Винтовой конвейер Советский патент 1991 года по МПК B65G33/00 B65G33/24 

Описание патента на изобретение SU1652231A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования материалов, склонных к налипанию.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы винтового конвейера.

На фиг. 1 показан винтовой конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на . 3 - сечение Б-Б на . 2; на фиг. 4 реверсивный винт с консольным креплением концов пластины, общий вид; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Бинтовой конвейер состоит из желоба 1 с разгрузочным патрубком 2. В же- побе 1 размещен винт 3 при помощи подшипниковых узлов 4, 5. По поверхности цилиндра с диаметром, равным наружно- | му диаметру винта, под углом к оси вала закреплены продольные пластины 6. При этом продольные оси симметрии пластин 6 расположены в плоскости,

проходящей перпендикулярно внешним кромкам витков винта (фиг. 2). На пластинах 6 режущие кромки выполнены с заточкой, направленной к оси винта например, под углом у 25-30° (фиг.5). Сами пластины в поперечной плоскости закреплены между смежными витками последовательно с равномерным смещением по винтовой линии одна относительно другой на угол, например, 120 (фиг. 3). Пластины 6 могут быть установлены как по всей длине винта, так и на части его (в зоне наибольшей изгибающей нагрузки на витки). Они могут крепиться как к торцам смежных витков, так и в выемках, выполненных на внешнем контуре винта и по форме поперечного сечения пластин, которые в свою очередь могу г быть выполнены плоскими и выпукло-вогнутыми в зависимости от вица транспортируемого груза и режимов работы. Крепление пллптии 6 на витках может быть выполнено в впемках на витках винта с консольным расположении концов ластин относительно витков (фиг. 2) Концы витка со стороны разгрузки выполнены отогнутыми с переходом его

кольцевой сектор

1

в торчовыи

крепленный в плоскости поперечного счения вала (фиг. 6),

Нинтовой конвейер работает следу- 10 iqiM образом.

При вращении винт 3 в желобе 1 материал перемещается в направлении разгрузки к патрубку 2. При этом налипший на поверхности желоба 1 материал очищается режущими кромками пластин 6 и транспортируется для вигрузки вместе с основной массбй . Причем пластины входят в контакт с налипшим и уплотнившимся материалом не сразу по всей длине, а постепенно, что способствует равномерному нагруженшо и вшков, и опор винта. Число пластин по длине винта и vroji их смещения зависят от физико механнческих свойств транспортируемого материала и от давления груза в бункере. При транспортировании материала повышенной влажности целесообразно применение пластин с консольным креплением концом (фиг. 2). Тако конструктивное исполнение позволяет осуществить полную очистку поворхнос ти желоба, обеспечив соответствующее перекрытие консольными концами последующих пластин рабочих зон пре

о

5

0

5

дыдущих. Лобовое сопротивление пластин снижается при умпньшеини поперечного сечения их лобового контура. 15 этом

случае предпочтительно, чтобы поперечное сечение пластин было криволинейным, выпукло-вогнутым, радиусом кривизны, близким к наружному диаметру БИТКОВ винта. Расположат пластин со

смещением последовательно по диаметру и оси винта обеспечивает периодическое взаимодействие каждого ряда с подрезаемым материалом, способствует снижению сопротивления и вызывает сгла5 живание неблагоприятного пульонруюцеп цикла нагружпння вала и опор. Для реверсивных конвейеров (Фиг. - наилучший эффект очис пш желоба при минимальной затрате мощности обеспечиваетQ ся в случае использования пластин выпукло-вогнутой формы с заточкой обеих режущих кромок каждой пластины. При этом затраты мощности на транспортирование и очистку желоба не зависят

