Винтовой конвейер для налипающих грузов Советский патент 1988 года по МПК B65G33/00 

Описание патента на изобретение SU1388369A1

10

со

00

00 со а со

Похожие патенты SU1388369A1

название год авторы номер документа
Машина для погрузки навалочных грузов 1985
  • Юсупов Абдумалик Маннанович
  • Курилов Владимир Александрович
  • Тетушкин Анатолий Александрович
  • Мухамедова Эльмира Абдулхаковна
SU1323500A1
Устройство для передачи изделий 1986
  • Давыденко Сергей Николаевич
  • Тимофеев Анатолий Михайлович
SU1364579A1
ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2012
  • Манюров Шамиль Борисович
  • Ганин Дмитрий Рудольфович
RU2503606C1
Исполнительный орган горного комбайна 1975
  • Щербаков Святослав Дмитриевич
  • Галкин Павел Калистратович
  • Волков Валерий Игоревич
  • Песковцев Игорь Николаевич
SU785483A1
Вакуумная сушилка непрерывного действия 1987
  • Калиновская Ольга Петровна
  • Полутранко Илья Богданович
  • Сычило Степан Иосифович
  • Нагирная Галина Ростиславовна
  • Денисенко Наталья Анатольевна
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чуб Виктор Павлович
  • Довбенчук Евгений Михайлович
SU1515015A1
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки 1982
  • Серов Павел Валентинович
  • Волков Виктор Николаевич
SU1058602A1
Бункер для легкоповреждаемых предметов 1983
  • Серов Павел Валентинович
  • Волков Виктор Николаевич
SU1106754A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ 2002
  • Ежков А.В.
  • Ежков А.А.
  • Арсеньев Дмитрий Викторович
  • Цыцаркин А.Ф.
  • Кузмичев А.В.
RU2225972C1
Винтовой конвейер 1982
  • Грановский Юрий Яковлевич
SU1039835A1
Винтовой конвейер 1989
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Шилкин Вячеслав Иванович
  • Салынский Владимир Федорович
  • Ловков Владимир Кузьмич
SU1652231A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 369 A1

Реферат патента 1988 года Винтовой конвейер для налипающих грузов

Изобретение относится к транспортным конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер содержит корпус 1 с загрузочным 13 и разгрузочным 14 окнами, шнек (Ш) 2 с перфорированным полым валом (ПВ) 4 и приводом 3. При этом ПВ 4 соединен с источником рабочего агента. На ПВ 4 коаксиально установлена полая штанга 6, имеюшая перфорацию (П) 9 и привод Ю вращения и подключенная к источнику 7. В одном из вариантов в штанге 6 выполняют П 9 по винтовой линии, а на поверхности ПВ 4 - по линии, параллельной оси Ш 2. В другом варианте выполняют П 9 в штанге по линии, параллельной оси Ш 2, и на поверхности ПВ 4 - по винтовой линии. Шаг линии П 9 равен длине конвейера. Штанга 6 сопрягается с внутренней поверхностью Ш 2 по линии, вдоль которой размещено эластичное уплотнение. Такое выполнение перфорации повышает эффективность размыва налипшего груза, т. к. уменьщается кол-во пересечений перфораций Ш 2 и щтанги бив местах пересечений образуется высоконапорная струя. Последняя разрущает корку на налипшем грузе и приводит его в транспортабельное состояние. Сопряжение щтанги 6 с Ш 2 позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортирования груза и тем самым экономить реагент. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 388 369 A1

фиеЛ

Изобретение относится к винтовым конвейерам, в частности к конвейерам для транспортирования налипающих, смерзающихся, ссыхающихся грузов, и может быть использовано в мащиностроении, химической промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, горной промыщленности и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения - повышение надежности работы с налипающими грузами.

На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Винтовой конвейер включает корпус I, в котором размещен щнек 2, связанный с при- водом 3 вращения. Шнек 2 содержит вал 4, имеющий полость 5. В полости 5 вала 4 расположена полая штанга 6, связанная с напорным источником 7 рабочего агента. Поверхности вала 4 и полой штанги б снабжены отверстиями сквозной перфорации 8 и 9. Полая штанга 6 установлена с приводом 10 вращательного движения вокруг оси конвейера. Сквозная перфорация 9 полой штанги 6 выполнена по винтовой линии, щаг ко

торой равен длине транспортера. Полая штан- ка по линии, вдоль которой на штанге рас- „„ с „..„ „ „..- .„„,,,, -„- - положены отверстия перфорации, а отверга 6 выполнена в виде трубы, расположенной коаксиально оси вала шнека 2.Штан- га 6 соприкасается поверхностью вала шнека 2 по линии 11, вдоль которой на штанге б расположены отверстия перфорации 9, при этом вдоль линии сопряжения расположено для уменьшения утечек и снижения требования к точности изготовления и монтажа эластичное уплотнение 12. Винтовой конвейер имеет окна загрузки 13 и разгрузки 14.

Винтовой конвейер для налипающих грузов работает следующим образом.

