(21)А101658/31-11
(22)06.06,86
(46) 23.04.88, Бюл. № 15
(71)Горловский филиал Донецкого политехнического института
(72)В.М.Сирота, Э.С.Цыганков и С.Б,Маковский
(53)629,113.014 (088.8)
(56)Патент Японии № 57-33970, кл, G 09 В 9/04, 1982,
(54)ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОВДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ
(57)Изобретение относится к учебным пособиям для обучения управлению на- земньми транспортными средствами и может быть использовано, в частности, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСААФ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера. Тренажер состоит из разъемной шестерни 1 на рулевом валу, входящей в зацепление с шестерней 3, жестко установленной на другом валу, на котором расположена гайка-толкатель 5, выполненная в виде винтовой пары, кинематически связанной с четырьмя микропереключателями 9, 10, 13 и 14, электрически связанными между собой и световым табло 12. Кроме того, тренажер снабжен секундомером 18. Из исходного положения (управляемые колеса в левом крайнем положении) колеса автомобиля поворачиваются (включается секундомер 18) в правое крайнее положение, где фиксируются и возвращаются назад в исходное положение. Секундомер 18 останавливается и показьшает времяj потраченное I водителем за цикл при обучении технике руления, 2 ил.
с iS
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУЛЕНИЮ НА МЕСТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2709339C1 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007762C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Автомобиль-тренажер | 1960 |
|
SU135354A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
Стенд для испытаний автомобилей | 1972 |
|
SU489983A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства | 1990 |
|
SU1787286A3 |
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля | 1979 |
|
SU1321365A3 |
IS 7
о:) со о
О5
го
«te«
10
15
20
Изобретение относится к учебным пособиям для обучения управлению наземными транспортньк и средствами и может быть использовано, в частности, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСМФ
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера.
На фиг. 1 изображен тренажер, общий вид , на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема тренажера.
Тренажер для об-5гчбшия вождению автомобиля состоит (фиг.1) из разъ€;м- ной шестерни 1, которая крепится на рулевом валу 2 и входит в зацепление с шестерней 3, напрессованной на вал 4 с гайкой-толкателем 5. Вал 4 опирается на подшипники 6, прикрепленные к панели 7. Гайка-толкатель 5 находится м€;жду пружинными пластинками 8 микропереключателей 9 я 10, которые закреплены на панели 7 и электрически связаны через соеди- jc нительный провод 11 с указателем положения колес, выполненным в виде светового табло 12. На торцах панели 7 установлены микропереключаетли 13 и 14 с пружинными гшастинками 15. Микропереключатель 13 через тумблер 16 и соединительный провод 17 электрически связан с секундомером 18, а микропереключатель 14 через соединительный провод 11 соединен с сигна- . лизирующим устройством 19, располо- 35 женным на табло 12, Электрическая часть тренажера (фиг.2) подсоединена к аккумуляторной батарее автомобиля.
Предложенный тренажер работает следующим образом.
Исходное положение: колеса авто- мобишя выставлены прямо, гайка-тол- кат Вль 5 находится между пружинными пластинками 8 микропереключателей 9
30
40
но на лампочки 21 или 22 светового табло, где высвечивается схема указывающая на левое или правое положение колес автомобиля. Включаем тумб- ле р 16 и поворачиваем управляемые колеса в крайнее левое положение, при этом вращение от рулевого колеса через вал 2, разьемную шестерню 1, шестерню 3, вал 4 передается в перемещение гайки-толкателя 5, которая через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и b микропереключатв«яей 9 и 13, при этом горит лампочка 21 на световом табло 12, а цепь секундомера 18 разорвана. Тренажер в ис- .ходном положении и готов к работе. Теперь необходимо как можно быстрее повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля из крайнего левого Положения заняли крайнее правое положение и вернулись в исходное положение. По водитель поворачивает рулевое колесо вправо, замыкаются контакты b и с микропереключателя 13, включается секундомер 18, отсчитывающий время руления. При достижении крайнего правого положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 замыкает контакты b и с микропереключателя 14 и включается сигнализирующее устройство 19 (например, звуковое), извещающее, что колеса находятся в крайнем правом положении и водитель имеет право возвратить управляемые колеса автомобиля в крайнее левое, т.е. исходное положение. При достижении исходного положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 размыкает контакты b и с микропереключателя 13, при этом цепь секундомера 18 разорвется и он выключится и покажет время, потраченное водителем на выполнение упражнения. Разработанный
и 10 - электрическая цепь разомкнута, 5 тренажер можно использовать как на на световом табло 12 показания отсут- макете автомобиля, так и непосредстствуют. При включении зажигания загорается лампочка 20 (фиг.2), сигнализирующая на световом табло 12, что колеса автомобиля выставлены прямо. При вращении рулевого колеса влево или вправо разъемная шестерня 1 через шестерню 3, взьп 4 перемещает гайку-толкатель 5, которая: через пружинную пластинку 8 SciMiiiKaeT контакты а и b (фиг.2) микропереключателя 9 или 10 и через соединительный провод 11 напряжение подается соответствен
0
c 5
0
0
но на лампочки 21 или 22 светового табло, где высвечивается схема указывающая на левое или правое положение колес автомобиля. Включаем тумб- ле р 16 и поворачиваем управляемые колеса в крайнее левое положение, при этом вращение от рулевого колеса через вал 2, разьемную шестерню 1, шестерню 3, вал 4 передается в перемещение гайки-толкателя 5, которая через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и b микропереключатв«яей 9 и 13, при этом горит лампочка 21 на световом табло 12, а цепь секундомера 18 разорвана. Тренажер в ис- .ходном положении и готов к работе. Теперь необходимо как можно быстрее повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля из крайнего левого Положения заняли крайнее правое положение и вернулись в исходное положение. По водитель поворачивает рулевое колесо вправо, замыкаются контакты b и с микропереключателя 13, включается секундомер 18, отсчитывающий время руления. При достижении крайнего правого положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 замыкает контакты b и с микропереключателя 14 и включается сигнализирующее устройство 19 (например, звуковое), извещающее, что колеса находятся в крайнем правом положении и водитель имеет право возвратить управляемые колеса автомобиля в крайнее левое, т.е. исходное положение. При достижении исходного положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 размыкает контакты b и с микропереключателя 13, при этом цепь секундомера 18 разорвется и он выключится и покажет время, потраченное водителем на выполнение упражнения. Разработанный
венно на автомобиле, находящемся в движении или на месте.
Фр.рмула изобретения
Тренажер для обучения вождению автомобиля, содержащий преобразующее устройство, кинематически связанное с рулевым валом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тренажера, он снабжен электрическим секундомером, указателем поворота ру313
левого вала и сигнализующим устройством, а преобразующее устройство выполнено в виде пары винт-гайка, винт которой связан с рулевым валом, а гайка установлена с возможностью взаимодействия через пружинные пластины с четырьмя закрепленными на корпусе микропереключателями с нормально открытым и нормально закрытым контактами, каждый первый и второй микропереключатели установлены с возможностью поочередного включения при повороте рулевого вала из нейтрального в соответствующее крайнее поло- жение, а третий и четвертый - в крайних положениях рулевого вала, причем нормально открытые контакты первого
и третьего микропереключателей соедиW
/3
нены через первую и третью лампы указателя поворота с массой, четвертого микропереключателя через сигнализирующее устройство - с массой, центральный контакт первого микропереключателя соединен с нормально закрытым контактом второго микропереключателя, центральный контакт которого соединен с центральным контактом третьего микропереключателя и с источником тока, центральный контакт четвертого микропереключателя соединен с нормально закрытым контактом третьего микропереключателя и с электрическим секундомером, а нормально закрытый контакт первого микропереключателя соединен через вторую лампу указателя поворота с массой.
ю
;v
Ю
Фиг.2
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-06-06—Подача