Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной позиции Советский патент 1988 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1388344A1

со

00 00 00 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировоч- ной горке.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство имеет измеритель 1 скорости отцепа, соединенный с входом аналого-цифрового преобразователя 2, один из выходов которого подключен к первому входу блока 3 управления тормозной позицией, выход которого соединен с входом исполнительного блока 4, выходом связанного с вагонным замедлителем 5, блок 6 задания

10

83Д42

входом блока 14, подключен к пертюму выходу блока 20 изме{зения времени проследования отцепом участков 9 зоны контроля заполнения пути, первый вход которого связан с вторым выходом блока 10, а второй вход блока 20, соединенный с первым входом блока 21 фиксации скорости отдела, подключен к путевому приемнику 7, второй вход блока 21 соединен с вторым выходом преобразователя 2, а выход блока 21 подключен к вторым входам блоков 18 и 14, третий вход блока 14 подключен к выходу блока 22 вычисления скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, связанного первым входом с вторым выходом блока 20, второй вход блока 22 соединен с третьим выходом

15

Похожие патенты SU1388344A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей 1987
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Кочетков Александр Александрович
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Захаров Игорь Евгеньевич
SU1444215A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ 1970
SU428970A1
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке 1981
  • Шафит Евгений Миронович
  • Сафрис Лейб Вольфович
  • Косолапов Анатолий Аркадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Филимонов Борис Михайлович
SU1073146A1
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей 1990
  • Сепетый Александр Анатольевич
  • Вершинин Андрей Владимирович
  • Шумский Александр Владимирович
SU1799778A1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке 1985
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Анатолий Николаевич
  • Перов Игорь Николаевич
SU1320107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2016
  • Лунев Сергей Александрович
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Елизаров Алексей Андреевич
  • Завтраков Максим Юрьевич
RU2634054C1
Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок 1982
  • Модин Николай Константинович
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Захаров Игорь Евгеньевич
  • Гоголев Александр Павлович
SU1050948A1
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации 1981
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Симутин Юрий Григорьевич
SU1041372A1
Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств 1977
  • Фонарев Наум Михайлович
  • Карюкин Сергей Ефимович
  • Юн Борис Санович
SU766933A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на тормозной позиции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к автоматическим системам регулирования скорости движения отцепов на сортировочной горке. Цель изобретения - повышение надежности. Блок 14 определения характеристик движения отцепа и в зоне контроля заполнения пути, выходом связанный с первым входом блока 15 коррекции ускорения отцепа, соединенного выходом с блоком 8 памяти параметров отцепа, воздействукяцим своим вькодом через блок 18 коррекции скорости отцепа на блок 6 задания скорости отцепа и блок 3 управления тормозной позицией, позволяют осуществлять автоматическое слежение за движением отцепов в сортировочном парке, на основе которого производится определение корректирующих поправок по скорости и ускорению, которые учитываются при задании скорости выходов отцепа из ормозной позиции. При этом фиксация конечной скорости отцепа при помо1ди блока 13 определена конечной скоростью отцепа в зоне контроля заполнения пути и позволяет уменьшить число соударений отцепов в сортировочном парке. 1 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 388 344 A1

скорости отцепа, первый вход которого 20блока 10, четвертый выход которого

соединен с путевым приемником 7 рель подключен к первому входу блока 8,

совой цепи тормозной позиции, а пер-второй вход которого соединен с выховый выход подключен к второму входу.дом блока 15, второй выход блока 8

блока 3, блок 8 памяти параметровсоединен с третьим входом блока 15,

отдела, первый выход которого соеди- 25а первый выход блока 8 соединен с

ней с вторым входом блока 6 и третьимтретьим входом блока 18, четвертый

входом блока 3, путевые участки 9 зоны контроля заполнения пути, соединенные с входами блока 10 контроля заполнения пути,

