Известны передвижные устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие корпус и силовой цилиндр.
В предложенном устройстве шток цилиндра шарнирио связан с пластиной, установленной внутри корпуса и выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами.
В этих окнах размещены ползуны с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок.
Для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги и несущий на конце ролик.
Такое выполнение устройства повысит надежность его в эксплуатации.
На фиг. 1 представлено передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку и разрез по А-Л; на фиг. 3 - кинематическая схема работы устройства.
Внутри корпуса 1 установлена пластина 2, шарнирно связанная вверху со щтоком силового цилиндра 3.
В передней и задней стенках корпуса имеются симметричные про .ези, в которых, как в направляющих, ходят верхние ползуны 4 и нижние 5. В пазах верхнего ползуна установлен брусок 6, несущий нажимные планки 7, соединенные предохранительной связью 8. Положение бруска фиксируется тарельчатой пружиной 9.
В пазах нижнего ползуна установлен брусок 10, несущий нажимные пальцы 11, а пружина 12 служит для его фиксации.
Пластина 2 выполнена с фигурными окнами, через которые проходят цилиндрические стержни ползунов и 5, а в нижней ее части на валике 13 шарнирно подвешен кожух 14, внутри которого находится головка тяги 15 с пружиной 16.
К задней стенке корпуса крепятся лапы 17 для установки его на основании. На наружных концах лап шарнирно прикреплены рычаги 18, несущие на концах ролики 19 и связанные с пластиной посредством тяги 15.
Основанием для размещения устройства может служить автопогрузчик, козловой или мостовой кран или стационарная платформа.
Устройство работает следующим образом.
При открывании люка пластина 2 движется вниз с помощью силового цилиндра и одновременно с ней опускается ролик 19. Затем, нажимая планками 7 на пальцы запорных секторов 20, поворачивает их, освобождая закидки 21, а при дальнейшем движении нажимает пальцами 11 на закидки, выводя их из-под опорных уголков 22 крышки люка, после чего последняя падает, открывая люк.
движений устройства происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Передвижное устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус и силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в эксплуатации, шток цилиндра шарнирно связан с пластиной, установленной внутри корпуса, выполненной с симметрично расположенными фигурными окнами и размещенными в них ползунами с нажимными планками для поворота запорных секторов и пальцами для перемещения закидок, а для подъема крышек люков установлен рычаг, связанный с пластиной посредством тяги, несущий на конце ролик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390102A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
15
Фиг.
Фа г.2
Даты
1968-01-01—Публикация