Способ разрушения автопокрышек Советский патент 1988 года по МПК B02C23/06 B29D19/04 

Описание патента на изобретение SU1391708A1

////////////

,-а

7)М/////

Л

/////////////

с/.

с

ОС (

ОС

Похожие патенты SU1391708A1

название год авторы номер документа
Установка для измельчения изношенных автопокрышек 1990
  • Заброда Павел Антонович
SU1781055A1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
SU1696308A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕЗИНОВОЙ ДРОБЛЕНКИ 2000
  • Удовенко А.А.
  • Ушенин М.В.
  • Ушенин В.М.
  • Федотов В.М.
RU2211761C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
  • Смирнова Светлана Владимировна
SU1675109A1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Мольгун Александр Васильевич
  • Мольгун Сергей Васильевич
  • Баг Светлана Васильевна
RU2224650C1
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке 1955
  • Пинегин В.А.
SU106486A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ КРЕПЕЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ИЗ РЕЗИНЫ 2000
  • Богокин Л.А.
RU2204642C2
Способ переработки изношенных автопокрышек 1982
  • Бабенко Филипп Михайлович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Назаренко Алексей Поликарпович
SU1034922A1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 708 A1

Реферат патента 1988 года Способ разрушения автопокрышек

Изобретение относится к переработке пзношенны.х автопокрьппек с использованием их охлаждения до температуры о.хрупчи- вания резины. Целью изобретения является отделение резины от корда и экономия хладагента. Для этого автопокрышки 3 закрепляют, например на вертикальном барабане 1, внутри которого имеется трубопровод 6 с коллектором 7 для подачи хладагента во внутреннюю полость автопокрышки. Одновременно с охлаждением наружная поверхность автопокрышки 3 подвергается обжатию подвижными вертикальными валками 10 с пружинами II, опорными вертикальными валками и горизонтальными валками. В результате происходит послойное отделение и разрушение резины, при этом хладагентом обрабатывается ли1пь замкнутая внутренняя полость автопокрын - ки 3. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О

Формула изобретения SU 1 391 708 A1

иг. 7

Изобретение относится к утилизации вторичных ресурсов, в частности к переработке изно1иенны.х автопокрьииек.

Целью изобретения является отделение резины от корда и экономия хладагента.

На фиг. I нрелставле)1а установка для осу1цеств:1ения способа разрушения автопокрышек, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А- .Л на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.

Установка содержит вращающийся от нривода (не показан) барабан 1 с буртом 2 в виде разжимной цанги (не показана) для внутреннего крепления автопокрьинки 3. Одно из буртовых колец 4 покрышки жестко закреплено горизонтально на бурте 2, а противоположное кольцо 5 имеет возможность перемещения в вертикальном на- нравлении по барабану под действием осевых пагрузок. В барабане 1 установлен ненодвижный трубопровод 6 с коллектором 7 д.чя подачи хладагента, например жидкого азота, внутрь |1окрьццки 3. Прижимные лтементы 8 1 ЬЦ1олнен1)1 в виде вращающихся в подшипниках горизонтальных валков 9 и вертикальных валков КЗ, поджимаемых к автопокрышке пружинами 11. Не менее трех горизонтальных валков 9 ycTanoB.ieno )авномерпо на подвижной боковой поверхности покрышки 3, а два вер- тика.1ьных валка tio пери.метру нокрыщ- ки 3. Этого количества валков достаточно, т. к. по же периметру между пи- ми гакже |)авномер11о расположены доно, нительные вертикальные вращающиеся валки опо)ные вертикальные валки 12 (без пружин, т. е. без радиального перемещения). Гори;(онта, 1ьные опорные вращаюнхие- ся ва.чки 13 установлены под нижней боковой повер.хностью тины 3 в промежутках между горизонтальными ва;1ками 9 равномерно и симметрично |ротивопо;гожпо относите.чьпо их. При неподвижной нокрьнп- ке можно испо.1ьзовать вибровозбудители, равномерно установленные по всей поверх- носги покрышки 3, а для подачи хлад- агенга в нолость цокрьипки в трубопроводе 4 имеется форсунка. Вся установка помещена в тенлоизолированный кожух

(не показан), соединенный со сборником отходящих паров хладагента.

Способ разрушения автопокрьмцек осуществляется следуюп1им образом. Автопокрышку 3 устанавливают на барабан 1 и ; акренляют на нем. Подводят к внешней поверхности покрышки 3 нрижим- ные валки 9, 10. Всю установку помещают в тенлоизолированный кожух. Одновременно с вращением барабана 1 с закрепленной на нем покрышкой 3 во внутреннюю ее полость по трубопроводу 6 через коллектор 7 принудительно подают жидкий азот, который охлаждает внутреннюю поверхность покрышки 3. Прижимные валки 9,

10 (горизонтальные и вертикальные) вместе с валками 13, например, под действием п)ужин 11 в процессе вращения покрышки деформируют ее но нериметру, циклически изгибая в точках касания, что вызывает циклические знакопеременные напряжения

во всей гюкрьпнке. При охлаждении внутренней юверхности покрышки до 202 К и охрунчивании зоны резины толщиной порядка 2 мм зона разрун аетея. Разру1нен- ные слои охрупченной резины частично осыпаются, и при полном разрушении пок- ры|пки прижимные горизонтальные валки 9, перемещаясь в осевом направлении покрышки, деформируют ее в кольцевую ленту, которая проходит теребление между валками до полного отделения резины от корда. При этом отходящие пары азота от

водят для noBTOpHcjro использования.

5

Формула изобретения

1.Способ разрушения автопокрьцнек, СОСТОЯП1ИХ из корда и резины, включаю- щи11 их охлаждение до температуры ох- рупчивапия резииы с использованием хладагента, отличающийся тем. что. с целью отделения резины от корда и экономии .хладагента, последний подают во внутреннюю полость автопокрышки, а разрушение

0 осуществляют одновременно с охлаждением путем обжатия наружной поверхности автопокрышки подвижными относительно нее валками.

2.Способ по н. 1. отличающийся тем, что их закрепляют горизонтально на вра- щакмце.мся барабане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391708A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ 2002
  • Чеплашкин В.М.
RU2234127C2
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 391 708 A1

Авторы

Борисенко Виктор Иванович

Гармаш Вадим Федорович

Марьянин Евгений Ильич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-04-22Подача