Пневматическое устройство для встряхивания матерчатых рукавов фильтров воздухоочистки Советский патент 1961 года по МПК B01D35/16 

Описание патента на изобретение SU138890A1

Известные пневматические устройства для встряхивания матерчатых рукавов фильтров воздухоочиСтки, состоящие из диафрагменной камеры одностороннего действия и золотника, имеют повышенный расход воздуха.

В нредлагаемом устройстве, в отличие от известного, иснользуется илавающий золотник, фиксируемый в верхней мертвой точке, чем обеспечивается свободный выхлоп отработанкого воздуха из рабочей камеры и достигается ул1еньшение расхода сжатого воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - схема работы устройства; на фиг. 3 -- установка устройства при стряхивании пыли с матерчатых рукавов.

Устройство состоит из диафрагменного толкателя (силовой орган) и воздухораспределительного устройства. Диафрагменный толкатель представляет собой пневматическую диафрагменную камеру, состоящую из корпуса 1, крыщки 2, диафрагмы 3 и штока 4. К крышке толкателя прифланцовывается воздухораспределитель, состоящий из корпуса 5, втулки 6, запрессованной в корпус, штока 7 золотника, плавающего золотника 8, возвратной пружины 9, шариков-фиксаторов 10 и их пружин //. Шток золотника соединен со штоком диафрагменного толкателя пальцем 12.

Сжатый воздух подводится в воздухораспределитель через штуцер Jo и нижнюю кольцевую полость корпуса воздухораспределителя (сечепие А-А). Из верхней кольцевой полости корпуса воздух попадает через трубку М в диафрагменную камеру. Кольцевые полости сообщаются между собой через 2 ряда радиальных отверстий во втулке (сеч. А-А и Б-Б) и кольцевую выточку плавающего золотника.

Когда шток толкателя и связанный с ним шток золотника находятся в нижнем положении (фиг. 2, ноз. /V), кольцевая выточка плавающего золотника соединяет обе кольцевые полости корпуса, воздухораспределителя и воздух по трубке М поступает в рабочую камеру.

№ 138890

Диафрагма и связанный с нею шток под действием сжатого воздуха поднимаются. Вместе со штоком поднимается шток золотника и сам плаваюш,ий золотник, который прижимается к штоку пружиной (поз. I).

Подъем продолжается до тех пор, пока в камеру поступает сжатый воздух, т. е. пока сообш:аются кольцевые полости корпуса воздухораспределителя.

Плаваюш,ий золотник имеет две уплотняюш,ие шейки скользящие по втулке с минимальными зазорами и перекрываюш,ие радиальные отверстия во втулке воздухораспределителя. Когда плавающий золотник вместе со штоком достигает верхнего положения, нижняя шейка зологника запирает отверстия впуска воздуха в воздухораспределитель (ПОЗ. //). Верхняя шейка плаваюшего золотника в этот момент открывает выхлопные отверстия распределителя, соединяя тем самым полость диафрагменной камеры с атмосферой.

Сжатый воздух выходит из камеры, давление падает и шток толкателя под действием основной рабочей пружины начинает движение вниз. Плавающий золотник в верхнем положении фиксируется щариками 10. Таким образом, шток золотника, связанный со штоком толкателя, опускается без плавающего золотника, который остается в верхнем положении. Возвратная пружина 9 рассчитана так, что она не может преодолеть усилия пружин фиксатора,

В конце обратного хода щтока золотника гайка 15 снимает плавающий золотник с фиксаторов и он под действием пружины 9 падает на амортизирующее кольцо J6 (поз. /V).

Момент снятия золотника с фиксаторов регулируется и практически может совпадать с моментом окончания обратного хода.

Таким образом, в процессе всего обратного хода щтока (до момента снятия золотника гайкой) сжатый воздух не поступает в рабочую камеру. Сжатый воздух при этом выходит беспрепятственно из диафрагменной камеры в атмосферу.

Поэтому давление в камере падает практически мгновенно, причем процесс выхода сжатого воздуха ускоряется выталкивающим действием обратного движения диафрагмы под действием рабочей пружины.

Задержка во время возврата плавающего золотника в исходное положенпе (поз. /V) необходимая для снятия золотника с щариков фиксаторов, приводит к образованию возлчущной «подушки под диафрагмой, которая играет роль буфера.

Скорость заполнения камеры диафрагменного встряхивания, а следовательно, и частота встряхивания регулируются дросселями /7 и18.

Таким образом,, предложенная схема воздухораспределения обеспечивает мгновенное опускание штока и медленный, в меру необходимости подъем.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство, для встряхивания матерчатых рукавов фильтров воздухоочистки, с применением диафрагменной рабочей камеры одностороннего действия, подпружиненный шток диафрагмы которой взаимодействует с воздухораспределителем, имеющим несколько рядов радиальных каналов, отсекаемых залотником, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения свободного выхлопа из рабочей полости камеры отработанного воздуха и сокращения расхода сжатого воздуха, золотник выполнен плавающим с кольцевой выточкой в его верхней части, взаимодействующей в верхней мертвой точке хода штока с

шариковыми фиксаторами, удерживающими золотник, в начале обратного хода штока, обеспечивая мгновенное падение последнего и вызывая при этом ударное воздействие упора, укрепленного Hci верхнем кон.це штока на тореп золотника, освобождая его от фиксаторов.

- 3 -№ 138890

Похожие патенты SU138890A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА 1972
SU424910A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ВОЗДУШНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1933
  • Казанцев Ф.П.
SU36455A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
Диафрагмовый воздухораспределитель для двух проводного автоматического воздушного тормоза 1929
  • Бабаев И.Ф.
SU19657A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Стребков Фёдор Валерьевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2739235C1

Иллюстрации к изобретению SU 138 890 A1

Реферат патента 1961 года Пневматическое устройство для встряхивания матерчатых рукавов фильтров воздухоочистки

Формула изобретения SU 138 890 A1

SU 138 890 A1

Авторы

Акимова И.Ф.

Гликман Г.И.

Раков В.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-14Подача