КРАН Российский патент 2006 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение RU2279398C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения.

Известен кран [Авторское свидетельство СССР №206041, В 66 С, опубликованное 26.01.68 г., Бюл. №24], содержащий грузовую тележку, жестко связанную со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатной ветвью.

Недостаток известного устройства - уменьшение высоты подъема груза и недостаточная эффективность гашения колебаний.

Наиболее близким техническим решением является кран [Авторское свидетельство СССР №703485, В 66 С 19/00, опубликованное 15.12.79 г., Бюл. №44], состоящий из пролетного строения, грузовой тележки, каната, огибающего блок, закрепленного на штоке гидроцилиндра, механизма подъема из гидравлического привода, включающего в себя электродвигатель, насос, гидромотор, предохранительный клапан и фильтр.

Недостатком прототипа является использование гидравлических устройств для разгрузки пролетного строения, при котором необходимо обеспечить в процессе эксплуатации чистоту рабочей жидкости и защиту от проникновения в нее воздуха. Утечка рабочей жидкости через уплотнения и зазоры снижает КПД и ведет к загрязнению рабочего места. Наличие большого количества гидравлических соединений усложняет монтаж и эксплуатацию крана.

Изобретение направлено на повышение эффективности разгрузки пролетного строения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.

Это достигается тем, что кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, причем грузовая тележка снабжена: подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме грузовой тележки; силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент - посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.

На фиг.1 изображен кран с устройством для разгрузки пролетного строения крана и снижения нагрузок на металлоконструкцию; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1

Кран содержит пролетное строение 1, состоящее из ригеля 2 и прикрепленных к нему гибкой 3 и жесткой опоры 4, грузовой тележки 5, расположенной на ригеле 2, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения 6, причем грузовая тележка 5 снабжена: подпружиненной подвижной рамой 7 с механизмом подъема 8, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5; силовым блоком 10, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля 11 на неподвижной оси 12, жестко закрепленной на подвижной раме 7 грузовой тележки 5 и опирающимся своим желобом 13 на силовой соединительный элемент 14, концы которого соединены с верхними консолями жесткой 15 и гибкой опор 16, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента 17 и 18, первый из которых посредством регулирующего устройства 19 связан с жесткой опорой 4 и ригелем 2 в месте его крепления с гибкой опорой 3, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства 20 - с гибкой опорой 3 и ригелем 2 в месте его крепления с жесткой опорой 4. Причем подвижная рама 7 установлена на тарельчатых пружинах 21, которые в свою очередь установлены на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5.

Устройство работает следующим образом. При работе крана подвижная рама 7 с установленным на нем механизмом подъема 8 и силовым блоком 10 преодолевает силу упругости тарельчатой пружины 21 и опускается относительно неподвижной рамы 9. При этом увеличивается давление силового блока 10, посредством своего желоба 13 на соединительный элемент 14. Вследствие этого увеличивается натяжение в силовом соединительном элементе 14, которое приводит к стягиванию верхних консолей 15 и 16, жесткой и гибкой опор 4 и 3, а в нижней части пролетного строения 1 и распору гибкой 3 и жесткой 4 опор. При этом происходит увеличение натяжения в соединительных элементах 17 и 18 и, соответственно, изгибающего момента, стремящегося изогнуть ригель 2 выпуклостью вверх. Настройкой регулирующих устройств 19 и 20 достигается полная разгрузка пролетного строения 1 от действий веса поднимаемого груза.

Использование данного устройства позволит снизить напряжения в пролетном строении и повысить его ресурс.

Похожие патенты RU2279398C1

название год авторы номер документа
Кран 1983
  • Жилин Станислав Николаевич
  • Кузнецов Игорь Митрофанович
  • Машков Глеб Александрович
  • Шарамо Евгений Александрович
  • Беляев Владимир Викторович
  • Подорожный Георгий Александрович
SU1092132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 1993
  • Уткин Владимир Александрович
RU2078870C1
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
Козловый кран 1970
  • Глушко Михаил Федорович
  • Матвеенко Михаил Митрофанович
  • Ломан Роман Валентинович
  • Хлебников Радомир Дмитриевич
SU436787A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Агрегат для монтажа мостов 1977
  • Тесленко Леонид Максимович
  • Лурик Натан Маркович
  • Поночевна Анна Ивановна
  • Луговой Николай Владимирович
  • Костянов Виктор Георгиевич
  • Шевченко Федор Федорович
SU709510A1
Шюзовой кран 1970
  • Осин Борис Афиногенович
  • Каменцев Владимир Петрович
  • Ицков Евсей Давыдович
  • Тремаскин Анатолий Тихонович
SU437705A1
Шлюзовый кран 1978
  • Гоц Анатолий Ананьевич
  • Дубинский Семен Матвеевич
SU781257A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста 1987
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Столяр Николай Петрович
  • Борзенко Александр Иванович
SU1493600A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 398 C1

Реферат патента 2006 года КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. Кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, силового блока, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения. Устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой. Технический результат - снижение напряжения в пролетном строении и повышение его ресурса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 398 C1

Кран, содержащий пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опор, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, отличающийся тем, что грузовая тележка снабжена подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно неподвижной рамы грузовой тележки, силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства - с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279398C1

УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ КРАНА ОТ ПОПЕРЕЧНОГО ИЗГИБА 0
SU209684A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Козловой кран 1972
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Костицкий Олег Леонидович
  • Казовский Владимир Львович
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Лейнер Фроим Маркович
SU526584A1
ПОДВЕСКА ОТВАЛЬНОЙ СТРЕЛЫI ^?с^-::^---::нляsilATcii^i^*^ ;L.>&i;v.-. ^?: •'1 ^-'''^-^iHIEii 0
SU351978A1

RU 2 279 398 C1

Авторы

Хальфин Марат Нурмухамедович

Исаков Владимир Семенович

Иванков Роман Владимирович

Даты

2006-07-10Публикация

2004-12-08Подача