Тренажер водителя транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G09B9/02 

Описание патента на изобретение SU1387031A1

со

00

о

со

ф1/г.Г

Изобретение относится к техническим средствам и наглядным пособиям для обучения водителей транспортных средств, в частности к тренажерам водителей автотранспортных средств, и предназначено для использования во всех учреждениях, где осуществляется обучение водителей, а также в тех организациях, где проводятся иссле- дования психофизиологических свойств человека с использованием тренажеров

Целью изобретения является повышение эффективности обучения,

На фиг. 1 представлен тренажер с устройством для имитации возникнове- ния неожиданных препятствий, общий вид; на фиг. 2 - конструкция движущего устройства для теневой модели; на фиг. 3 - схема связи движущего уст- ройства с пультом управления.

Тренажер содержит просвечиваемую модель 1 (диск) местности, точеч- ньш источник 2 света, экран 3, уст ройство для перемещения теневой мо- дели 4 объекта (контур автомобиля во фронтальной проекции), содержащее несущий барабан 5, который может вращаться с помощью сельсина 6 вокруг вертикальной оси. Вертикальная о сь вращения проходит через подставку 7, неподвижно закрепленную на стойке 8 проектора. Инструктор и обучаемый находятся по одну сторону от экрана 3, а именно на стороне, противополож- ной расположению точечйого источника 2 света. Поэтому обучаемьш не проецируется на экран, но может наблюдать за экраном, на который проецируется модель 4 объекта.

Модель 4 объекта с помощью стержня 9 закреплена на ползуне 10, который движется по направляннцим 11 и 12

Направляющая 11 выполнена в виде гладкого стержня, реподвижно закреп- ленного на ободе несущего барабана 5. Вторая направляющая 12 имеет винтовую нарезку и закреплена так, что может вращаться вокруг своей продольной оси с помощью электромотора 13 с редуктором 14, Электромотор 13 также неподвижно крепится на ободе под дном несущего барабана 5.

На подставке 7 закреплен сельсин 6, находящийся во фрикционном контак- те с несущим барабаном 5, с помощью которого может быть осуществлен поворот несущего барабана на тот или иной угол (до t45°) относительно сред

5 0

5 0 о

с

0

него положения, когда направляющие 11 и 12 направлены непосредственно на точечный источник 2 света.

Контактная панель 15 также крепится неподвижной относительно подставки 7 на одном уровне с контактной пластиной 16.

На тренажере имеются пульт 17 управления инструктора и кабина 18 обучаемого. При этом электромотор 13 связан с рычагом 19 управления скоростями так, что, переключая рычаг 19, можно придавать большую или меньшую скорость вращения мотору 13. Сельсин 6 связан с рулевым, колесом 20 так, что поворотом рулевого колеса можно добиваться поворота несущего барабана 5 на определенньш угол в пределах предусмотренного.

Тренажер работает следующим об- .разом.

Если инструктор желает имитировать движение транспортного средства независимо от обучаемого (т.е. движение другого автомобиля), то он устанавливает в отверстие ползуна 10 модель 4 объекта на стержне 9, При включении источника 2 света на экране 3 возникает теневая модель 4 объекта, которую могут видеть как инструктор, так и обучаемый.

При перемещении модели 1 местности обучаемый видит, что модель 4 объекта движется на постоянном расстоянии впереди него по той же дороге. При включении инструктором рычага 19 управления скоростями приходит в движение электромотор 13, который с помощью редуктора 14 вращает направляющую 12, приводящую в движение ползун 10 с моделью 4. При этом обучаемому представляется, что объект .движется прямо на него. Учащийся может, повернув рулевое колесо, направить движение модели 4 объекта и одновременно мрдели 1 местности так, чтобы объехать объект или же, переключая рычаг скоростей, изменить,скорость сближения. При повороте рулевого колеса 20 инструктора происходит пово-- рот несущего барабана 5 под воздействием сельсина 6 на соответствующий угол, ввиду чего меняется направление движения объекта 4 относительно модели 1 местности и обучаемый видит изменение курса движения модели объекта в его теневой проекции. Сигнал с акселератора и с коробки скороетей поступает на электромотор 13, который осуществляет поступательное движение модели 4.

