8
(Л
со
СХ) Oi ел
ел
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении.
На фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 - гидромеханическая схема механизмов подъема груза и передвижения грузовой тележки; на фиг. 3 - узел I на фиг. I.
Кран содержит пролетное строение 1, грузовую тележку 2, гибкий элемент 3, огибающий блок 4, одним концом жестко прикрепленный к стойке крана посредством узла 5 крепления, выполненного в виде передачи винт 6 - гайка 7, другим концом закрепленный на стойке крана.
Стационарный механизм подъема состоит из гидравлического привода, включающего электродвигатель 8, гидронасос 9, гидрораспределитель 10, гидромотор II, связанный посредством кинематической цепи через тормоз 12 и редуктор 13 с грузовым барабаном 14.
Гидромеханическая схема включает электродвигатель 15, пневмонасос 16, распределитель 17 давления, датчики 18 прогиба, закрепленные на дополнительном гибком элементе 19, обладающем высокими демпфирующими свойствами, закрепленном на пролетном строении, и параллельно ему камеры 20 А и Б пневмоцилиндра с эластичной мембраной, соединенной со щтоком 21 золотникового распределителя 22, к последнему подключен параллельно моментный гидроцилиндр 23, вал которого посредством механической передачи 24 соединен с гайкой
7узла 5 крепления гибкого элемента 3 к пролетному строению.
Кран работает следующим образом.
При подъеме груза машинист включает
электродвигатели 8 и 15. Электродвигатель
8приводит во вращение гидронасос 9. Жидкость подается на гидромотор 11 и на золотниковый распределитель 22. Вращение вала гидромотора 11 через понижающий редуктор 13 передается на грузовой барабан 14. Электродвигатель 15 приводит во вращение пневмонасос 16, который нагнетает воздух в распределитель 17 давления, из которого давление подается на датчики 18 прогиба и полость А камеры 20. От датчиков 18 прогиба давление подается в полость Б камеры 20. Разница давлений в полостях
А и Б заставляет перемещаться эластичную мембрану, а так как она связана со штоком 21, то перемещается шток золотникового распределителя 22. В зависимости от перемещения золотника давление от гидронасоса 9 передается через золотниковый распределитель 22 на моментный гидроцилиндр 23, вращение с которого передается посредством механической передачи 24 гайке 7 узла 5 крепления гибкого элемента 3 к пролетному строению 1. За счет этого в канате
создается усилие, пропорциональное весу поднимаемого груза и положению тележки. Таким образом, пролетное строение 1 равномерно разгружается от действия поперечного изгиба.
20
Формула изобретения
0
Кран, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой, устройство для разгрузки последнего
5 от поперечного изгиба, включающее в себя гидроцилиндр и огибающий размещенный на конце его штока ролик с образованием двух ветвей гибкий элемент, и механизм подъема груза с гидроприводом, отличающийся тем, что, с целью повышения на0 дежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении, он снабжен закрепленным на пролетном строении параллельно ему дополнительным гибким элементом с установленными вдоль него дат5 чиками прогиба, соединенным с ними посредством распределителя давления пневмонасосом, подключенным к распределителю давления пневмоцилиндром, одна из полостей которого подключена к общей пневмомагистра- ли датчиков прогиба, соединенным с щтоком пневмоцилиндра золотниковым распределителем, связанным входом с магистралью гидропривода механизма подъема груза, и соединенным с выходами золотникового распределителя моментным гидроцилиндром,
5 связанным с гибким элементом посредством механизма регулирования натяжения последнего.
.L
.. . I о/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1983 |
|
SU1092132A1 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
КРАН | 2004 |
|
RU2279398C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет возможности гашения колебаний при любом положении грузовой тележки на пролетном строении. На пролетном строении 1 параллельно ему закреплен дополнительный гибкий элемент 19 с датчиками 18 прогиба, с которыми посредством распределителя 17 давления соединен пневмонасос 16. К распределителю давления подключен пневмоцилиндр, одна из полостей которого подключена к общей пневмомагистра- ли датчиков 18 прогиба. Со штоком пнев- моцилиндра соединен золотниковый распределитель, вход которого связан с магистралью гидропривода механизма подъема груза, а выходы - с моментным гидроцилиндром. Моментный гидроцилиндр связан с гибким элементом 3 посредством механизма регулирования натяжения последнего. 3 ил.
x yV/WV/
HJUZ.I
I
Авторское свидетельство СССР № 703485, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1985-12-09—Подача