Известны устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие раму, на которой установлены рычаги. На рычагах смонтированы пальцы поворота секторов и открывания закидок. Рама снабжена упорами для ориентации ее на вагоне. При перемещении рычагов с помощью гидроцилшщров соответствующие пальцы поворачивают секторы и открывают закидки. Устройства эти делаются съемными к автопогрузчику.
Особенностью предлагаемого устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов является то, что его рама размещена в корпусе и передвигается по направляющим. На раме сделаны горизонтальные пазы, в которых свободно- установлены пальцы, одновременно .проходящие через сквозные наклонные пазы в корпусе. Пазы в корпусе, предназначенные для пальцев поворота секторов, образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы, вершина которых обращена вниз; пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращенной вверх.
Пазы на раме расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют пальцы поворота секторов с секторами, а затем - пальцы открывания закидок с закидками.
Такое устройство имеет более простую кинематическую схему и надежнее в работе; оно может быть как съемным к автопогрузчику, так и установленным на тележке.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема работы устройства.
В разъемном корпусе / по направляющим 2 перемещается рама 3, жестко соединенная со штоком гидроцилиндра 4. Рама имеет горизонтальные пазы 5 и 6, в которых со свободной посадкой соответственно смонтированы пальцы 7 поворота секторов 8 и пальцы 9 открывания закидок W. Пальцы 7 неремещаются ло наклонным пазам П корпуса, а пальцы 9 - по наклонным назам 12.
На корпусе жестко укреплены направляюние уголки 13, которые охватывают запорные уголки люка, упоры 14 для опирания устройства на нижний элемент каркаса полувагона, а также кронштейн 15 для захвата устройства автопогрузчиком (на чертеже не показан).
Смонтированное i-ia автопогрузчике или установленное на телел ке устройство надвигается на полувагон таким образом, что направляющие уголки 13 охватывают запорные уголки люка, а упоры 14 упираются в нижний элемент каркаса полувагона. Затем от гидросистемы автопатрузчика масло под давлением подается в нижнюю полость гидроцилкндра 4, и рама 3 перемещается вверх. Одновременно с рамой перемещаются пальцы 7 и 5 но соответствующим пазам корпуса.
В начале движения рамы нальцы 7 поворачивают секторы 8 люкового затвора, а пальцы 9 только приближаются к скошенному низу закидок 10. При дальнейщем движении рамы 3 пальцы 9 открывают закидки 10, и люк полувагона открывается под действием собственного веса.
После этого масло под давлением подается в верхнюю полость гидроцилиндра 4, и рама 3 опускается, возвращая пальцы 7 и 9 в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для открывания крыщек люков железнодорожных полувагонов, включающее раму, гидроцилиндр, нодвижные нальцы поворота секторов и пальцы открьгвания закидок, отличающееся тем, что, с целью упрощения кинематической схемы устройства и повышения его надежности в работе, рама вылолнена
кодвижной но направляющим корпуса и снабжена горизонтальными пазами, в которых свободно установлены пальцы, одновременно проходящие через сквозные наклонные пазы в корпусе, причем пазы для пальцев поворота
секторов образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы с вершиной, обращенной вниз, пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращенной
вверх, а пазы рамы расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют соответствующие пальцы с секторами, а затем - с закидками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ | 1979 |
|
SU846351A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация