|(6 ) 1222768
(21)3925928/29-03
(22)10.07.85
(46) 23.04.88. Бюл. № J5
(7J) Могилевский машиностроительный
институт
(72) А.М.Щемелев и А.А.Щемелев
(53)621.878.6(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР М. 12 22768, кл. Е 02 F 3/64, J984.
(54)КОВШ СКРЕПЕРА
(57)Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель изобретения - повышение производительности скрепера. На лобовом листе заслонки 2 ковша (к) 1 в направляющих 3 установлены шарниры 4, которые соединены с плечами 5 двуплечего кронштей-. на. Плечи 5 соединены с гидроцилиндрами 12 подъема и опускания загрузочного устр-ва. На соединяющей плечи 5 балке установлены приводы вращения 8
рабочего органа JO, вьтолненного из соосных оноБНой и дополнительных цилиндрических дугообразных пружин(П) одинакового диаметра и с одинаковым шагом витков. Каждая из дополнительных П своими концами связана с противоположными плечами 5. Смежные витки основной и дополнительной П расположены со смещением относительно друг друга, в зазорах между витками с шагом, равным шагу П, установлены ленточные спирали из упругого материала. Смежные витки П и спирали скреплены посредством зажимов. Включенные приводы 8 вращают.рабочие органы 10, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. При подъеме К гидроцилиндрами 12 рабочие органы 10 выводятся из К J и поднимаются вверх. Двигаясь по направля- юищм 3, они перемещают в К 1 из призмы волочения грунт, образовавшийся за счет скола. 4 ил.
S
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1222768A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1221283A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1089200A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1155684A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1257141A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1229270A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера с задним резанием | 1984 |
|
SU1240833A1 |
/-
со
;О
О СО
N)
Фиг.
Изобретение относится к строитель- ньш и дорожным машинам и может быть Iиспользовано на скреперах, бульдозе- pax и других машинах, и является усо вершенствованием известного ковша скрепера по авт.св. № 1222768,
Цель изобретения - повьшение производительности скрепера.
На фиг. изображен ковш скрепера . с узлом для устранения призмы волочения на передней заслонке в транспортном положении; на фиг.2 - узел для устранения призмы волочения в рабочем положении; на фиг.З - вид А на фиг.; на фиг.4 - фрагмент рабочего органа узла для устранения призмы волочения. Ковш 1 состоит из корпуса с передней заслонкой 2, на лобовом листе которой установлены в вертикальных на- правляющих 3 шарниры 4. Последние соединены с плечами 5 двуплечего кронштейна, которые в верхней и нижней частях соединены между собой при помощи поперечных балок 6 и 7. На верхней балке 7 установлены приводы 8 вращения, которые через подшипниковые узлы 9 обеспечивают вращение рабочего органа 10, установленного нижней частью через подшипниковые опоры 11 на нижней балке 6. Плечи 5 соединены с гидроцилиндрами 12, предназначенными дин подъема и опускания загрузочного устройства. Рабочий орган 10 вьшол- нен из соосных основной и дополни- тельной дугообразных пружин одинакового диаметра и с одинаковым шагом витков, смежные витки основной и дополнительной пружин расположены со смещением относительно друг друга. В зазоре между смежными витками пружин установлена ленточная спираль J3 из упругого материала, например из листовой армированной резины. Смежные витки пружин и спирали скреплены зажимами 14. Упругие элементы в результате выполняют роль лопастей шнеков и эффективно работают в качесве рабочего органа, который одновременно является и адаптирующимся рабочим органом.
Ковш скрепера работает следуюш 1М образом.
В транспортном положении загрузочное устройство поднято и находится в положении, показанном на фиг.1.
В начале процесса копания заслонка 2 поднимается, ковш заглубляется и начинается наполнение ковша грун
том. Узел для устранения призмы волочения посредством гидроцилиндров 12 поворачивается относительно шарниров 4. Одновременно шарниры 4 совершают поступательное движение под действием собственной силы тяжести и за счет усилия гидроцилиндров 12 по направляющим 3, которые могут быть выполнены в виде трубы или ласточкина хвоста. Образование призмы волочения начинается с момента высыпания грунта из ковша, когда коэффициент наполнения достигает 0,5-0,6. Включенные двигатели 8 вращают рабочие органы JO, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. Вращение рабочих органов -10 происходит до окон-чения процесса копания. При подъеме ковша 1 гидроцилиндрами 1 2 рабочие органы 10 выводятся из ковша 1 и затем поднима ются вверх, перемещаясь по направля- , занимая транспортное положение , Рабочие органы перемещают в ковш из призмы волочения грунт, который попал туда или за счет скола, или за счет накопления рыхлого грунта, который находится на поверхности забоя.
Установка такого узла на заслонке позволяет перемещать в ковш .грунт который при сколе уходит в призму . волочения, причем по производительности такое устройство за счет установки ленточной спирали соответствую ет производительности шнека, являясь в то же время гибким адаптирующимся рабочим органом, имеющим возможность адаптироваться при встрече с камнем, а затем возвращаться в исходное положение, а также перемещать материал по необходимой траектории. Транспортирующее устройство достаточно зффек- тивно заполняет переднюю часть ковша, перемещая в зоне скола грунт вверх, тем самым снижая пригрузку в зоне скола, и обеспечивает увеличение угла скола, что приводит к снижению динамики рабочего процесса.
Формула из обретения
Ковш скрепера по авт.св.№ J222768, о тличающийся тем, что, с целью повышения про изводительности, узел для устранения призмы волочения снабжен вьшолненными с размерами, равными размерам основньгх пружин,до-
полнительными цилиндрическими дугообразными пружинами, каждая из которых своими концами связана с противоположными плечами кронштейна и установлена соосно основной пружине и со смещением ее витков относительно смежных витков последней, и вьтолнен- ными из упругого материала и с шагом
в
П
между витками, равным шагу пружин, . ленточными спиралями, каждая из которых установлена в зазоре, образованном смещением смежных витков., соответствующих основной и дополнительной пружин, при этом смежные витки пружин и спирали скреплены между собой посредством зажимов.
/
rh
.12
/
iO
Фиг.
Фи.Ч
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-07-10—Подача