Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения.
Известен кран [Авторское свидетельство СССР №206041, В 66 С, опубликованное 26.01.68 г., Бюл. №24], содержащий грузовую тележку, жестко связанную со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатной ветвью.
Недостаток известного устройства - уменьшение высоты подъема груза и недостаточная эффективность гашения колебаний.
Наиболее близким техническим решением является кран [Авторское свидетельство СССР №703485, В 66 С 19/00, опубликованное 15.12.79 г., Бюл. №44], состоящий из пролетного строения, грузовой тележки, каната, огибающего блок, закрепленного на штоке гидроцилиндра, механизма подъема из гидравлического привода, включающего в себя электродвигатель, насос, гидромотор, предохранительный клапан и фильтр.
Недостатком прототипа является использование гидравлических устройств для разгрузки пролетного строения, при котором необходимо обеспечить в процессе эксплуатации чистоту рабочей жидкости и защиту от проникновения в нее воздуха. Утечка рабочей жидкости через уплотнения и зазоры снижает КПД и ведет к загрязнению рабочего места. Наличие большого количества гидравлических соединений усложняет монтаж и эксплуатацию крана.
Изобретение направлено на повышение эффективности разгрузки пролетного строения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.
Это достигается тем, что кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, причем грузовая тележка снабжена: подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме грузовой тележки; силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент - посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.
На фиг.1 изображен кран с устройством для разгрузки пролетного строения крана и снижения нагрузок на металлоконструкцию; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1
Кран содержит пролетное строение 1, состоящее из ригеля 2 и прикрепленных к нему гибкой 3 и жесткой опоры 4, грузовой тележки 5, расположенной на ригеле 2, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения 6, причем грузовая тележка 5 снабжена: подпружиненной подвижной рамой 7 с механизмом подъема 8, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5; силовым блоком 10, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля 11 на неподвижной оси 12, жестко закрепленной на подвижной раме 7 грузовой тележки 5 и опирающимся своим желобом 13 на силовой соединительный элемент 14, концы которого соединены с верхними консолями жесткой 15 и гибкой опор 16, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента 17 и 18, первый из которых посредством регулирующего устройства 19 связан с жесткой опорой 4 и ригелем 2 в месте его крепления с гибкой опорой 3, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства 20 - с гибкой опорой 3 и ригелем 2 в месте его крепления с жесткой опорой 4. Причем подвижная рама 7 установлена на тарельчатых пружинах 21, которые в свою очередь установлены на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5.
Устройство работает следующим образом. При работе крана подвижная рама 7 с установленным на нем механизмом подъема 8 и силовым блоком 10 преодолевает силу упругости тарельчатой пружины 21 и опускается относительно неподвижной рамы 9. При этом увеличивается давление силового блока 10, посредством своего желоба 13 на соединительный элемент 14. Вследствие этого увеличивается натяжение в силовом соединительном элементе 14, которое приводит к стягиванию верхних консолей 15 и 16, жесткой и гибкой опор 4 и 3, а в нижней части пролетного строения 1 и распору гибкой 3 и жесткой 4 опор. При этом происходит увеличение натяжения в соединительных элементах 17 и 18 и, соответственно, изгибающего момента, стремящегося изогнуть ригель 2 выпуклостью вверх. Настройкой регулирующих устройств 19 и 20 достигается полная разгрузка пролетного строения 1 от действий веса поднимаемого груза.
Использование данного устройства позволит снизить напряжения в пролетном строении и повысить его ресурс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1983 |
|
SU1092132A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
Козловый кран | 1970 |
|
SU436787A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Агрегат для монтажа мостов | 1977 |
|
SU709510A1 |
Шюзовой кран | 1970 |
|
SU437705A1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Способ установки консольно-шлюзового крана в пролете строящегося моста | 1987 |
|
SU1493600A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. Кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, силового блока, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения. Устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой. Технический результат - снижение напряжения в пролетном строении и повышение его ресурса. 2 ил.
Кран, содержащий пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опор, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, отличающийся тем, что грузовая тележка снабжена подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно неподвижной рамы грузовой тележки, силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства - с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ КРАНА ОТ ПОПЕРЕЧНОГО ИЗГИБА | 0 |
|
SU209684A1 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Козловой кран | 1972 |
|
SU526584A1 |
ПОДВЕСКА ОТВАЛЬНОЙ СТРЕЛЫI ^?с^-::^---::нляsilATcii^i^*^ ;L.>&i;v.-. ^?: •'1 ^-'''^-^iHIEii | 0 |
|
SU351978A1 |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2004-12-08—Подача