средства из блока памяти исходной адресной позиции. Если номер заданного адреса больше исход ного, на выходе блока сравнений, фор мируется сигнал Вперед, который поступает в блок управления исполни тельными механизмами и на вход первого элемента И, через выход которого датчик обратной связи подключается к счетному входу блока памяти исходной позиции. При прохождении транспортным средством адресных позиций импульсы от датчика обратной связи суммируются в блоке памяти исходной позиции с записанным там числом. При достижении заданного адреса сумма в блоке.памяти становится равной числу в блоке записи заданной адресной позиции. На выходе блока сравнения сигнал Вперед исчезает, а транспортное средство останавливается. Если номер адреса, введенного оператором, окажется меньше исxoднoгOv то на выходе блока сравнения возникает сигнал Назад, который. поступает в блок управления исполнительными механизмами и на вход второго элемента И, через выход которого датчик обратной связи подключается к счетному входу блока записи заданной адресной позиции. Импульсы от датчика обратной связи при движении транспортного средства суммируются с числом, записанным в блоке записи заданной адресной позиции. Остановка транспортного средства произойдет, когда число в блоке записи окажется равным числу в блоке Памяти исходной адресной позиции , Таким образом, и при движении транспортного средства вперед, и при движении назад поиск заданного адреса производится путем суммирования импульсов .от датчика обратной связи с меньшим из двух чисел: исходной адресной позиции или заданной адресной позиции. Однако при движении вперед после остановки транспортного средства в блоке памяти исходной адресной позиции окажется записанным число, соответствующее адресу нахождения транспортного средства, а при движении назад после остановки и в блоке памяти и в блоке записи будет записано число, соответствующее адресу транспортного средства перед началом движения. Таким образом, при движении назад в устройстве происходит потеря информации об адресе нахождения транспортного средства после его остановки. Эта особенность ограничивает область применения данного устройства такими транспортными системами, в которых при каждом движении транспортного средства назад оно принудительно возвращается на исходную (нулевую) позицию с последующим сбросом числа, записанного в блоке памяти исходной адресной позиции и блоке записи заданной адресной позиции. Но на практике для организации работы большинства трёнспортных систем это. требование не является обязательным, а его выполнение приводит к лишним холостым пробегам транспортного средства и, следовательно, к снижению производительности транспортной системы, что и является основным эксплуатационным недостатком данного устройства для автоматического адресования. Цель изобретения - повышение про изводительности. Поставленная цель достигается тем, что в устройство,, содержащее, датчик обратной связи, блок задания адреса, выход которого через шифратор подключен к информационному ВХОДУ блока памяти заданной позиции, выход которого соединен с первым информационным входом блока сравнени управляющий вход блока памяти заданной позиции и первый управляющий вход блока сравнения соединены с вхо дом установки исходного состояния устройства, второй управляющий вход блока сравнения является входом пуска устройства, первый и второй выходы блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами устройства, введен реверсивный счетчик, счетный вход которого соединен С ВЫХОДОМ датчика обратной связи, первый и второй управляющие входы реверсивного счетчика соединены соответственно с первым и BTOpbtMвыходами блока сравнения, второй информационный вход которого подключен к ВЫХОДУ реверсивного счетчика. На чертеже приведена схема устройстваУстройство содержит блок 1 задания адреса, шифратор 2, блок 3 памяти заданной позиции, блок 4 сравнения, реверсивный счетчик 5, счетный вход 6 реверсивного счетчика, датчик 7 обратной связи, выход 8 блока k. управляющий вход 9 счетчика 5, выход 10 блока 4, управляющий вход 11 счет чика 5, блок 12 управления исполнительными механизмами, вход 13 пуска устройства,- вход 1 установки исход- . ного состояния устройства. Устройство работает следующим образом, В начальный момент транспортное устройство устанавливается на исходную позицию. Оператор на блоке t задания адреса набирает номер адресной позиции на которую необходимо направить транспортное средство. В шифраторе 2 набранный адрес преобразуется в двоичную форму, а получившееся число записывается в блок 3 памяти заданной адресной позиции, кото|М 1Й может быть выполнен, нап{жмер, в виде регистра. По команде Пуск, поступающей на вход 13 блока i, в нем производится сравнение числа, записанного в блоке 3, с числом, записанным в реверсивном счетчике 5. Поскольку транспортное средство находится на исходной позкции и в счетчике 5 записан О, а в блоке 3 число больше О, то результат сравнения .{число в блоке 3 больше числа в счетчике 5) будет появление сигнала на выходе 8 блока , которой является сигналом Вперед. Этот сигнал поступает на йход блока 12 управления исполнительными механизмами, а транспортное средство начинает двигаться (в направлении возрастания номера адресной позиции).Одновременно сигнал Вперед поступает на управляющий вход 9 счетчика 5. Пока на него подан сигнал, импульсы, поступающие на счетный вход 6 от датчика 7 обратной связи при прохождении транспортным средством каждой адресной позиции, будут суммироваться с числом, записанным в счетчике. Поскольку в начале движения транс,портного средства в счетчике 5 записан О, то при перемещении tpaHcпортного средства число в счетчике 5 всегда равно количеству пройденных транспортным средством адресных позиций. Когда тоанспортное средство подойдет к заданной адресной позиции, число в счетчике 5 становится равным числу в блоке 3 памяти заданной адресной позиции, а сигнал Вперед на выходе блока сравнения исчезает. Транспортное средство останавливается. Сигнал Сброс, поступающий На вход 1Ц устройства, отключает блок сравнения и переводит блок 3 в нулевое состояние. После этого оператор может ввести новый адрес через блок S10 Iи шифратор 2 кода в блок 3 памяти заданной позиции. Если введенное число окажется больше записанного в счетчике 5 устройство работает ка в предыдущем случае. Если введенное число меньше записанного в счетчике 5, то после прохождения команды Пуск на выходе 10 блока j сравнения появится сигнал Назад который поступит на вход блока 12 управления исполнительными механизмами и на управляющий вход 11 счетчика 5- Транспортное средство начнет двигаться назад (в направлении уменьшения номера адресной позиции). Благодаря наличию сигнала на входе I1счетчика 5 импульсы, поступающие от датчика 7 обратной связи на счетный вход б счетчика 5 при прохождении транспортным средством адресных позиций, вычитаются из числа, записанного в счетчике 5. В момент прибытия транспортного средства по заданному адресу число в счетчика 5 ока зывается равным числу в.блоке 3 т.е. 7 адресу места назначения, и транспортное средство останавливается. Таким образом, после движения назад, как и после движения вперед, в счетчике 5 остается записанным число, соответствующее позиции фактического нахождения транспортного средства в момент остановки, что позволяет вести его дальнейшее адресование без возвращения транспортного средства на исходную позицию. Использование предлагаемого устройства позволит повысить производительность транспортных средств путем исключения из рабочего цикла холостых пробегов, связанных с возвращением транспортного средства на исходную позицию перед очередным адресованием. Предлагаемое устройство дает возможность повысить производительность управляемых им транспортных средств на 201, что позволит получить годовую экономию от его использования в размеое 5,6 тыс, руб.