5 от направления вращения шипа. Кроме того, выпукло-вогнутая форма пластин

способствуем увеличению жесткости вшков и надежности винта, Наиболее нагруженным участком винта является его концевая часть, отстоящая на 1/3 от зоны разгрузочного окна. Выполнение конца винта отогнутым с переходом его в торцовой кольцевой сектор, закрепленный в плоскости поперечного сечения вала, выполняется для повышения надежности винта, так как без увеличения габаритов винта увеличивается его длина за счет торцового участка, и следовательно, возрастает и прочность соединения винта с валом так как торцовый участок воспринимает незначительные нагрузки непосредственно со стороны груза, и кроме того, торцовый кольцевой сектор, являясь дг продолжением винта, способствует

уменьшению попадание материала в зону опоры вала. При вращении винта кольцевой сектор выполняет функцию под- ррчной пластины v отбойного диска, сбрасывая материал и разгрузочное окно, Таким образом, во время работы винта происходит постоянная очистка поверхности желобя в чоне каждой пластины, в результате чего снижаются радиальные нагрузи на вал винта и его опоры. Пинт значительно меньше деформируется, повышается надежность его работы. Л поскольку пластины с:ю- евременн : пояре- -ымт чалнпакшзш мате0

Похожие патенты SU1652231A1

название год авторы номер документа
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1986
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Сахнов Петр Прокофьевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Волков Борис Андреевич
SU1431987A1
Устройство для разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Дюбенко Вячеслав Владимирович
SU1564078A1
Винтовой конвейер 1982
  • Эдвард Коппелман
  • Роберт Гордон Маррэй
SU1134118A3
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405728C1
Винтовой конвейер 1991
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Гевко Роман Богданович
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Пилипец Михаил Илькович
  • Рогатынский Роман Михайлович
  • Копак Мирослав Петрович
  • Осуховский Владимир Михайлович
  • Мартыненко Владимир Акимович
  • Беспалек Андрей Петрович
  • Назарчук Александр Дмитриевич
SU1807971A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГЛИНИСТОГО СЫРЬЯ И ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2349525C2
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ЯЧЕЙКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА И ГРУЗОНЕСУЩИЙ ЛОТОК ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Трифонов Сергей Владимирович
  • Родин Валерий Николаевич
RU2483013C2
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2486124C2
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования 1990
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Пшеничный Вадим Викторович
SU1756235A1
Устройство для очистки ленты конвейера 1979
  • Тарасов Ю.Д.
SU955651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 231 A1

Реферат патента 1991 года Винтовой конвейер

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и м.б. использонано в различных отраслях пром-тИо Цель - повышение эффективности и надежности работы винтового конвейера. Винтовой конвейер включает желоб 1, в котором размещен винт 3. По его наружному диаметру и под углом к оси вала на смежных витках винта 3 закреплены продольные пластины (ПИ) 6. Продольная ось каждой ПП 6 расположена в плоскости, проходящей перпендикулярно к внешним кромкам соединяемых витков. Закреплены ПИ 6 на смежных витках винта 3 последовательно с равномерным смещением по винтовой линии. Режущая кромка каждой из ПП 6 выполнена с заточкой, направленной к оси винта 3. На смежных витках винта 3 выполнены выемки, в которых закреплены ПП 6. В зависимости от транспортируемого материала и режимов ПП 6 м.б. выполнены плоскими и выпукло-вогнутыми. При вращении винта 3 в желобе 1 материал перемещается в направлении разгрузки к патрубку 2. При этом налипший на поверхности желоба 1 материал очищается режущими кромками ГОТ 6. 4 з,п. ф-лы, 6 ил. Ш (Л С

Формула изобретения SU 1 652 231 A1

ВидА

Фиг. 2

5-6

8-В

Фиг.5

Г- Г

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652231A1

Шнековый конвейер 1977
  • Магдеев Дамир Минитдинович
SU716926A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Винтовой конвейер 1983
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Королев Анатолий Михайлович
SU1135695A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 652 231 A1

Авторы

Макаров Валентин Алексеевич

Шилкин Вячеслав Иванович

Салынский Владимир Федорович

Ловков Владимир Кузьмич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-06-01Подача