Тренажер для обучения вождению автомобиля Советский патент 1988 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1390627A1

(21)А101658/31-11

(22)06.06,86

(46) 23.04.88, Бюл. № 15

(71)Горловский филиал Донецкого политехнического института

(72)В.М.Сирота, Э.С.Цыганков и С.Б,Маковский

(53)629,113.014 (088.8)

(56)Патент Японии № 57-33970, кл, G 09 В 9/04, 1982,

(54)ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОВДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

(57)Изобретение относится к учебным пособиям для обучения управлению на- земньми транспортными средствами и может быть использовано, в частности, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСААФ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера. Тренажер состоит из разъемной шестерни 1 на рулевом валу, входящей в зацепление с шестерней 3, жестко установленной на другом валу, на котором расположена гайка-толкатель 5, выполненная в виде винтовой пары, кинематически связанной с четырьмя микропереключателями 9, 10, 13 и 14, электрически связанными между собой и световым табло 12. Кроме того, тренажер снабжен секундомером 18. Из исходного положения (управляемые колеса в левом крайнем положении) колеса автомобиля поворачиваются (включается секундомер 18) в правое крайнее положение, где фиксируются и возвращаются назад в исходное положение. Секундомер 18 останавливается и показьшает времяj потраченное I водителем за цикл при обучении технике руления, 2 ил.

с iS

с

Похожие патенты SU1390627A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РУЛЕНИЮ НА МЕСТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Зубатыкин Дмитрий Борисович
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Стародубов Анатолий Викторович
  • Герасина Юлия Александровна
  • Ферин Андрей Владимирович
  • Тришин Николай Владимирович
RU2709339C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ищенко В.П.
  • Черкашин В.В.
  • Редчиц С.В.
  • Татаринцев Г.Н.
  • Безносый А.Ш.
  • Севрюгов Е.И.
  • Медведев Е.В.
  • Артемов А.В.
RU2007762C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1
Автомобиль-тренажер 1960
  • Комиссаров Н.С.
SU135354A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР 1971
SU310288A1
Стенд для испытаний автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU489983A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 1990
  • Фролов Александр Викторович
  • Полякова Тамара Ивановна
SU1787286A3
Пульт управления для вспомогательных устройств автомобиля 1979
  • Массимо Виталони
SU1321365A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 627 A1

Реферат патента 1988 года Тренажер для обучения вождению автомобиля

Формула изобретения SU 1 390 627 A1

IS 7

о:) со о

О5

го

«te«

10

15

20

Изобретение относится к учебным пособиям для обучения управлению наземными транспортньк и средствами и может быть использовано, в частности, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСМФ

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера.

На фиг. 1 изображен тренажер, общий вид , на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема тренажера.

Тренажер для об-5гчбшия вождению автомобиля состоит (фиг.1) из разъ€;м- ной шестерни 1, которая крепится на рулевом валу 2 и входит в зацепление с шестерней 3, напрессованной на вал 4 с гайкой-толкателем 5. Вал 4 опирается на подшипники 6, прикрепленные к панели 7. Гайка-толкатель 5 находится м€;жду пружинными пластинками 8 микропереключателей 9 я 10, которые закреплены на панели 7 и электрически связаны через соеди- jc нительный провод 11 с указателем положения колес, выполненным в виде светового табло 12. На торцах панели 7 установлены микропереключаетли 13 и 14 с пружинными гшастинками 15. Микропереключатель 13 через тумблер 16 и соединительный провод 17 электрически связан с секундомером 18, а микропереключатель 14 через соединительный провод 11 соединен с сигна- . лизирующим устройством 19, располо- 35 женным на табло 12, Электрическая часть тренажера (фиг.2) подсоединена к аккумуляторной батарее автомобиля.

Предложенный тренажер работает следующим образом.

Исходное положение: колеса авто- мобишя выставлены прямо, гайка-тол- кат Вль 5 находится между пружинными пластинками 8 микропереключателей 9

