Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес Советский патент 1988 года по МПК B21H5/00 B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1391788A2

113

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении крупномодульных зубчатых колес, работающих в условиях ограниченной подачи смазки о

Целью изобретения является повышение долговечности зубчатых колес,

лаживанием, пропиткой легпланким металлом, их уплотнением. Данная операция исключает возможность выхода смазки на периферию паза.

Пример, Способ осуществлен для восстановления шестерни редуктора очистного комбайна 1К101 (деталь- шестерня 1К101.01.282, мм, z

Похожие патенты SU1391788A2

название год авторы номер документа
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1985
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Кот Валерий Андреевич
SU1255253A1
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1989
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кривенко Николай Константинович
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Руденко Сергей Петрович
  • Янкевич Николай Григорьевич
  • Янкевич Наталья Степановна
  • Гудиевский Геннадий Богданович
  • Пряникова Татьяна Павловна
SU1639933A1
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1988
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Янкевич Николай Григорьевич
  • Юруц Николай Игнатьевич
SU1613230A2
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1989
  • Горошко Валерий Феофанович
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Кривенко Николай Константинович
SU1691043A2
Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1987
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кузьменков Олег Игоревич
SU1426739A1
Способ упрочнения зубчатых колес и шестерен 1986
  • Девяткин Василий Петрович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Кучерявая Татьяна Ивановна
  • Бескровный Геннадий Георгиевич
  • Шепеляковский Константин Захарович
  • Аладьин Геннадий Петрович
  • Шоташвили Яков Михайлович
  • Сафир Валентин Степанович
SU1392115A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ 1996
  • Зайченко Юрий Александрович
  • Косаревский Владимир Валерьевич
RU2109614C1
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2015
  • Мендрух Николай Викторович
RU2585681C1
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2015
  • Мендрух Николай Викторович
RU2585686C1
Способ восстановления изношенных деталей 1985
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кривенко Николай Константинович
  • Митько Иван Михайлович
  • Подгородецкий Николай Дмитриевич
  • Остапенко Василий Иванович
  • Маркович Александр Емельянович
  • Семенюта Григорий Михайлович
  • Емельяненко Александр Павлович
SU1379043A1

Реферат патента 1988 года Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восгтановле1И1и крупномо- дульньгх зубчатых колес , работающих в условиях ограниченно подачи смазки.Цель - повьпиение долговечности зубчатых колес, работающих в условиях гpaни rнoгo трения. В зубьях 1 на всю их длину .вьтолняют пазы 2 глубиной, соответствующей высоте з Г1ьев. Огушествляют раздачу их по ширяне. Заполняют пазы металлмчоск ич иоропи-о (MJ и формируют ИСХОДТ1Ы11 профил - три температурс списания пор(, Порел заполнением пазов МП на рабочих поверхностях зу- бьов в зоне лелителыюй окружности выполняют по меньшей пере один канал 3, выходяипп в паз зуба. Каналы заполняют Mil, уплотняют его ко плотности 0,6-0,8. После формирования исходного профиля колеса и спекания последний пропитывают жидкой смазкой и осущес.твля1 т закрытие пор на поверхности МП в пазах. Для повьппения эффективности теп.лоотвода из зоны трения поверхность каналов предварительно плакируют цветным металлом. При зтом снижается интенсивность изнашивания зубьев в 1,2-1,3 раза и увели- Ч1;вается долговечность восстановленных зубчатых колес в 1,2-1,4 раза 1 3.п. ф-лы, 1 ил. (Л со со оо 00 го

Формула изобретения SU 1 391 788 A2

работающих в условиях граничного тре-ю 26, мм, материал - сталь

ния.

На чертеже показано сечение зуба после В1 1полнения в нем паза и каналов, которые заполняют металлическим порошком.

Способ осущестштяют в следующей последовательности.

Зубчатое колесо с изношенными зубьями 1 устанавливают в приспособ- лен1Ш, и на отрезном станке по осям симметрии зубьев на всю их длину выполняют пазы 2 глубиной, соответствующей высоте зубьев. Затем венец зубчатого колеса нагревают до 100020 кривошипном прессе раздавали пазы на величину d 3,0 мм,, Со стороны рабочих поверхностей зубьев в зоне делительной окружности выполняли три канала, выходящих в полость паза.

