(Pwa. /
13
Изобретение относится к судостроению,, в частности к конст укциям соединения балок поперечного набора цилиндрической части корпуса судна.
Цель изобретения - снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьппение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна.
На фиг.1 схематически показано предлагаемое скуловое соединение ветвей рамного шпангоута; на фиг.2 - то же, геометрические характеристики на фиг.З - эффективный раскрой скуловых бракет, стенок днищевых и бортовых ветвей шпангоутов на листе металла, один из вариантов.
Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута вьшолнено следующим образом.
Днищевая ветвь рамного шпангоута содержит приваренную к обшивке 1 стенку 2 с тавровой полкой 3. Стенка 2 имеет высоту h«. Бортовая ветвь рамного шпангоута содержит стенку 4 с высотой Ъ., приваренную к обшивке 1, тавровую полку 5. Бортовая и днищевая ветви шпангоута расположены под углом р друг к другу, который в подавляющем большинстве случаев близок к 90°. Однако встречаются корпуса, имеющие некоторый развал бортов. Скуловая бракета 6 также имеет тавровую полку 7. Кромка 8 бракеты под тавровую полку 7 спрофилирована по линии, которая образована параллель- скулового на расстояние
ным дереносом линии 9 загругления корпуса
S
h. ,
HnlL («°
сопряжения ее с линиями верхних кромок стенок 2 и 4 ветвей шпангоута). Таким образом обеспечивается плавный переход напряжений из ветвей шпангоута в узел их соединения без возникновения концентраций напряжений.Кроме того, кромки О и 11 стыка бракеты с ветвями 2 и 4 шпангоута параллельны друг другу и расположены под углом оС к обшивке днища. Угол ч определяется из соотношения
Q
5 0
5
0
oi, arctg
Ь„ Р
hj.-f h, cos
где Ь, - высота стенки днищевой ветви шпангоута;
высота стенки бортовой ветви шпангоута;
угол между бортовой и днищевой ветвями шпангоута. В данном примере деление на бортовую и днищевую ветви является условным. Взяв за исходный элемент бортовую ветвь шпангоута, мы получим угол с6| , которьй равен величине |Ь-о6, т.е при перестановке исходных данных h, и hj геометрическая форма бракеты остается неизменной. Такая конфигурация скуловой бракеты позволяет повысить прочность стьжового соединения путем плавного увеличения момента инерции поперечного сечения бракеты к ее средней части, увеличивая высоту сменки бракеты.
Теоретическая наибольшая высота профиля бракеты hj определяется значением угла оС и равна величине парал / лельного переноса (при оС ---),
т.е.ha S h,/sino6. Кроме того.
предлагаемая конфигурация скуловой- бракеты повьш1ает технологичность конструкции, позволяет осугцествить безотходный раскрой бракет корпуса ;. судна (фиг.З). При этом значительно 5 увеличивается коэффициент использования материала. Формула изобретения
Скуловое соединение ветвей рамно0 го шпангоута цилиндрической части корпуса судна, содержащее скуловую бракету с тавровой полкой, жестко связанную с ветвями рамного шпангоута и плавносопряженную с ними,
5 отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьшения коэффициента использования листового материала при его
0- раскрое и повьштения ресурсной прочности шпангоута, кромка каждой ску- ловой бракеты под тавровую полку спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом ли5 НИИ скулового закругления.
Hi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2068367C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
НАБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 2009 |
|
RU2409495C1 |
Речное пассажирское судно | 1982 |
|
SU1084170A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
Плоское перекрытие днища корпуса судна | 1980 |
|
SU901144A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
Изобретение относится к судо- .строению. Цель изобретения - снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьппение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна. Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна содержит скуловую бракету 6 с тавровой полкой 7, жестко связанную с ветвями 2 и 4 рамного шпангоута и плавно-сопряженную с ними. Кромка скуловой бракеты под тавровую полку 7 . спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом линии скулового закругления. 3 ил. а S (t С
CPU г. г
Протопопов В.Б, и др | |||
Конструкция корпуса судов внутреннего и смешанного плавания | |||
Л.: Судостроение, 1984, с.135, РИС.10.6В. |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-04-16—Подача