Инструктор со своего пульта управ ления, наблюдая ситуацию на экране и действия обучаемого, может поворотом руля изменить направление движения теневой модели объекта или переключением рычага 19 управления ско- ростями изменить ее скорость, имитируя дв.ижение независимого от обучаемого транспортного средства (другого автомобиля) при их сближении или параллельном движении при обгоне.

Если учащийся не успевает совершить необходимьш маневр или совершает его неправильно, то контактная пластина 16 входит в контакт с панелью 15, причем включаются звуковой и световой сигналы, имитирующие столкновение транспортных средств.

Формула изобретения

1. Тренажер водителя транспортного средства, содержащий экран, просвечиваемую модель местности, установленную с возможностью перемещения по взаимно перпендикулярным направлениям и поворота относительно неподвижного точечного источника света, связанную с органом управления тренажера, органы управления скоростью

o 5

0

5

0

движения, рулевое управление транспортного средства и устройство для имитации возникновения неожиданных препятствий, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения, устройство для имитации возникновения неожиданных препятствий выполнено в виде теневой модели движущегося объекта, установленной между экраном и просвечиваемой моделью местности и кинематически связанной с ползуном, установленным в направляющих, закрепленных на б Арабане, кинематически связанном с сельсином, электрически соединенным с органами рулевого управления, причем одна из направляющих выполнена с винтовой нарезкой для взаимодействия с ответным элементом, выполненным на ползуне, и связана с электромотором, электрически соединенным с органами управления скоростью движения транспортного средства.

2. Тренажер по п, 1, отличающийся тем, что он снабжен контактной панелью, смонтированной неподвижной относительно точечного источника света, контактной пластиной, закрепленной на ползуне, и сигнальной системой, электрически связанной с контактными панелью и пластиной.

Похожие патенты SU1387031A1

название год авторы номер документа
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1
Способ и устройство имитации визуальной обстановки в транспортных тренажорах 1974
  • Белявский Дмитрий Эйзерович
SU536211A1
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU506904A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
Тренажер для водителей транспортных средств 1988
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Фитисов Владимир Иванович
  • Юденко Владимир Антонович
SU1626260A1
Тренажер транспортного средства 1979
  • Арефьев Виктор Филиппович
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Виноградов Виктор Федорович
  • Довгалюк Владимир Иванович
  • Кривых Владимир Григорьевич
  • Рудниченко Николай Михайлович
  • Рязанов Василий Федорович
  • Сабельфельд Владимир Германович
  • Чекалин Виктор Сергеевич
  • Швухов Владимир Петрович
  • Щедин Валентин Георгиевич
  • Янкин Иван Феофанович
SU822234A1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
Тренажер для машинистов локомотива 1978
  • Дайлидко Антон Антонович
  • Макаров Виталий Михайлович
  • Кретинин Алексей Александрович
  • Сафонов Евгений Алексеевич
  • Прохоренко Виталий Дмитриевич
  • Батраченко Анатолий Леонтьевич
SU771701A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 387 031 A1

Реферат патента 1988 года Тренажер водителя транспортного средства

Изобретение относится к техническим средствам и наглядным пособиям для обучения водителей транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. Тренажер содержит модель местности 1, точечный источник света 2, экран 3, устройство для перемещения теневой модели 4 объекта, содержащее несущий барабан 5, который может вращаться с помощью сельсина 6 вокруг вертикальной оси. Вертикальная ось вращения проходит через подставку 7, неподвижно закрепленную на стойке 8 проектора. Модель 4 объекта может перемещаться и поворачиваться относительно источника света. При перемещении модели местности 1 обучаемый видит, что модель 4 объекта движется на постоянном расстоянии впереди него по той же дороге. .При включении инструктором рычага скоростей приходит в движение электромотор, которьй обеспечивает перемещение модели 4. 1 з.п. . ф-лы, 3 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 387 031 A1

л

IDUt.i

6 S 1Ъ Ю 1U n IB

0

Iff

Фа9.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1387031A1

Тренажер водителя транспортного средства 1979
  • Барабенов Виктор Петрович
  • Иванов Алексей Александрович
  • Симаков Василий Никитович
SU960904A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 387 031 A1

Авторы

Ястребов Гарри Гурьевич

Долгий Вера Александровна

Хвастунов Рюрик Михайлович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-05-06Подача