УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков Советский патент 1964 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU166378A1

Известны устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие раму, на которой установлены рычаги. На рычагах смонтированы пальцы поворота секторов и открывания закидок. Рама снабжена упорами для ориентации ее на вагоне. При перемещении рычагов с помощью гидроцилшщров соответствующие пальцы поворачивают секторы и открывают закидки. Устройства эти делаются съемными к автопогрузчику.

Особенностью предлагаемого устройства для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов является то, что его рама размещена в корпусе и передвигается по направляющим. На раме сделаны горизонтальные пазы, в которых свободно- установлены пальцы, одновременно .проходящие через сквозные наклонные пазы в корпусе. Пазы в корпусе, предназначенные для пальцев поворота секторов, образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы, вершина которых обращена вниз; пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращенной вверх.

Пазы на раме расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют пальцы поворота секторов с секторами, а затем - пальцы открывания закидок с закидками.

Такое устройство имеет более простую кинематическую схему и надежнее в работе; оно может быть как съемным к автопогрузчику, так и установленным на тележке.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема работы устройства.

В разъемном корпусе / по направляющим 2 перемещается рама 3, жестко соединенная со штоком гидроцилиндра 4. Рама имеет горизонтальные пазы 5 и 6, в которых со свободной посадкой соответственно смонтированы пальцы 7 поворота секторов 8 и пальцы 9 открывания закидок W. Пальцы 7 неремещаются ло наклонным пазам П корпуса, а пальцы 9 - по наклонным назам 12.

На корпусе жестко укреплены направляюние уголки 13, которые охватывают запорные уголки люка, упоры 14 для опирания устройства на нижний элемент каркаса полувагона, а также кронштейн 15 для захвата устройства автопогрузчиком (на чертеже не показан).

Смонтированное i-ia автопогрузчике или установленное на телел ке устройство надвигается на полувагон таким образом, что направляющие уголки 13 охватывают запорные уголки люка, а упоры 14 упираются в нижний элемент каркаса полувагона. Затем от гидросистемы автопатрузчика масло под давлением подается в нижнюю полость гидроцилкндра 4, и рама 3 перемещается вверх. Одновременно с рамой перемещаются пальцы 7 и 5 но соответствующим пазам корпуса.

В начале движения рамы нальцы 7 поворачивают секторы 8 люкового затвора, а пальцы 9 только приближаются к скошенному низу закидок 10. При дальнейщем движении рамы 3 пальцы 9 открывают закидки 10, и люк полувагона открывается под действием собственного веса.

После этого масло под давлением подается в верхнюю полость гидроцилиндра 4, и рама 3 опускается, возвращая пальцы 7 и 9 в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для открывания крыщек люков железнодорожных полувагонов, включающее раму, гидроцилиндр, нодвижные нальцы поворота секторов и пальцы открьгвания закидок, отличающееся тем, что, с целью упрощения кинематической схемы устройства и повышения его надежности в работе, рама вылолнена

кодвижной но направляющим корпуса и снабжена горизонтальными пазами, в которых свободно установлены пальцы, одновременно проходящие через сквозные наклонные пазы в корпусе, причем пазы для пальцев поворота

секторов образуют с вертикальной осью симметрии устройства равные острые углы с вершиной, обращенной вниз, пазы для пальцев открывания закидок образуют с той же осью равные острые углы с вершиной, обращенной

вверх, а пазы рамы расположены таким образом, что при ее перемещении сначала взаимодействуют соответствующие пальцы с секторами, а затем - с закидками.

Похожие патенты SU166378A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1968
SU206628A1
Устройство для открывания люковжЕлЕзНОдОРОжНыХ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котюк Антон Павлович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Клопков Лев Николаевич
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Лутаенко Иван Антонович
SU846351A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1

Иллюстрации к изобретению SU 166 378 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков

Формула изобретения SU 166 378 A1

SU 166 378 A1

Даты

1964-01-01Публикация