мл
п
00 СО
t1 S
в 7
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крьшек люков полувагонов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1.
Устройство для закрывания крышек люков содержит корпус 1, внутри которого находятся штанга 2 и пружина 3 . В корпусе имеется прорезь, в которую входит шип 4, в нижней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце нижней части штанги 2 подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8, ползуны 7 соединены пружиной 9, притягивающей их к упору 10. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками 12. Ролики 11 соединены с подвижным роликом 13, закрытым щитком 14 и огибаемым тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основно вном корпусе 1 шарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с окном, через которое вьгаеден наружу шип 17, а под окном установлен конечный выключатель 18. Внутри корпуса 16 находится дополнительная штанга 19, подпружиненная пружиной 20. На нижне конце штанги 19 шарнирно закреплен ролик 13. Конечный выключатель 18 подключен к токопроводу, питающему электродвигатель механизма подъема груза машины-носителя (не показана).
Устройство работает следующим образом.
На крюк машины-носителя навешивается корпус 1 устройства, конечный выключатель 18 подключается к элект- роскеме машины. Затем устройство наводится на вагон и оператор включает механизм подъема груза машины-носителя (тельфер на монорельсе, козловой кран, мостовой кран, стреловой кран и др.). При подъеме устройства ролик 6 захватывает люка, поднимает ее и прижимает к кузову вагона. При дальнейшем подъеме крана корпус 1 движется относительно штанги 2, сжимая пружину 3. Вместе с
0
5
0
5
ним начинает перемещаться вверх корпус 16 и натяжением троса 15 разводит ползуны 7, пальцы 8 которых, нажимая на закидки люковых приборов, заводят их под уголки крьш1ки люка. Когда закидки упрутся в уголки, штанга 19 прекращает движение, а крюк машины- носителя продолжает подниматься, корпус 16 начинает перемещаться относительно штанги 19, сжимая пружину 20, до тех пор, пока шип 7 не коснется конечного выключателя 18 и цепь питания электродвигателя машины- носителя разомкнется.
При реверсировании механизма подъема мащины-носителя под воздействием пружин 3, 9 и 20 элементы устройства «занимают исходное положение и оно перемещается к следующему люку.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее связанный с грузоподъемным органом корпус, в котором установлена вертикально расположенная подпружиненная относительно .последнего штанга, на нижней части которой закреплен ролик для взаимодействия с крышкой люка, а в средней части корпуса вьшолнена прорезь, к нижней части штанги закреплены горизонтальные направлягацие с ползунами, несущими пальцы для взаимодействия с закидками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанному дополнительным корпусом с подпружиненной вертикальной дополнительной штангой, в верхней части которой закреплен шип, установленный в прорези, которая выполнена в дополнительном корпусе, при5 чем с наружной стороны дополнительного корпуса под указанным шипом закреплен конечный выключатель для отключения привода грузоподъемного органа, а на нижнем конце дополнитель0 ной штанги и по концам указанных направляющих закреплены блоки с запа- сованным в них тросом, концы которого закреплены на указанньк ползунах, при этом последние подпружинены один
5 относительно другого.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1987 |
|
SU1421585A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЬГВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1969 |
|
SU255336A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов Цель изобретения - повышение надежности. Внутри корпуса 1 устройства расположены штанга 2 и пружина 3. В прорезь корпуса входит шип 4, в средней части штанги жестко закреплены горизонтальные направляющие 5, а на отогнутом конце йижней части подвижно закреплен ролик 6, внутри направляющих 5 перемещаются ползуны 7 с нажимными пальцами 8. Ползуны 7 соединены пружиной, притягивающей их к упору. По концам направляющих 5 установлены ролики 11 со щитками, соединенные с подвижным роликом 13 тросом 15, концы которого закреплены на ползунах 7. На основном корпусе 1 щарнирно подвешен дополнительный корпус 16 с прорезью, через которую выведен наружу птп 17, а под прорезью установлен конечный выключатель, внутри корпуса 16 находятся дополнительная штанга 19 и пружина 20. 2 ил. I С/)
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 0 |
|
SU206628A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-02—Подача