10
со
00
00 со а со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для погрузки навалочных грузов | 1985 |
|
SU1323500A1 |
Устройство для передачи изделий | 1986 |
|
SU1364579A1 |
ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2503606C1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1975 |
|
SU785483A1 |
Вакуумная сушилка непрерывного действия | 1987 |
|
SU1515015A1 |
Технологическая линия для транспортирования и дробления витой металлической стружки | 1982 |
|
SU1058602A1 |
Бункер для легкоповреждаемых предметов | 1983 |
|
SU1106754A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ | 2002 |
|
RU2225972C1 |
Винтовой конвейер | 1982 |
|
SU1039835A1 |
Винтовой конвейер | 1989 |
|
SU1652231A1 |
Изобретение относится к транспортным конвейерам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер содержит корпус 1 с загрузочным 13 и разгрузочным 14 окнами, шнек (Ш) 2 с перфорированным полым валом (ПВ) 4 и приводом 3. При этом ПВ 4 соединен с источником рабочего агента. На ПВ 4 коаксиально установлена полая штанга 6, имеюшая перфорацию (П) 9 и привод Ю вращения и подключенная к источнику 7. В одном из вариантов в штанге 6 выполняют П 9 по винтовой линии, а на поверхности ПВ 4 - по линии, параллельной оси Ш 2. В другом варианте выполняют П 9 в штанге по линии, параллельной оси Ш 2, и на поверхности ПВ 4 - по винтовой линии. Шаг линии П 9 равен длине конвейера. Штанга 6 сопрягается с внутренней поверхностью Ш 2 по линии, вдоль которой размещено эластичное уплотнение. Такое выполнение перфорации повышает эффективность размыва налипшего груза, т. к. уменьщается кол-во пересечений перфораций Ш 2 и щтанги бив местах пересечений образуется высоконапорная струя. Последняя разрущает корку на налипшем грузе и приводит его в транспортабельное состояние. Сопряжение щтанги 6 с Ш 2 позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортирования груза и тем самым экономить реагент. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. i (Л
фиеЛ
Изобретение относится к винтовым конвейерам, в частности к конвейерам для транспортирования налипающих, смерзающихся, ссыхающихся грузов, и может быть использовано в мащиностроении, химической промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, горной промыщленности и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности работы с налипающими грузами.
На фиг. 1 показан конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Винтовой конвейер включает корпус I, в котором размещен щнек 2, связанный с при- водом 3 вращения. Шнек 2 содержит вал 4, имеющий полость 5. В полости 5 вала 4 расположена полая штанга 6, связанная с напорным источником 7 рабочего агента. Поверхности вала 4 и полой штанги б снабжены отверстиями сквозной перфорации 8 и 9. Полая штанга 6 установлена с приводом 10 вращательного движения вокруг оси конвейера. Сквозная перфорация 9 полой штанги 6 выполнена по винтовой линии, щаг ко
торой равен длине транспортера. Полая штан- ка по линии, вдоль которой на штанге рас- „„ с „..„ „ „..- .„„,,,, -„- - положены отверстия перфорации, а отверга 6 выполнена в виде трубы, расположенной коаксиально оси вала шнека 2.Штан- га 6 соприкасается поверхностью вала шнека 2 по линии 11, вдоль которой на штанге б расположены отверстия перфорации 9, при этом вдоль линии сопряжения расположено для уменьшения утечек и снижения требования к точности изготовления и монтажа эластичное уплотнение 12. Винтовой конвейер имеет окна загрузки 13 и разгрузки 14.
Винтовой конвейер для налипающих грузов работает следующим образом.
Налипающий груз подается в окно 13 загрузки и попадает на шнек 2. Привод 3 сообщает вращение шнеку 2, который перемещает груз к окну 14 разгрузки, откуда под действием собственной силы тяжести он поступает на дальнейшую обработку. В случае налипания груза на шнек 2 и возникновения ситуации заклинивания в приводе 3 возникает перегрузка и подается сигнал на включение источника 7 рабочего агента и привод 10 движения полой штанги 6. Реагент поступает по внутренней полости штанги 6, при вращении которой сквозная перфорация 9 выполненная по винтовой линии, пересекается с перфорацией 8, выполненной в валу 4. При пересечении образуется сквозное отверстие из внутренней полости вала б в транспортное сечение корпуса 1, куда под большим напором в виде динамичной ударной струи поступает реагент. При поступлении реагента (например, воды) налипший груз разжижается и смывается, ликвидируя ситуацию заклинивания. В результате транспортирование груза продолжается. Напорный источник 7 и привод движения штан35
40
стия перфорации на поверхности вала шнека расположены по винтовой линии, позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортиро- 2Q вания груза и этим экономить реагент.
Размещение по линии сопряжения поверхностей вала шнека и магистрали эластично- упругого уплотнения обеспечивает герметизацию конструкции конвейера в наиболее простом и надежном конструктивном варианте и позволяет уменьшить силы сопротивления врашению конвейера, уменьшая энергозатраты при транспортировании.
Формула изобретения
0
с
0
ги б для экономии реагента отключаются с помощью путевой автоматики.
Вариантом выполнения винтового конвейера для налипающих грузов является выполнение сквозной перформации 8 на валу 4 шнека 2 по винтовой линии. Работа конвейера при этом происходит аналогично описанной.
Выполнение перфорации по винтовой линии позволяет осуществлять движение полой штанги при разжижении налипшего груза, что упрощает привод движения (он может быть ручным) и ускоряет процесс разжижения груза.
Выполнение щага винтовой линии, равным длине конвейера, повышает эффективность размыва налипшего груза, так как уменьшается количество пересечений перфораций вала шнека и полой щтанги и в местах пересечений образуется высоконапорная струя, разрушающая корку на грузе, размывающая его и приводящая в транспортабельное состояние. Кроме того, за один оборот полой щтанги струя реагента проходит по всей длине конвейера. Сопряжение штанги с внутренней поверхностью вала шне ка по линии, вдоль которой на штанге рас- - положены отверстия перфорации, а отвер5
0
стия перфорации на поверхности вала шнека расположены по винтовой линии, позволяет герметизировать конструкцию конвейера при подаче реагента в зону транспортиро- Q вания груза и этим экономить реагент.
Размещение по линии сопряжения поверхностей вала шнека и магистрали эластично- упругого уплотнения обеспечивает герметизацию конструкции конвейера в наиболее простом и надежном конструктивном варианте и позволяет уменьшить силы сопротивления врашению конвейера, уменьшая энергозатраты при транспортировании.
Формула изобретения
А-А
/ 1 / 1 /
Фиг,.2
12
вдоль которой размеш,ено эластичное уплотнение.
А-А
ПОЛИЭФИР-ПОЛИАМИДНЫЕ СМЕСИ, СОХРАНЯЮЩИЕ ХОРОШИЙ ЦВЕТ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ | 2008 |
|
RU2475508C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1985-04-04—Подача