Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. Известен кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой и механизм для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включаюш.ий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом ,с пролетным строением . Недостатками известной конструкции являются увеличение металлоемкости пролетного строения в местах крепления разгрузочного каната, так как необходима конструкция, воспринимающая на торцах п|30летного строения изгибающий момент, пропорциональный усилию разгрузки; появление источника свободных колебаний в виде вытянутой струны каната постоянной длины и постоянным числом собственных колебаний; большое усилие натяжения разгрузочного, каната в связи с ограниченными размерами конструкции на торцах пролетного строения для создания разгрузочного момента. Кроме того, направление разгрузочного каната, параллельное продольной оси моста крана, совпадает с наиболее вероятным направлением возмущающей силы колебаний и может быть источником резонансных колебаний. Устройство характеризуется относительно небольшой эффективностью гашения колебаний вследствие того, что совпадают наиболее вероятные направления деформации пролетного строения и направление колебаний каната (как струны), а также постоянным разгрузочным моментом (при данном усилии подъема) по всей длине пролетного строения, что пЪзволяет величину разгрузочного момента сделать не более 50% усилия подъема для одинаковых усилий на оси подъема груза и на торцах пролетного строения. Целью изобретения является увеличение эффективности гащения колебаний пролетного строения и снижение веса крана. Поставленная цель достигается тем, что в кране, содержащем пролетное строение с грузовой тележкой и механизм для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом с пролетным строением, гидроцилиндр прикреплен к грузовой тележке перпендикулярно продольной оси пролетного строения. Кроме того, гидроцилиндр имеет телескопический шток, подвижная часть которого соединена с неподвижной посредством упругого элемента и амортизатора. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого крана; на фиг. 2 - шток гидроцилиндра. Кран содержит пролетное строение 1, по которому перемещается тележка 2. На последней перпендикулярно продольной оси пролетного строения установлен гидроцилиндр 3 шток которого выполнен телескопическим, подвижная часть 4 которого установлена в неподвижной части 5 на втулке 6 и соединена с ней упругим элементом 7 (например, пружиной) и амортизатором 8. На подвижной части 4 штока гидроцилиндра 3 установлен блок 9, огибаемый разгрузочным канатом 10, крепящимся проушинами И к пролетному строению. Привод механизма подъема включает установленные на тележке гидронасос 12, гидромотор 13 привода подъемного барабана 14 и дроссель 15. При подъеме груза гидронасос 12 подает жидкость одновременно на гидромотор 13 подъемного барабана 14 и дроссель 15 силового гидроцилиндра 3 пропорционально крутильному моменту гидромотора 13, усилие гидроцилиндра 3 передается через огибающий блок 9, разгрузочный канат 10 и проушины 11 на пролетное строение 1. Одновременно усилие гидроцилиндра 3 поднимает грузовую тележку 2 и разгружает от поперечного изгибающего момента, создаваемого поднимаемым грузом, а также уменьшает колебания. Одновременно с этим деформируется упругий элемент 7 штока гидроцилиндра 3, и подви кная часть 4 перемещается по неподвижной 5 на втулках б, а в случае возникновения колебаний работает амортизатор 8 и дополнительно уменьшает колебания. Движение гидроцилиндра вместе с грузовой тележкой обеспечивает совпадение максимума изгибающих моментов от поднимаемого груза- и усилия разгрузки, что позволяет теоретически полностью разгрузить пролетное строение от поперечного изгибающего уюмента, выбрать рациональное расположение проушин крепления разгрузочного каната и исключить кронштейн, воспринимающий разгрузочный момент, а также расположить гаситель колебаний в месте наиболее вероятного возмущения колебаний. Все это позволяет снизить вес крана в 1,3,5 раза и повысить грузоподъемность в 2,0-2,2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1985 |
|
SU1386550A1 |
КРАН | 2004 |
|
RU2279398C1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1188081A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU912625A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
1. КРАН, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой и механизм у/////// для разгрузки последнего от поперечного изгиба и гашения колебаний, включающий в себя гидроцилиндр, связанный разгрузочным канатом с пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости крана и снижения его веса, гидроцилиндр прикреплен к грузовой тележке перпендикулярно продольной оси пролетного строения. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр имеет телескопический шток, подвижная часть которого соединена с неподвижной посредством упругого элемента и амортизатора. (Л ;о 1чЭ СО ьо 15 /4(fJUff.i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 703485, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-03-17—Подача