30

40

но на лампочки 21 или 22 светового табло, где высвечивается схема указывающая на левое или правое положение колес автомобиля. Включаем тумб- ле р 16 и поворачиваем управляемые колеса в крайнее левое положение, при этом вращение от рулевого колеса через вал 2, разьемную шестерню 1, шестерню 3, вал 4 передается в перемещение гайки-толкателя 5, которая через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и b микропереключатв«яей 9 и 13, при этом горит лампочка 21 на световом табло 12, а цепь секундомера 18 разорвана. Тренажер в ис- .ходном положении и готов к работе. Теперь необходимо как можно быстрее повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля из крайнего левого Положения заняли крайнее правое положение и вернулись в исходное положение. По водитель поворачивает рулевое колесо вправо, замыкаются контакты b и с микропереключателя 13, включается секундомер 18, отсчитывающий время руления. При достижении крайнего правого положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 замыкает контакты b и с микропереключателя 14 и включается сигнализирующее устройство 19 (например, звуковое), извещающее, что колеса находятся в крайнем правом положении и водитель имеет право возвратить управляемые колеса автомобиля в крайнее левое, т.е. исходное положение. При достижении исходного положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 размыкает контакты b и с микропереключателя 13, при этом цепь секундомера 18 разорвется и он выключится и покажет время, потраченное водителем на выполнение упражнения. Разработанный

и 10 - электрическая цепь разомкнута, 5 тренажер можно использовать как на на световом табло 12 показания отсут- макете автомобиля, так и непосредстствуют. При включении зажигания загорается лампочка 20 (фиг.2), сигнализирующая на световом табло 12, что колеса автомобиля выставлены прямо. При вращении рулевого колеса влево или вправо разъемная шестерня 1 через шестерню 3, взьп 4 перемещает гайку-толкатель 5, которая: через пружинную пластинку 8 SciMiiiKaeT контакты а и b (фиг.2) микропереключателя 9 или 10 и через соединительный провод 11 напряжение подается соответствен

0

c 5

0

0

но на лампочки 21 или 22 светового табло, где высвечивается схема указывающая на левое или правое положение колес автомобиля. Включаем тумб- ле р 16 и поворачиваем управляемые колеса в крайнее левое положение, при этом вращение от рулевого колеса через вал 2, разьемную шестерню 1, шестерню 3, вал 4 передается в перемещение гайки-толкателя 5, которая через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и b микропереключатв«яей 9 и 13, при этом горит лампочка 21 на световом табло 12, а цепь секундомера 18 разорвана. Тренажер в ис- .ходном положении и готов к работе. Теперь необходимо как можно быстрее повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля из крайнего левого Положения заняли крайнее правое положение и вернулись в исходное положение. По водитель поворачивает рулевое колесо вправо, замыкаются контакты b и с микропереключателя 13, включается секундомер 18, отсчитывающий время руления. При достижении крайнего правого положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 замыкает контакты b и с микропереключателя 14 и включается сигнализирующее устройство 19 (например, звуковое), извещающее, что колеса находятся в крайнем правом положении и водитель имеет право возвратить управляемые колеса автомобиля в крайнее левое, т.е. исходное положение. При достижении исходного положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 размыкает контакты b и с микропереключателя 13, при этом цепь секундомера 18 разорвется и он выключится и покажет время, потраченное водителем на выполнение упражнения. Разработанный

венно на автомобиле, находящемся в движении или на месте.

Фр.рмула изобретения

Тренажер для обучения вождению автомобиля, содержащий преобразующее устройство, кинематически связанное с рулевым валом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тренажера, он снабжен электрическим секундомером, указателем поворота ру313

левого вала и сигнализующим устройством, а преобразующее устройство выполнено в виде пары винт-гайка, винт которой связан с рулевым валом, а гайка установлена с возможностью взаимодействия через пружинные пластины с четырьмя закрепленными на корпусе микропереключателями с нормально открытым и нормально закрытым контактами, каждый первый и второй микропереключатели установлены с возможностью поочередного включения при повороте рулевого вала из нейтрального в соответствующее крайнее поло- жение, а третий и четвертый - в крайних положениях рулевого вала, причем нормально открытые контакты первого

и третьего микропереключателей соедиW

/3

нены через первую и третью лампы указателя поворота с массой, четвертого микропереключателя через сигнализирующее устройство - с массой, центральный контакт первого микропереключателя соединен с нормально закрытым контактом второго микропереключателя, центральный контакт которого соединен с центральным контактом третьего микропереключателя и с источником тока, центральный контакт четвертого микропереключателя соединен с нормально закрытым контактом третьего микропереключателя и с электрическим секундомером, а нормально закрытый контакт первого микропереключателя соединен через вторую лампу указателя поворота с массой.

ю

;v

Ю

Фиг.2

SU 1 390 627 A1

Авторы

Сирота Вячеслав Михайлович

Цыганков Эрнест Сергеевич

Маковский Сергей Борисович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-06-06Подача