Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна Советский патент 1988 года по МПК B63B3/30 

Описание патента на изобретение SU1384464A1

(Pwa. /

13

Изобретение относится к судостроению,, в частности к конст укциям соединения балок поперечного набора цилиндрической части корпуса судна.

Цель изобретения - снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьппение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна.

На фиг.1 схематически показано предлагаемое скуловое соединение ветвей рамного шпангоута; на фиг.2 - то же, геометрические характеристики на фиг.З - эффективный раскрой скуловых бракет, стенок днищевых и бортовых ветвей шпангоутов на листе металла, один из вариантов.

Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута вьшолнено следующим образом.

Днищевая ветвь рамного шпангоута содержит приваренную к обшивке 1 стенку 2 с тавровой полкой 3. Стенка 2 имеет высоту h«. Бортовая ветвь рамного шпангоута содержит стенку 4 с высотой Ъ., приваренную к обшивке 1, тавровую полку 5. Бортовая и днищевая ветви шпангоута расположены под углом р друг к другу, который в подавляющем большинстве случаев близок к 90°. Однако встречаются корпуса, имеющие некоторый развал бортов. Скуловая бракета 6 также имеет тавровую полку 7. Кромка 8 бракеты под тавровую полку 7 спрофилирована по линии, которая образована параллель- скулового на расстояние

ным дереносом линии 9 загругления корпуса

S

h. ,

HnlL («°

сопряжения ее с линиями верхних кромок стенок 2 и 4 ветвей шпангоута). Таким образом обеспечивается плавный переход напряжений из ветвей шпангоута в узел их соединения без возникновения концентраций напряжений.Кроме того, кромки О и 11 стыка бракеты с ветвями 2 и 4 шпангоута параллельны друг другу и расположены под углом оС к обшивке днища. Угол ч определяется из соотношения

Q

5 0

5

0

oi, arctg

Ь„ Р

hj.-f h, cos

где Ь, - высота стенки днищевой ветви шпангоута;

высота стенки бортовой ветви шпангоута;

угол между бортовой и днищевой ветвями шпангоута. В данном примере деление на бортовую и днищевую ветви является условным. Взяв за исходный элемент бортовую ветвь шпангоута, мы получим угол с6| , которьй равен величине |Ь-о6, т.е при перестановке исходных данных h, и hj геометрическая форма бракеты остается неизменной. Такая конфигурация скуловой бракеты позволяет повысить прочность стьжового соединения путем плавного увеличения момента инерции поперечного сечения бракеты к ее средней части, увеличивая высоту сменки бракеты.

Теоретическая наибольшая высота профиля бракеты hj определяется значением угла оС и равна величине парал / лельного переноса (при оС ---),

т.е.ha S h,/sino6. Кроме того.

предлагаемая конфигурация скуловой- бракеты повьш1ает технологичность конструкции, позволяет осугцествить безотходный раскрой бракет корпуса ;. судна (фиг.З). При этом значительно 5 увеличивается коэффициент использования материала. Формула изобретения

Скуловое соединение ветвей рамно0 го шпангоута цилиндрической части корпуса судна, содержащее скуловую бракету с тавровой полкой, жестко связанную с ветвями рамного шпангоута и плавносопряженную с ними,

5 отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьшения коэффициента использования листового материала при его

0- раскрое и повьштения ресурсной прочности шпангоута, кромка каждой ску- ловой бракеты под тавровую полку спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом ли5 НИИ скулового закругления.

Hi

Похожие патенты SU1384464A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2014
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Исаков Артём Александрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Шмелев Александр Михайлович
RU2559062C1
НАБОР МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 2009
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Кутейников Михаил Анатольевич
  • Сидоренко Игорь Станиславович
RU2409495C1
Речное пассажирское судно 1982
  • Краснер Инна Алексеевна
  • Лаппо Юрий Сергеевич
SU1084170A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
Плоское перекрытие днища корпуса судна 1980
  • Кузнецов Александр Константинович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Смирнов Игорь Яковлевич
SU901144A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2007
  • Бочагов Виталий Иванович
  • Лейкис Борис Аврамович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
RU2355592C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 464 A1

Реферат патента 1988 года Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна

Изобретение относится к судо- .строению. Цель изобретения - снижение трудоемкости серийного изготовления деталей соединения, повьппение коэффициента использования листового материала при его раскрое и повышение ресурсной прочности шпангоута корпуса судна. Скуловое соединение ветвей рамного шпангоута цилиндрической части корпуса судна содержит скуловую бракету 6 с тавровой полкой 7, жестко связанную с ветвями 2 и 4 рамного шпангоута и плавно-сопряженную с ними. Кромка скуловой бракеты под тавровую полку 7 . спрофилирована по линии, которая образована параллельным переносом линии скулового закругления. 3 ил. а S (t С

Формула изобретения SU 1 384 464 A1

CPU г. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384464A1

Протопопов В.Б, и др
Конструкция корпуса судов внутреннего и смешанного плавания
Л.: Судостроение, 1984, с.135, РИС.10.6В.

SU 1 384 464 A1

Авторы

Амелин Василий Степанович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-04-16Подача