Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. Советский патент 1984 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU1088971A1

00 00

:о vi Изобретение относится к транспортному машиностроеншо, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств. Наиболее близким из известных технических решений является воздухораспределитель для тормозной системы прн иепного транспортного средства, содер жащий корпус, в котором {шзмещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное следящее устройство, при этом в стенках корпуса выполнены каналы для подключения рас пределительной.камеры через ресивер к питающей маг-истрали и для подключения управляющей камеры к управляющей магистрали 1J . Указанный воздухораспределитель об печивает нормальную работу при служеб ном и аварийном торможении прицепного транспортного средства, оборудованного однопроводной или двухпроводной системой и затормаживает его при разрыве питательной магистрали однопр водной системы. Недостатком его является невозможность обеспечить высокую надежность тормозного привода и безопасность движения при разрыве питательной и управляющей магистралей двухпроводной системы. Цель изобретения - повьщ1ение надеж ности. Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель для тормозной системы лридепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное сЯедящее устройство, при этом в стенках корпуса вьтолнены каналы апя подключ ния распределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключения управляющей камеры к упр ляющей магистрали, он снабжен переклю чающим устройством, представляющим собой ступенчатый цилиндр, в ступени больщего диаметра которого размещен порщень, связанный с размещенным в ступени меньшего диаметра золотником, имеющим кольцевую проточку, в торцовых стенках цишшдра вьшолнены со стороны порщня и со стороны золотника отверстия для подключения соответствен но к питающей магистрали и к ресиверу а в боковой стенке цилиндра вьтолнены отверстия для изби)тательного сообщени посрсцстком золотлика упргшляющей лолости с управляющей магистралью и с ресивером. На чертеже показан воздухораспределитель, продольный разрез. В корпусе 1 управляющей камеры вьтол 1ены каналы 2 и 3, сообщенные с цилиндром в виде двух соосных стУпеней. В ступени 4 с меньшим диаметром вьтолнены отверстия 5 и 6 и отверс тие 7. В этой ступени 4 установлен резиновый клапан-манжета 8, имеющий в средней части сужение 9 в виде проточки с двумя манжетами, кромки которых обращены навстречу друг другу. Клапан-манжета 8 болтом 10 с распорными втулками и шайбами связан с вторым клапаном-манжетой 11, установленным в ступени 12 с большим диаметром цилиндра. В крышке ступени 12 выполнено отверстие 13. Между корпусом 1 и крьпнкой 14 защемлена диафрагма 15. К крышке 14 приварено кольцо 16 и между ним и крьщ1кой 17 защемлена перегородка 18, вьшолненная в виде диафрагмы. В крьппке 14 вьтолнено отверстие 19, а в крьпике 17 - отверстие 20. Диафрагма 15 и перегородка 18 закреплены на штоке 21, взаимодействующем с упором 22, закрепленным в корий се 1. Между корпусом 23 распределительной камеры и крьщ1кой 17 защемлена диафрагма 24, которая также закреплена на трубчатом штоке 25, имеющем седло 26. Седло 26 взаимодействует с подпружиненным клапаном 27, который также взаимодействует с седлом 28 в корпусе 23. Клапан 27 закрыт крьш1-кой 29 с отверстием 30 и упорами 31. В корпусе 23 вьтолленьг отверстия 32. Диафрагма 24 снабжена возвратной пружиной 33 . Между перегородкой 18 и диафрагмой 24 установлена уравновешивающая пружина 34, сжатая болтом между двух щайб, в нижней шайбе вьтолнены отверстия 35. В воздухораспределителе образованы полости А, б , В , Г и Д . Полость А через отверстие 30 сообщено с ресивером 36, установленным на прицепном транспортном средстве. Полость Б через отверстия 32 сообщена с тормозными камерами (не показаны). Полость 6 через отверстие 20 сообщена с атмосферой. Полость Г в двухпроводной системе сообщена с атмос(|юрой по следугсщей цепи: отверстие 19, штуцер 87, канал 38 в пробке 39 крана 4О и пиупер 41 который cooCfoeH с атмосферой, в однопроеодной полость Г совйинена с питаюшей магистралью 42. В этом случае штупер 41 соединен сs

питакацей магистралью 42.

Полость.Л в двухпроводной системе соединена с управлвкяцей магистралью 43 «lepea канал 2 и отверстие 5, а в оаш проводной системе полость Д сообошется to с ресивером 36 по следухмцей пели: канал 2, отверстие 5, штуцер 44, канал 45 в пробке 39 крана 4О, штуиер 46 и ресивер 36.

39 крана 4О имеет ручку 47, 15 которая может занимать два положения X или О .

, Ресивер 36 сообщен с питакхцей магистралью 42 через обрачтлЛ клапан 48 с пружиной 49, жесткость которсй та- 0 яая, что давление воздуха в ресивере 36 на О,1 МП меньше, чем э магистрали 42.

Воздухораспределитель для торйиоаной системы прицепа работает следующим образом..25

При разрыве магистрали 42 при по{ ключении прицепа по двухпроводной схеме, давление воздуха на клаяан-манже . ТУ 11 снижается до нуля, а на клапанманжету 8 дейетвд-ет такое же давление зо воздуха, как .в ресивере 36. Вследствие разности сил, действующих на клапанманже-па 8 и 11, они перемещаются влево. Клапан-манжета 8 разобщает управляющую магистраль 43 от полости Д воздухораспределителя, сообщая ее с ресивером 36 сжатого воздуха прицепного транспортного средства по следующей цепи: ресивер 36, штуцер 46, канал 45 в пробке 39 крана 4О, шту- 40 цер 44, отверстие 6, сужение 9 клапан-манжеты 8, канал 3 и полость Д. .

По этому же пути поступает сжатЫй воздух в полость Д и при однопроводном подключении нрицепа по схеме по- 45 лость Г соединяется .с атмосферой через отверстие 19, штуцер 37, канал 38 и штуцер 41 крана 4О, питающую магист раль 42, которая при разрьте сообщена с атмосферой.50

Полость Г для двухпроводной схемы с атмосферой через отверстие 19, штуцер 37, канал 38 в пробке 39 крана 4О и штупер 41,. сообщенный с ат мосферой.5.

Вследствие разности давлений в полостях Г и д диафрагма J.S вместе с перегородкой 18 и штоком 21 перемещаюггся от упора 22. Шток 2 1 через уравнсфешиваюшую пружину 34 перемещает диафрагь 24 вместе с трубчатым штоком 25, который седлом 26 взаимодействует с клапаном 27 и разобщает тормозные камеры от атмосферы, а затем трубчатий шток 25 отодвигает клапан 2 от седла 28 до упоров 31 и соо&цает тормозные камеры с ресивером 36 по следующей педи: ресивер 36, отверстие 30, полость А , полость б , отверстие 32 и тормозные камеры, прицеп затормаживается.

Сжатый воздух в полости Б, дейст вуя на диафрагму 24, создает силу, преодолевающую сопротивление уравновешивакицей пружины 34, и сжимает ее. Диафрагма 24 вместе с трубчатым штоком 25 перемешается на величину, при которой клапан 27 опускается на сед- ло 28 и разобщит полости Л и б .

Для растормаживания отсоединенного прицепа ручку 47 крана 4О переводят в положение Я . В этом случае полость сообщается с ресивером 36 по следующей цепи: ресивер 36, штуцер 46 крана 40, канал 38, штуцер 37, отверстие 19 и полость Г .

Полость Д сообщается с атмосферой через канал 3, сужение 9 клапана-манжеты 8, отверстие 6, штуцер 44 крана 40, канал 45 и штуцер 41, который в двухпроводной системе сообшен с атмосферой, а в одиопроводной системе - с питающей магистралью 42, которая при отсоединенном прицепе сообщена с атмосферой.

Вследствие разности давлений в полоти Г и Д диафрагма 15 вместе с перегородкой 18 перемещается и шток 21 взаимодействует с упором 22. Возвратная пружина 33 перемешает диафраг . му 24 с трубчатым штоком 25 и ypfiBновешиЬающую пружину 34. До этого клапан 27 следящим устройством был опущен на седло 28 корпуса 23 распределительной камеры, а седло 26 трубчатого штока 25 плотно соприкасалось с клапаном 27. При перемещении тгубчатого штока 25 между его седшм 26 и клапаном 27 образуется зазо через который сжатый воздух из тормозных камер вьпсодит . в атмосферу через отверстие 32, полость б , зазор между клапаном 27 и седлом 26, отверстие 35, полость 6, отверстие 20. Прицеп растормаживается. Его можно

Похожие патенты SU1088971A1

название год авторы номер документа
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1978
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU901112A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1463580A2
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 088 971 A1

Реферат патента 1984 года Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б.

Воздухораспрецелитель для тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены распределительный клапан и управляющее им диафрагменное следящее устройство, при этом В стенках корпуса выполнены каналы для подключения распределительной камеры через ресивер к питающей магистрали и для подключения управляющей камеры к. управляющей магистрали, отлича/ющийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен переключающим устройством, представляющим собой ступенчатый циЛ1шдр, В ступени большого диаметра которого размещен порщень, связанный с размещенным в ступени меньшего диаметра золотником, имеющим кольцевую проточку, В торцовых стенках цитшдра . вьшолнены со стороны поршня и со стороны золотника отверстия для подключения соответственно к питающей магистрали и к ресиверу а в боковой стенS . ке цилиндра вьшолнены отверстия для избирательного сообщения посредством (Л золотника управляющей полости с управляющей магистралью и с ресивером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1088971A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 088 971 A1

Авторы

Тригер Борис Григорьевич

Цыганкова Тамара Борисовна

Даты

1984-04-30Публикация

1982-04-09Подача