Известны маятниковые датчики угла наклона рабочего органа дорожных машин с электрическим потенциометром напряжения, снимающим величину углового отклонения. Однако в процессе эксплуатации они требуют частых переналадок.
Предложенный маятниковый датчик выполнен в виде кругового сектора. Он помещен в цилиндрический корпус, наполненный маслом, имеющий дроссельную заслонку для регулирования коэффициента демпфирования. Применение масляной ванны (корпуса, наполненного маслом) удлиняет срок службы трущихся деталей и уменьщает вредное влияние трения, а также улучщает стабильность работы датчика.
На чертеже изображена схема маятникового датчика поперечного уклона рабочего органа дорожных мащин.
Датчик устанавливается на тяговой раме автогрейдера и представляет собой маятник /, укрепленный на подшипниках внутри цилиндрического корпуса 2, заполненного жи дкостью (веретенным маслом). Заполнение корпуса датчика жидкостью производится сверху через пробку , имеющую прокладку и сливной клапан. На маятнике укреплена изолирующая стойка с плоской пружиной 4, имеющей на конце ролик 5. Ролик скользит по виткам потенциометра 6 сопротивлением 140 ом. помещенного на задней стенке корпуса. Токосъемник 7 представляет собой гибкий провод. Повороты маятника ограничиваются упорами 8 и .9. Демпфирование маятника для гашения собственных колебаний производится жидкостью и дросселирующей заслонкой 10. Зазор между стенкой корпуса и заслонкой, либо между заслонкой и маятником регулируется винтом 11 и фиксируется контргайкой 12 с уплотняющей прокладкой и пружиной /5. Передняя стенка корпуса датчика изготовляется чз прозрачного стекла.
№ 138940
Предмет изобретения
Маятниковый датчик поперечного уклона рабочего органа дорожных машин с электрическим потенциометром напряжения, снимающим величину углового отклонения, отличающийся тем, что, с целью фильтрации колебаний высокой частоты, возникающих в двигателе и на отвале при резании грунта путем повышения периода собственных колебаний маятника, он выполнен в виде кругового сектора и помещен в наполненный маслом цилиндрический корпус, снабженный дроссельной заслонкой для регулирования коэффициента демпфирирования..
2
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грейдер с автоматической стабилизацией положения рабочего органа | 1960 |
|
SU139678A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2433224C1 |
Устройство для определения угла отклонения подвижного объекта от вертикали | 1981 |
|
SU1065688A1 |
Датчик угла наклона | 1976 |
|
SU682761A1 |
Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины | 1984 |
|
SU1203207A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА | 2013 |
|
RU2563546C2 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1982 |
|
SU1027627A1 |
Вибрационная резонансная планетарно-шаровая мельница | 2022 |
|
RU2819319C1 |
Устройство для измерения высотного положения рабочего органа строительных и дорожных машин | 1979 |
|
SU863786A1 |
ИНДУКТИВНЫЙ ТРАНСФОРМАТОРНОГО ТИПА | 1965 |
|
SU172062A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-16—Подача