(21)4147175/23-02
(22)13.11.86
(46) 30.04.88. Бюл. 16
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт тугоплавких металлов и твердых сплавов
(72)В.С.Рыжеванов, А.Н.Блинков, П.В.Беляев и К.А.Шиканов
(53)621.771.23(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1071336, кл. В 21 В 27/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР 663355. кл. В 21 В 27/02, 1978.
(54)СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
(57)Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных валков с бандажом иэ твердого сплава. Цель изобретения - повышение ресурса валка и надежности при передаче крутящего
момента на бандаж за счет создания радиальных сжимающих напряжений. Составной прокатный валок содержит корпус 1 с бандажом 3 и гайкой, установленный на приводном валу 2. На контактирующих торцовых поверхностях корпуса 1, бандажа 3 и гайки вьшол- нены фаски, образующие треугольные в сечении канавки, в которых расположены нити 5 из эластичного материала со стальным кордом. Одни концы нити 5 .закреплены на валу 2, а другие - на боковой поверхности валка. При вращении вала 2 нити 5 натягиваются, обжимая бандаж 3, надежно фиксируя его в корпусе 1. Кроме того, нити 5 при зтом передают крутящий момент от вала 2 на бандаж. Испытания показали, что срок службы валка повысился на 20%. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
Составной прокатный валок | 1983 |
|
SU1097402A1 |
Составной прокатный валок | 1986 |
|
SU1400681A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2006 |
|
RU2333054C1 |
Составной прокатный валок | 1982 |
|
SU1020171A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РУЧЬЕВ И КАНАВОК НА ВАЛКАХ ИЛИ ШАЙБАХ | 1993 |
|
RU2121908C1 |
Составной прокатный валок | 1978 |
|
SU663455A1 |
Составной прокатный валок | 1989 |
|
SU1620164A1 |
00 (
СЛ
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных валков с бандажом из твердого сплава.
Цель изобретения - повышение pe сурса валка и надежности при передаче крутящего момента на бандаж путем создания радиальных сжимающих напряжений.
На фиг. 1 схематически изображен пpeдлaгae aI й валок, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З- узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Составной прокатный валок состоит из корпуса 1, посаженного на приводной вал 2, твердосплавного бандажа 3, вставлет1ного в корпус и закрепленного нажимной гайкой 4. Фаски на твердосплавном бандаже 3 корпуса 1 и гайке 4. образуют две кольцевых канавки треугольной формы по периметру прокатного валка, в которых расположены армированные стальным кордом нити 5 из эластичного материала, закрепленные одним концом 6 на торцовой поверхности валка, а другим концом 7 - на приводном валу 2. Кон- 15з1 нитей 5 выводятся на боковую поверхность валка по наклонным канавкам 8-1. Для предотвращения высту- папия нитей 5 над рабочей поверхно- стьра валка канавки 8 и 9 вьтолнены глубже канавок 10 и 11.
Сборка валка происходит в следующем порядке.
На приводной вал 2 насаживают корпус валка, затем в корпус 1 вставляют твердосплавный бандаж 3, который прижимается к корпусу гайкой 4, причем направление закручивания гайки 4 совпадает с направлением рабочего вращения валка, с целью избежания отвинчивания гайки i от корпуса 1 во время работы. Нити 5, армированные стальным кордом и имеющие профил с аналогичным углом, что и канавки, образованные фасками корпуса , твердосплавного бандажа 3 и гайки 4, укладываются в эти канавки по всей длине окружности прокатного валка и выводятся через канавки 8 и 9 на боковые поверхности одними концами, а через канавки 10 и 11 - другими концами. Первые крепятся болтами 12 к торцу корпуса 1 и гайки 4, а вторые болтами 13 к приводному валу 2.
Валок работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя прокатного стана передается на приводной вал 2, на котором закреплены концы 7 нитей 5. Вследствие того, что корпус 1 с бандажом 3 и гайкой 4 неподвижен (тормозится вторым валком, про- катьюаемой заготовкой), нити 5 натя- гиваются, обжимая бандаж 3, надежно фиксируя его в корпусе 1. Дальнейшее вращение вала 2 (после того, как нити 5 натянуты) приводит к вращению всего валка, т.е. нити 5 служат для передачи крутящего момента на валок. Таким образом, нити 5 являются фиксатором бандажа 3 в корпусе 1 валка, а также служат для передачи крутящего момента. Это обусловливает повыиение срока службы валка и его надежность, так как устраняются ко1щентр Гторы напряжений в бандаже 3, в корпусе 1 и теле вала 2.
При испытаниях предлагаемого нал- ка тнердосплавный бандаж монтируют на стальной сердечник корпуса составного валка по плотной посадке при диаметре внутреннего отверстия кольца- 86 мм и внешнем диаметре кольца 120 мм. Составной валок испытывают при прокатке труб диаметром 8-12 из холод И)катаной ленты толщиной 1 мм из стали 0,8 Ю. Испытания показывают, что срок службы предла1 аемого валка по сравнению с базовым обт-етом увеличивается на 20%.
Формула изобретения
I. Составной прокатный валок, содержащий вал, насаженный на него корпус, несущий бандаж из твердосплавного материала и нажимную гайку для осевой фиксации бандажа, о т л и- чающийся тем, что, с целью
повышения ресурса валка и надежности, при передаче крутящего момента на бандаж за счет создания радиальных сжимающих напряжений, в плоскостях контактных поверхностей бандажа с
торцовыми поверхностями корпуса и нажимной гайки выполнены кольцевые канавки треугольной формы, каждая из которых сопряжена с двумя наклонными канавками, имеющими зеркальную симметрию друг к другу вдоль оси вращения валка и каждой пары наклонных канавок одной кольцевой канавки к паре наклонных канавок второй кольце
вой канавки относительно вертикальной оси валка и выход на торцовые поверхности корпуса, а валок снабжен двумя нитями из армированного эластичного материала, размещенными в кольце вых канавках, при этом концы нитей пропущены через наклонные канавки и одни из них прикреплены к
валу, а из противоположных концов один жестко связан с торцовой поверхностью корпуса, а другой - с нажимной гайкой.
ВидА
Фиг.2
PU9.3
б-б
фигМ
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-13—Подача