1050 С, помешают в штамп, разделяют 25 Диаметр каналов 4,5 мм. Поверхность

зубья до требуемой ширины, причем величину паза S после раздачи выбирают из соотношения

каналов плакировали слоем меди толщи ной 50 мкм. В пазы, а также в каналы зубьев помещали порошок ПЖ 2М, после чего осуществляли его уплотнение в каналах до плотности О,6-0,7„ С помо щью кольцевого индуктора ТВЧ разогре вали венец до 1000-1050°С и обжимали в штампе зубьяо На зубопротяжном ста ке получали требуемы профиль зубьев Производили химико-термическую обработку зубчатого венца. Колесо помещали в емкость с маслом Индустриаль ное 20 и выдерживали там 4-5 мин до полной пропитки пористой структуры Поверхность пазов подвергали пластическому выглаживанию с целью закрытия на ней сообщающихся пор.

S S +2Д, +2Л ,. +2Д

4}H

чеч

пор

где S,

Ли5

-ширина паза до раздачи,

-величина максимального износа 3y6aj

мву величина припуска на механическую обработку,

Л,,Р - величина усадки порошка при спекании.

В зоне делительной окружности в зубьях со стороны их рабочих поверхностей выполняют каналы 3, выходящие в полость пазов. В полости пазов и каналов помещают металлический порошок, причем в каналах осуществляют его уплотнение до плотности 0,6-0,8. Зубчатый венец вновь нагревают до 1000-1050 С, после чего в штампе производят обжатие зубьев.

Описанные операции повторяют для каждого зуба. Далее колесо обрабатывают на зубофрезерном станке и упрочняют его химико-термической обработкой

На заключительном этапе осуществляют пропитку порошкового металла жидкой смазкой, после чего производят закрытие пор на поверхности порошкового материала в пазах. Закрытии ппцерхиостных пор выполняют выг20Х2НЧА) в следующей последовательности.

Отжиг изношенного венца. На отрезном станке в зубьях колеса на всю

их длину по оси симметрии зубьев

прорезали пазы глубиной 26 мм и шириной 1,6 ммо Венец колеса нагревали с помощью индуктора ТВЧ до 1000- 1050 С, помещади колесо в штамп и на

кривошипном прессе раздавали пазы на величину d 3,0 мм,, Со стороны рабочих поверхностей зубьев в зоне делительной окружности выполняли три канала, выходящих в полость паза.

Диаметр каналов 4,5 мм. Поверхность

0

5

0

5

0

5

каналов плакировали слоем меди толщиной 50 мкм. В пазы, а также в каналы зубьев помещали порошок ПЖ 2М, после чего осуществляли его уплотнение в каналах до плотности О,6-0,7„ С помощью кольцевого индуктора ТВЧ разогревали венец до 1000-1050°С и обжимали в штампе зубьяо На зубопротяжном станке получали требуемы профиль зубьев. Производили химико-термическую обработку зубчатого венца. Колесо помещали в емкость с маслом Индустриальное 20 и выдерживали там 4-5 мин до полной пропитки пористой структуры Поверхность пазов подвергали пластическому выглаживанию с целью закрытия на ней сообщающихся пор.

Выполнение отверстий в зоне делительной окружности зубчатого колеса и заполнение их металлическим порошком с последующим его уплотнением обеспечивает снижение интенсивности изнашивания зубьев в 1,2-1,3 раза и увеличивает долговечность восстановленных зубчатых колес в 1,2-1,4 разас

Формула изобретения

1. Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес по авт св. № 1255253, отличающийся тем, что, с целью повьаиения долговечности зубчатых колес при работе в условиях граничного трения, перед заполнением пазов дополнительным ме31391788

таллическим порошком на рабочих по-филя колеса металлический порошок в

верхностях зубьев в зоне делительнойканале пропитывают жидкой смазкой и

окружности выполняют по меньшей мереосуществляют закрытие пор на поверходин канал, выходящий в паз зуба, ко- ,ности порошка в пазах, торый заполняют металлическим порош- 2о Способ попо1, отличаю-

ком, уплотняют до плотности 0,6-0,8,щ и и с я тем, что поверхности канаа после деформирования исходного про-лов плакируют цветным металлом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391788A2

Способ восстановления крупномодульных зубчатых колес 1985
  • Кривенко Николай Константинович
  • Кузьменков Олег Игоревич
  • Кот Анатолий Андреевич
  • Басинюк Владимир Леонидович
  • Кот Валерий Андреевич
SU1255253A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 391 788 A2

Авторы

Горошко Валерий Феофанович

Кот Анатолий Андреевич

Кривенко Николай Константинович

Басинюк Владимир Леонидович

Иванов Сергей Аркадьевич

Даты

1988-04-30Публикация

1986-11-06Подача