Сущность cnOiCO6a заключается в том, что одновремеННО на различные участки одного экрана проектируют изображения, создаваемые теневой проекцией модели местности и оптической проекцией дорожного движения и дорожных ситуаций, причем .изображение дорожного движения и дорожных ситуаций проектируют «а экран после отражения от модели местности.
Сущность способа поясняется устройство-м, общий вид которого представлен ,на чертеже.
Устройство содержит оптическую проекционную установку, включающую кинопроектор / и эпипроектор 2, теневой проектор с точэчным источником света 3, моделью 4 местности и механизмами 5 перемещения модели местности. На просвечиваемой модели 4 местности участки, соответствующие дорога 6, выполнены в виде непрозрачных полос с наружным отражающим слоем. Перед проекционными устройствами установлен экран 7. Кинопроектор / и эпипроектор 2 установлены так, что их оптические оси направлены на участок модели местности, размещенный под точечным источником света, а после отражения от модели местности свет от этих проекторов попадает на экран.
При работе устройства механизмы 5 перемещения модели передвигают модель 4 местности в соответствии с параметрами движения, им.итируемьгми на учебном месте тренажера. При включении точечного источника света 3 на экране 7 создается движущееся панорамное изображение местности, нанесенной на просвечиваемые участки модели 4 местности. Проекторы I W. 2 проектируют изображение дорожной обстановки на участок модели местности, расположенный непосредственно под точечным источником света 3. Так как обучаемый всегда стремится держать мащиеу на дороге, под точечным источником света должен находиться участок модели, соответствующий дороге, т. -е. участок с отражающим слоем. После отражения от этого участка модели местности изображение дорожной обстановки будет проектироваться на экран. В случае, когда из-за ошибки обучаемого под точечным источником света окажется просвечиваемый участок модели местности, изображение дорожной обстановки исчезнет с экрана.
В связи с тем, что изображение местных предметов создается путем просвечивания одних участков модели местности, а изображение дорож1ной обстановки - путем отражения от других участков той же модели, эти изображения не могут наложиться одно на другое, какое бы положение не занимало на экране
изображение дороги. Таким образом, создается возможность одновременной нроекции на экран двух независимых изображений.
iB предлагаемом варианте устройства для более 1ЛОЛНОЙ имитации дорожной обстайоз.ки
попутное движение транспорта имитируется с помощью эпипроектора, а встречное - с помощью кинопроектора.
Предлагаемый способ и устройство позволяют приблизить имитацию визуальной обстановки в тренажере к обстановке реального движения, так как в тренажере, как и в реальной обстановке, на обучаемого будут воздействовать две системы факторов: одна, управляемая водителем, - перемещение данного транспортного средства относительно местности, другая, независимая от водителя, - движение других транспортных средств.
Формула и 3 о б р е т е н и я
1.Способ имитации визуальной обстановки в транспортных тренажерах путем проектирования на экран изображений, создаваемых теневой проекцией модели местности непосредственно и оптической проекцией дорожной обстановки, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества вариантов имитируемых ситуаций, изображение дорожной обстановки проектируют одновременно с
изображением местности путем отражения от модели местности.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее оптическую проекционную установку, теневой проектор с точечным
источником овета, (Просвечиваемую модель местности и механизм перемещения модели местности, связанные с пультом управления тренажером, отличающееся тем, что модель местности выполнена с участками, соответствующими дорогам, в виде непрозрачных зеркальных полос с наружным отражающим слоем.
Источники информации, принятые во внимание при экопертлзе:
1.Мельник А. А. «Тренажеры для обучения водителей, il973 г. стр. б-11, 35-40.
2.Патент ЧССР № 1:19643, класс 42 п 6/09, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер водителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1387031A1 |
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1355992A1 |
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU506904A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1972 |
|
SU341072A1 |
Имитатор внешней визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1987 |
|
SU1504659A1 |
Устройство для имитации визуальной обстановки в тренажере транспортного средства | 1984 |
|
SU1218416A1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Тренажер транспортного средства | 1981 |
|
SU1054829A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU934530A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-04-04—Подача