Похожие патенты SU1027737A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1432560A1
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1973
  • Лавров В.К.
  • Чижик Л.И.
SU468562A1
Устройство для автоматического адресо-ВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Кухарчук Василий Васильевич
  • Сирота Владимир Шмульевич
SU822201A1
Устройство для адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1418761A1
Устройство для адресования транспортного средства 1978
  • Клоц Александр Давидович
  • Сирота Владимир Шмульевич
  • Могилевер Леонид Львович
SU746563A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1983
  • Шифрин Лев Маркович
  • Никитин Юрий Васильевич
  • Гиршов Евгений Львович
SU1089586A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
Устройство для программного управления краном-штабелером 1982
  • Коврижных Елена Викторовна
  • Валькова Ирина Дмитриевна
SU1070509A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1989
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Сидоров Владимир Анатольевич
  • Друшляков Юрий Ильич
SU1612316A1
Устройство для автоматического адресования движущихся объектов 1988
  • Горбунов Александр Григорьевич
  • Баронов Сергей Михайлович
  • Павленко Анатолий Робертович
  • Сорока Сергей Михайлович
SU1580399A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического адресования транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик обратной , блок задания адреса, выход которого через шифратор подключен к информационному входу блока памяти заданной позиции, выход которого соединен с первым информационным входом блока сравнения, управляющий вход блока памяти заданной позиции и первый управляющий вход блока сравнения соединены с входом установки исходного состояния устройства, второй управляющий вход блока сравнения является входом пуска устройства, первый и второй выходы блока сравнения являются соответственно первым и вторым выходами устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, в него введен реверсивный .счетчик, счетный вход которого соединен с выходом датчика обратной связи, первый и второй управляющие входы реверсивного р счетчика соединены соответственно с 5Э первым и вторым выходами блока сравнения, второй информационный вход ко-V/ торого подключен к выходу реверсивного счетчика.

SU 1 027 737 A1

Авторы

Шифрин Лев Маркович

Никитин Юрий Васильевич

Даты

1983-07-07Публикация

1982-03-30Подача