Устройство управления судовой силовой установкой Советский патент 1988 года по МПК F02D29/02 

Описание патента на изобретение SU1390408A1

оо

00

X

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического управления судов, и может быть использовано для регулирова- кия передачи двигатель-винт судна.

Целью изобретения является повьше- ние надежности работы системы.

На чертеже приведена схема системы.

Устройство содержит первый 1, второй третий 3 задатчики режимов работы, вьтолненные в виде формирователей уставки момента на валу двигателя, датчик А момента на валу двигателя, компаратор 5, одновибратор 6, коммутатор 7 с двумя сигнальными и уп paвляющи г входами, интегратор 8, сумматор 9 с тремя входами, усилитель 10 с выходом для подключения к исполнительному механизму 11 изменения шага винта. Уставка первого за- датчика 1 выбрана равной предельно допустимому значению момента на валу двигателя, уставка второго задат- чика 2 соответствует величине момента на 15-25% меньше предельно допустимого, а уставк третьего задатчика 3 превышает уставку второго задатчика 2 на 10-20%. Датчик 4 момента подключен к первому входу сумматора 9 и к первому входу компаратора 5, второй вход которого связан с выходом третьего задатчика 3. Выход компаратора 5 связан через одновибратор 6 с управляющим входом коммутатора 7, а через интегратор 8 - с вторым входом сумматора 9. Первый сигнальный вход коммутатора 7 подключен к выходу первого задатчика 1, второй его сигнальный вход подключен к выходу второго задатчика 2, а выход коммутатора 7 связан с третьим входом сумматора 9. Выход сумматора 9 через усилитель 10 связан с исполнительным механизмом 11 изменения шага винта.

Устройство работает следующим образом.

В случае, когда сигнал от датчика 4 момента на валу двигателя не превышает величину уставки от задатчика 3 на выходе компаратора 5, одновибра- тора 6 и интегратора 8, сформирован нулевой сигнал. При этом через коммутатор 7 к третьему входу сумматора 9 подключен задатчик 2 и на исполнительный механизм 11 через усилитель 10 подается сигнал рассогласования

0

5 0 5 о д j

5

0

5

между уставкой задатчика 2 и датчика 4, обеспечивающий пропордиональное регулирование шага винта.

При превышении сигнала от датчика 4 уставки задатчика 3 на выходе компаратора 5 и одновибратора 6 формируется единичный сигнал, коммутатор 7 подключает к третьеьгу входу сумматора 9 выход задатчика 1, сигнал на выходе сумматора 9 в этом случае определяется разностью сигналов от задатчика 1 и датчика 4, что позволяет в указанном режиме обеспечить мощность силовой установки близкой к номинальной. Одновременно с этим по сигналу с выхода компаратора 5 включается интегратор 8, сигнал от которого поступает на второй вход сумматора 9, что обеспечивает изменение шага винта и снижение нагрузки на двигатель.

Через время сГ, определяемое характеристиками одновибратора 6, к к третьему входу сумматора 9 вновь подключается уставка от задатчика 2, что обеспечивает запас мощности для защиты судовой установки при последующем ударе.

Таким образом, устройство управления судовой установкой обеспечивает полное использование мощности двигателя при воздействии ударных нагрузок, что увеличивает эффективность прохождения судна через лед и в то же время обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрузок.

Формула изобретения

Устройство управления судовой силовой установкой, содержащее усилитель с выходом для подключения к исполнительному механизму изменения шага винта, датчик нагрузки двигателя, первый, второй и третий задатчики режимов работы и коммутатор, отличающееся тем, что, с целью повьшения Надежности, оно дополнительно содержит компаратор, одно- вибратор, интегратор и сумматор с тремя входами, причем задатчики режимов работы выполнены в виде формирователей уставки момента на валу двигателя , уставка первого задатчика вьшолнена равной предельно допусти- . мому значению момента на валу двигателя, а уставки второго и третьего

3J3904084

задатчиков соответствуют частичнымновибратор с управляющим входом ком- значениям этого момента, коммутатормутатора, а через интегратор - с вто- выполнеМ с двумя сигнальными и управ-рым входом сумматора, первый сигналь- ляющим входами, а датчик нагрузки ,ньв вход коммутатора подключен к вы- вьтолнен в виде датчика момента находу первого задатчика, второй сиг- валу двигателя и подключен к первомунальный вход коммутатора подключен входу сумматора и к первому входук выходу второго задатчика, а выход компаратора, второй вход которогокоммутатора подключен к третьему вхо- связан с выходом третьего задатчика, Qду сумматора, выход которого связан а выход компаратора связан через од-с усилителем.

Похожие патенты SU1390408A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ ДОЗАТОРА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Абрамов Владимир Александрович
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Грязнов Дмитрий Юрьевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Храмцов Михаил Валентинович
RU2285140C2
Устройство задания частоты вращения вала двигателя 1986
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Фридман Яков Израилевич
  • Пупырев Михаил Михайлович
SU1343067A1
Устройство программного управления разогревом и охлаждением судового двигателя 1983
  • Фридман Яков Израилевич
SU1160084A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Меньшенин И.В.
RU2037181C1
Устройство ограничения частоты вращения двигателя 1982
  • Аршава Анатолий Викторович
  • Орунов Геннадий Петрович
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1016548A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Гусев Ю.М.
  • Даутов И.В.
  • Ефанов В.Н.
  • Крымский В.Г.
  • Распопов Е.В.
  • Свитский О.Л.
RU2022144C1
Система регулирования турбины 1985
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Головач Евгений Александрович
SU1295012A1
Способ управления горной машиной 1990
  • Шиков Николай Николаевич
  • Ирклиевский Владимир Денисович
  • Кобец Василий Михайлович
SU1781426A1
Вентильный электродвигатель 1989
  • Микеров Александр Геннадьевич
  • Яковлев Александр Владимирович
  • Яковлев Андрей Михайлович
SU1767638A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления судовой силовой установкой

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы. Устр-во содержит задатчики 1,2,3 режимов работы, датчик 4 момента на валу двигателя, компаратор 5, одновибратор 6, коммутатор 7, интегратор 8, сумматор 9, усилитель 10, исполнительный механизм 11 изменения шага винта. В случае, когда сигнал от датчика 4 не превышает величину уставки от за- датчика 3 на выходе компаратора, од- новибратора и интегратора, сформирован нулевой сигнал. При этом через коммутатор к третьему входу Сумматора подключен задатчик 2 и на механизм 11 через усилитель подается сигнал рассогласования между уставкой задат- чика 2 и датчика 4, обеспечивающий пропорциональное регулирование шага винта. При превышении сигнала от датчика 4 уставки задатчика 3 на выходе компаратора и одновибратора формируется единичный сигнал. Коммутатор подклкгчает к третьему входу сумматора задатчик 1. Сигнал на выходе сумматора в этом случае определяется разностью сигналов от задатчика 1 и датчика 4, что позволяет в указанном режиме обеспечить мощность 1:иловой установки, близкую к номинальной. Одновременно с этим по сигналу с выхода компаратора включается интегратор 8, сигнал от которого поступает на второй вход сумматора, что обеспечивает изменение шага винта и снижение нагрузки на двигатель. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 390 408 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390408A1

Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU856894A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 390 408 A1

Авторы

Фридман Яков Израилевич

Аршава Анатолий Викторович

Сметанин Владимир Александрович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-02-12Подача