Налипающий груз подается в окно 13 загрузки и попадает на шнек 2. Привод 3 сообщает вращение шнеку 2, который перемещает груз к окну 14 разгрузки, откуда под действием собственной силы тяжести он поступает на дальнейшую обработку. В случае налипания груза на шнек 2 и возникновения ситуации заклинивания в приводе 3 возникает перегрузка и подается сигнал на включение источника 7 рабочего агента и привод 10 движения полой штанги 6. Реагент поступает по внутренней полости штанги 6, при вращении которой сквозная перфорация 9 выполненная по винтовой линии, пересекается с перфорацией 8, выполненной в валу 4. При пересечении образуется сквозное отверстие из внутренней полости вала б в транспортное сечение корпуса 1, куда под большим напором в виде динамичной ударной струи поступает реагент. При поступлении реагента (например, воды) налипший груз разжижается и смывается, ликвидируя ситуацию заклинивания. В результате транспортирование груза продолжается. Напорный источник 7 и привод движения штан35

40

стия перфорации на поверхности вала шнека расположены по винтовой линии, позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортиро- 2Q вания груза и этим экономить реагент.

Размещение по линии сопряжения поверхностей вала шнека и магистрали эластично- упругого уплотнения обеспечивает герметизацию конструкции конвейера в наиболее простом и надежном конструктивном варианте и позволяет уменьшить силы сопротивления врашению конвейера, уменьшая энергозатраты при транспортировании.

Формула изобретения

1.Винтовой конвейер для налипающих грузов, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным окнами, шнек с перфорированным полым валом и приводом, при этом полый вал соединен с источником рабочего агента, отличающийся тем, что, с целью по-с вышения надежности работы, в полом валу установлена полая штанга, которая имеет привод вращения и подключена к источнику рабочего агента, причем в штанге выполнены перфорации.2.Конвейер по п. 1, отличающийся те,, 50 что перфорации в штанге выполнены по винтовой линии, а на поверхности вала шнека - по линии, параллельной оси шнека.3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что перфорация в штанге выполнена по линии, параллельной оси шнека, а на поверх55 ности вала шнека - по винтовой линии.4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что шаг винтовой линии перфорации равен длине конвейера.

0

с

0

ги б для экономии реагента отключаются с помощью путевой автоматики.

Вариантом выполнения винтового конвейера для налипающих грузов является выполнение сквозной перформации 8 на валу 4 шнека 2 по винтовой линии. Работа конвейера при этом происходит аналогично описанной.

Выполнение перфорации по винтовой линии позволяет осуществлять движение полой штанги при разжижении налипшего груза, что упрощает привод движения (он может быть ручным) и ускоряет процесс разжижения груза.

Выполнение щага винтовой линии, равным длине конвейера, повышает эффективность размыва налипшего груза, так как уменьшается количество пересечений перфораций вала шнека и полой щтанги и в местах пересечений образуется высоконапорная струя, разрушающая корку на грузе, размывающая его и приводящая в транспортабельное состояние. Кроме того, за один оборот полой щтанги струя реагента проходит по всей длине конвейера. Сопряжение штанги с внутренней поверхностью вала шне ка по линии, вдоль которой на штанге рас- - положены отверстия перфорации, а отвер5

0

стия перфорации на поверхности вала шнека расположены по винтовой линии, позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортиро- Q вания груза и этим экономить реагент.

Размещение по линии сопряжения поверхностей вала шнека и магистрали эластично- упругого уплотнения обеспечивает герметизацию конструкции конвейера в наиболее простом и надежном конструктивном варианте и позволяет уменьшить силы сопротивления врашению конвейера, уменьшая энергозатраты при транспортировании.

Формула изобретения

1.Винтовой конвейер для налипающих грузов, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным окнами, шнек с перфорированным полым валом и приводом, при этом полый вал соединен с источником рабочего агента, отличающийся тем, что, с целью пос вышения надежности работы, в полом валу установлена полая штанга, которая имеет привод вращения и подключена к источнику рабочего агента, причем в штанге выполнены перфорации.2.Конвейер по п. 1, отличающийся те,, 0 что перфорации в штанге выполнены по винтовой линии, а на поверхности вала шнека - по линии, параллельной оси шнека.3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что перфорация в штанге выполнена по линии, параллельной оси шнека, а на поверх5 ности вала шнека - по винтовой линии.4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что шаг винтовой линии перфорации равен длине конвейера.5. Конвейер по пп. 1-3, отличающийся тем, что полая штанга сопрягается с внутренней поверхностью вала шнека по линии,

А-А

/ 1 / 1 /

Фиг,.2

12

вдоль которой размеш,ено эластичное уплотнение.

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388369A1

ПОЛИЭФИР-ПОЛИАМИДНЫЕ СМЕСИ, СОХРАНЯЮЩИЕ ХОРОШИЙ ЦВЕТ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ 2008
  • Хитер Пол Льюис
  • Эллиотт Гюлиз Арф
  • Орош Джералд
  • Кнудсен Рикардо
  • Феррари Джанлука
RU2475508C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 388 369 A1

Авторы

Серов Павел Валентинович

Волков Виктор Николаевич

Даты

1988-04-15Публикация

1985-04-04Подача