Устройство имеет также блок 11 накопления результатов регулирования, первый вход которого соединен с выходом блока 12 определения расстояния между стоящими соседними отцепами, а второй вход блока 11 соединен с выходом блока 13 определения конечной скорости отцепа в зоне контроля заполнения пути, вход которого, параллельно связанный с входом блока 12, соединен с одним из выходов блока 14 определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, второй выход которого подключен к первому входу блока 15 коррекции ускорения отцепа, второй вход которого соединен с первым выходом блока 16 контроля состояния окружающей среды, входом связанного с метеодатчиками 17, вторым выходом - с первым входом блока 18 коррекции скорости отцепа, а третьим выходом - с третьим входом блока 6 четвертый вход которого соединен с выходом блока 19 фиксации остановки отцепа, первый вход которого соединен с третьим выходом блока 14, второй вход блока 19 соединен с первым выходом блока 10, а тре- тий вход блока 19, связанный с первым

5

0

30

с

0

вход которого соединен с вторым выходом блока 6, первый выход блока 18 подключен к четвертому входу блока 3, пятый вход которого соединен с вторым выходом блока 21, второй выход блока 1В подключен к первому входу блока 23 идентификации неисправности тормозной позиции, второй вход которого соединен с первым выходом преобразователя 2, .

Устройство работает следующим образом.

При вступлении очередного отцепа на рельсовую цепь тормозной позиции путевой приемник 7 вьщает сигнал о ее занятии, по которому начинает осуществляться процесс регулирования скорости отцепа. Радиолокационный измеритель 1 скорости непрерывно измеряет скорость движения отцепа и формирует на своем выходе напряжение постоянного тока, величина которого пропорциональна величине фактической скорости движения. Это напряжение подается на вход преобразователя 2, который вццает значение скорости в цифровой форме, В момент входа отцепа на тормозную позицию по сигналу путевого приемника 7 блок 21 запоминает величину скорости и передает ее на пятый вход блока 3, В блок-3 поступают также: из аналого-цифрового преобразователя 2 на первый вход величина

текущей скорости отцепа, из блока 6 на второй вход - величина заданной скорости выхода отцепа из тормозной позиции, из блока 8 на третий вХод - информация о количестве вагонов, весовой категории и особых признаках вагонов тормозного отцепа, из блока 18 на четвертый вход величина корректирующей поправки по скорости. Блок 3 представляет собой программируемый контроллер, который на основании входной информации формирует команды управления замедлителем, поступающие на вход исполнительного блока 4.

. Блок 23 фиксации неисправности тормозной позиции осуществляет слежение за процессом торможения отцепа по данным, поступающим из преобразователя 2 и блока 18, В случае отказа измерителя 1 скорости (отсутствие сигнала на входе бло ка 23) или при наличии недопустимого отклонения фактической скорости выхода от заданной, или в слабой интенсивности торможения блок 23 формирует сигнал о характере неисправности тормозной позиции. Блок 6 задания скорости отцепа, представляющий собой программируемый контролер, который по сигналу занятия рельсовой цепи тормозной позиции воспринимает по второму входу информацию о параметрах отцепа, о длине свободного пробега отцепа и о величине ускорения, по четвертому входу - о наличии на пути движущихся отцепов с выхода блока 19 и по третьему входу - информацию о погодных условиях, зарегистрированную блоком 16 с помощью метеодатчиков 17. На основании перечисленной информации в блоке 6 вычисляется значение скорости, которой должен обладать отцеп при освобождении тормозной позиции. В момент освобождения отцепом тормозной позиции блоком 21 регистрируется его скорости, значение которой хранится в последнем, а также передается в блок 14, С этого момента по сигналу на втором входе блока 20 начинается процесс -слежения за движением последней оси отцепа по подгорочному пути с целью определения параметров этого Движения - скорости и ускорения. По мере продвижения отцепа и последовательного освобождения участков 9 зоны контроля заполнения пути блок 10 инициирует сигналы освобождения этих участков.

0

5

5

Сигналы, воздействуя на первый вход блока 20, который представляет собой таймер, управляет его работой.

Значения интервалов времени прохода отцепа по участкам передаются в блок 22. Исходя из расчетной длины участка и времени его проследования, в блоке 22 осуществляется вычисление средней скорости движения. Результаты вычислений поступают на третий вход блока 14. На первый вход блока 14 поступают временные координаты движения. По этим данным, включая скорость выхода отцепа в блоке 14, рассчитывается среднее ускорение движения по подгорочному пути. С первого выхода блока 14 результаты вычислений передаются на входы блока 12 и блока 0 13, где осуществляется расчет соответственно длины окна в случае преждевременной остановки отцепа или скорости соударения в случае сцепления движущегося отцепа с вагонами, стоящими на пути. Полученные данные поступают в блок 11, где они подвергаются статистической обработке, хра- нятся и могут быть вьгеедены по запросам других внешних устройств.

