Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Советский патент 1988 года по МПК B61D7/26 

Описание патента на изобретение SU1390102A1

мл

п

00 СО

t1 S

в 7

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крьшек люков полувагонов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1.

Устройство для закрывания крышек люков содержит корпус 1, внутри которого находятся штанга 2 и пружина 3 . В корпусе имеется прорезь, в которую входит шип 4, в нижней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части штанги 2 подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8, ползуны 7 соединены пружиной 9, притягивающей их к упору 10. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками 12. Ролики 11 соединены с подвижным роликом 13, закрытым щитком 14 и огибаемым тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основно вном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с окном, через которое вьгаеден наружу шип 17, а под окном установлен конечный выключатель 18. Внутри корпуса 16 находится дополнительная штанга 19, подпружиненная пружиной 20. На нижне конце штанги 19 шарнирно закреплен ролик 13. Конечный выключатель 18 подключен к токопроводу, питающему электродвигатель механизма подъема груза машины-носителя (не показана).

Устройство работает следующим образом.

На крюк машины-носителя навешивается корпус 1 устройства, конечный выключатель 18 подключается к элект- роскеме машины. Затем устройство наводится на вагон и оператор включает механизм подъема груза машины-носителя (тельфер на монорельсе, козловой кран, мостовой кран, стреловой кран и др.). При подъеме устройства ролик 6 захватывает люка, поднимает ее и прижимает к кузову вагона. При дальнейшем подъеме крана корпус 1 движется относительно штанги 2, сжимая пружину 3. Вместе с

0

5

0

5

ним начинает перемещаться вверх корпус 16 и натяжением троса 15 разводит ползуны 7, пальцы 8 которых, нажимая на закидки люковых приборов, заводят их под уголки крьш1ки люка. Когда закидки упрутся в уголки, штанга 19 прекращает движение, а крюк машины- носителя продолжает подниматься, корпус 16 начинает перемещаться относительно штанги 19, сжимая пружину 20, до тех пор, пока шип 7 не коснется конечного выключателя 18 и цепь питания электродвигателя машины- носителя разомкнется.

При реверсировании механизма подъема мащины-носителя под воздействием пружин 3, 9 и 20 элементы устройства «занимают исходное положение и оно перемещается к следующему люку.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее связанный с грузоподъемным органом корпус, в котором установлена вертикально расположенная подпружиненная относительно .последнего штанга, на нижней части которой закреплен ролик для взаимодействия с крышкой люка, а в средней части корпуса вьшолнена прорезь, к нижней части штанги закреплены горизонтальные направлягацие с ползунами, несущими пальцы для взаимодействия с закидками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанному дополнительным корпусом с подпружиненной вертикальной дополнительной штангой, в верхней части которой закреплен шип, установленный в прорези, которая выполнена в дополнительном корпусе, при5 чем с наружной стороны дополнительного корпуса под указанным шипом закреплен конечный выключатель для отключения привода грузоподъемного органа, а на нижнем конце дополнитель0 ной штанги и по концам указанных направляющих закреплены блоки с запа- сованным в них тросом, концы которого закреплены на указанньк ползунах, при этом последние подпружинены один

5 относительно другого.

0

5

0

Похожие патенты SU1390102A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1968
SU206628A1
Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1987
  • Геллер Натан Моисеевич
  • Геллер Яков Натанович
SU1421585A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
SU1481121A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков 1964
SU166378A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЬГВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1969
SU255336A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1

Реферат патента 1988 года Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности. Внутри корпуса 1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце йижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8. Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 щарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу птп 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил. I С/)

Формула изобретения SU 1 390 102 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390102A1

ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 0
SU206628A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 390 102 A1

Авторы

Геллер Натан Мойсеевич

Геллер Яков Натанович

Мироненко Виталий Алексеевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-12-02Подача