С второго выхода блока 14 вычисленное по результатам скатывания усредненное на пути пробега значение .ускорения движения отцепа поступает на первый вход блока 15, который на основе сравнения его с расчетным значением, поступающим с .второго выхода блока 8, определяет значение разности, которое в зависимости от числа произведенных ранее корректировок и значения последней коррекции опреде- лит новое значение корректирующей поправки по ускорению для соответствующего- класса отцепов, которое заносится в ячейку памяти, соответствующую данному классу. При этом в смежную ячейку заносится новое число корректировок, увеличенное на единицу по сравнению с предыдущим. По запросу блока 8, вkлючaющeмy информацию о классе отцепа, значение корректирующей поправки поступает в данньй блок, в результате чего хранящееся в нем текущее расчетное значение ускорения заменя ется новым значением, измененным на величину корректирующей поправки.

При освобождении отцепом тормозной позиции в блоке 18 .определяется разность между заданной и фактически

0

5

0

5

0

5

15

реализованной скоростью на момент выхода отцепа кз тормозной позиции. На основе папученной разности и loiac- сификационного признака отцепа, а также с учетом числа коррекций по скорости и значения последней корректировки определяется новое значение корректирующей поправки уставки по скорости, которое заносится в ячейку, jg соответствующую данному классу отцепов. Информация о состоянии окружающей среды, поступающая на первый вход блока 18 и второй вход блока 15, является составной частью классификационного признака отцепов, т.е. каждой фиксированной комбинации метеоусловий соответствует определенное число ячеек памяти, зависящее от числа учитываемых параметров отцепов. 20

Таким образом, осуществляется автоматическая коррекция исходных данных, на основании которых производится расчет заданной скорости выхода и ее реализация последующим отцепом 25

Блок 19 фиксирует остановку отцепа в том случае, если значение интервала времени, поступающего с первого выхода блока 20, п равыюает некоторое заданное значение.

В случае;, если в зоне контроля :зап&г ненкя пути вступает следующий отцегц то происходит занятие им участков а, блок 4 .на основе имеющейся инфорг.;ацкк задает блоку 19 прогно-, зируамое эремя движения отцепа с мо- осво6о;едекия тормозной позиции до остановки иди соединения со стоящими вагонами. Блок 19 в данном случае формирует временной интервал, соответствующий оставшемуся отрезку времени, по прошествии которого с

.ЦОСТОТОЧНОЙ вероятностью можно СЧИ

i aTb, что гфедьщущкй отцеп остановился .

13883446

ком рельсовой цепи тормозной позимян а первый выход подключен к второму входу блока управления тормозной позицией, блок памяти параметров отцепа, первьй выход которого соединен с BTopbiM входом блока задания скорости отцепа и третьим входом блока управления тормозной позицией, путевые участки зоны контроля заполнения пути, соединенные с входами блока контроля заполнения пути, отличаю-- щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком фиксации скорости отцепу, блоками коррекции скорости и ускорения отце30

40

45

па, блоком фиксации остановки отцепа, блоком измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, блоком вычисления скорости отцепа в з оне контроля заполнения пути, блоком определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, блоком определения расстояния между стоящими coceдни й отцепами, блоком определения конечной скорости отцепа в зоне контроля запол- нения пути и блоком накопления результатов регулирования, первый вход которого соединен с выходом блока определения расстояния между стоящиьш соседними отцепами, а второй - с выходом блока определения конечной ско™ рости отцепа в зоне контроля заполнения пути, входы которьж соединены с первым выходом блока определекия характеристик движения отцепа в зоне контроля за:полнения пути, вт.оррй вы-, код которого подключен к первому входу блока коррекции ускорения отцепа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока памяти парамет™ ров отцепа, первым входом соединенно го с выходом блока коррекции ускоре-- |Ния отцепа, а вторым входом - с первым выходом блока контроля заполнения пути, второй выход которого соединен с первым входом блока фиксации остановки отцепа, второй вход которого и вход блока определения харак Формула изобретения

.Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на

па, блоком фиксации остановки отцепа, блоком измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, блоком вычисления скорости отцепа в з оне контроля заполнения пути, блоком определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, блоком определения расстояния между стоящими coceдни й отцепами, блоком определения конечной скорости отцепа в зоне контроля запол- нения пути и блоком накопления результатов регулирования, первый вход которого соединен с выходом блока определения расстояния между стоящиьш соседними отцепами, а второй - с выходом блока определения конечной ско™ рости отцепа в зоне контроля заполнения пути, входы которьж соединены с первым выходом блока определекия характеристик движения отцепа в зоне контроля за:полнения пути, вт.оррй вы-, код которого подключен к первому входу блока коррекции ускорения отцепа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока памяти парамет™ ров отцепа, первым входом соединенно го с выходом блока коррекции ускоре-- |Ния отцепа, а вторым входом - с первым выходом блока контроля заполнения пути, второй выход которого соединен с первым входом блока фиксации остановки отцепа, второй вход которого и вход блока определения характормозной позиции, содержащее измери- О теристик дв:;а сения отцепа ,в зоне конттель скорости отцепа, соединенный с входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход которого подключен к первому входу блока управления тормозной позицией, .выход которого SS. связан с вагонным замедлителем блок задания скорости отцепа, первый вход которого соединен с путевым приемни- .,

jg 0

5

0

0

5

па, блоком фиксации остановки отцепа, блоком измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, блоком вычисления скорости отцепа в з оне контроля заполнения пути, блоком определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, блоком определения расстояния между стоящими coceдни й отцепами, блоком определения конечной скорости отцепа в зоне контроля запол- нения пути и блоком накопления результатов регулирования, первый вход которого соединен с выходом блока определения расстояния между стоящиьш соседними отцепами, а второй - с выходом блока определения конечной ско™ рости отцепа в зоне контроля заполнения пути, входы которьж соединены с первым выходом блока определекия характеристик движения отцепа в зоне контроля за:полнения пути, вт.оррй вы-, код которого подключен к первому входу блока коррекции ускорения отцепа, второй вход которого соединен с вторым выходом блока памяти парамет™ ров отцепа, первым входом соединенно го с выходом блока коррекции ускоре-- |Ния отцепа, а вторым входом - с первым выходом блока контроля заполнения пути, второй выход которого соединен с первым входом блока фиксации остановки отцепа, второй вход которого и вход блока определения харакО теристик дв:;а сения отцепа ,в зоне контроля заполнения пути подключены к первому вьжоду блока измерения време- нгл проследования отцепом зоны контроля заполнения,путк, первым входом .сайзанкого с третьим выходом блока контроля заполнения пути, четвертый зьжод которого соединен с первым входом блока вычисления скорости отцепа

в зоне контроля заполнения пути, второй вход которого подключен к второму выходу бло5:а измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, а выход - к второму входу блока определения характеристики движения отцепа в зоне контроля заполнения пути, третий выход которого соединен с третьим входом блока фиксации остановки отцепа, выходом связанного с третьим входом блока задания скорости отцепа, первый вход которого и первый вход блока фиксации скорости отцепа подключены к второму входу блока измерения времени проследования отцепом зоны контроля заполнения пути, второй эход блока фиксации скорости отцепа соединен с вторым выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход подключен к третьему входу блока определения характеристик движения отцепа в зоне контроля заполнения пути и первому входу блока коррекции скорости отцепа, второй вход которого подключен к второму выходу блока задания скорости отцепа, третий его вход соединен с первым выходом блока памяти параметров отцепа, а выход блока коррекции скорости отцепа подключен к четвертому входу блока управления тормозной позицией, пятый вход которого соединен с вторым выходом блока фиксации скорости отцепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388344A1

Фонарев Н.М
Автоматическое управление замедлителями тормозных позицией
М.: ВНИИЖТ МПС, 1977, с.85- 88, р.6.13, 6.14.

SU 1 388 344 A1

Авторы

Боровков Юрий Геннадьевич

Дудниченко Александр Михайлович

Перов Игорь Николаевич

Даты

1988-04-15Публикация

1986-08-19Подача