и ложементы выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях
Недостатком указанного устройства является то, что захваты-для бортовы колец выполнены в виде свободно .вращающихся роликов, а при заправке бортовых колец 8 ролики с U-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости, перпендикулярной оси бара на, после чего фиксировать их в ролиK -ti элементах фиксации. Такая операци д, заправки неудобна и фиксаци бортовых колец в начальный момент ненадежна.
Известно и другое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, являющееся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиаЛьно подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с и образной проточкой на их рабочих поверхностях, а захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами.
Недостатком этого устройства является ненадежная фиксация бортовых колец в плоскости, перпендикулярной оси сборочного барабана вследствие того, что после установки бортовых колец в канавки, образованные радиально подвижными пластинами, бортовые кольца имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении. При подъеме кареток со смонтированными на них захватами и расположенными по обеим их сторонам направляющими пластинами, вследствие кривизны колец в плоскости последние имеют возможность выпадать из канавок ложементов.
Целые изобретения является обеспечение надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин.
Цель достигается тем, что в устройстве для посадки бортовых колец
на сборочный барабан, содержащем подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между йертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложейенты, причем захваты для бортовых колец и ложменты выполнены с и-образной ПРОТОЧКОЙ на их рабочих поверхностях,- а захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами, элементы для фиксации бортовых колец снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляющихj которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок.
Кроме того, секторные пластины могут быть выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов, или секторные пластины Moryt быть выполнены с радиальными канавками, образующими на контактирующих Поверхностях пластин выступы и впадины.
На фиг.1 изображено .предложенное устройство, общий виду на фиг.2 разрез А-А на фиг.1$ на фиг. 3 - вид вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг.Л вид по стрелке В на фиг.З на фиг.5 то же, при отведенных секторных пластинах на фиг,6 - элементы фиксации в рабочем положении; на фиг.7 вид по стрелке Г на фиг.6$ на фиг.З вид по стрелке Д на фиг.7.
Устройство содержит подвижную каретку 1 с приводом 2 для аксиального перемещения, установленные на каретке 1 вертикальные стойки 3, радиальноподвижные от приводов k захваты 5 для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками 3 радиальню подвижных балках 6, и элементы для фиксации бортовых колец в виде I полуколец с располс5женными по обеим сторонам пластинами 7, образующими ложементы 8. Пластины 7 закреплены на рамке 9, подвижной от приводов 10. Захваты 5 и ложементы 8 выпо/1нены с U-Ьбразной протомкой на их рабочих поверхностях. Захваты 5 смонтированы над ложементами 8. Элементы лля фиксации снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами 11, торцы 12 которых выполнены клинообразными, и подпружиненными пружинами 13 с внеш них сторон относительно направляющих 1й, установленных на дополнительных балках 15, радиально подвиж ных от пневмоцилиндров 1б, закрепленных на кронштейнах 17, связанных со стойками 3 и приводами 18, шарнирно закрепленными на каретке 1. Секторные пластины 11 выполнены с конусообразными поверхностями 19 обращенными к плоскости симметрии захватов 5. Секторные пластины 11 выполнены с радиальными канавками 20, образую щими на контактирующих поверхностях пластин 11 выступы и впади ны, распо ложенные напротив друг друга. Захваты 5 имеют клинообразные кромки 21. Ложементы 8 установлены на балке 22, радиально подвижной от пневмоцилиндров 23. Балки 6 взаимосвязаны со стойками 3 посредством кронштейнов 2k, В пластины 11 (фиг.З, ) ввернуты пальцы 25 с расположенными на них пружинами 13. Работа устройства осуществляется следующим образом. В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана 26 (фиг.1.2), дополнительные балки 15 с секторными пластинами 11 находятся в нижнем положении. Захваты 5 отв дены, секторные пластины 11 радиально выдвинуты. Ложементы 8 подняты, пластины 8 - в верхнем положении. В пазы, образованные секторными пластинами 11 и захватами 5, пластинами 7 и ложементами 8 устанавливают бортовые кольца 27. При этом каждое бортовое кольцо 27 оказывается ориен тированным в вертикальной к оси устройства плоскости. Затем включают пр воды А, усилием которых перемещают балки 6, совместно с захватами 5, которые фиксируют более половины наружной поверхности бортовых колец 27 Затем посредством пневмоцилиндров 1б отводят секторные пластины 11 в радиальном направлении до положения захватов 5 (фиг.5). Затем поднимают балки 15 (фиг.6), концентрично перемещая пластины 11 относительно установленных в устройство колец 27. При выходе из контакта с захватами 5 под действием пружин 13 (фиг.7) пластины 11 сдвигаются навстрегу одна к другой, при этом выступы одной пластины 11 входят во впадины другой (фиг.7, 8) , в результате чего конусообразные поверхности 19, концентричные бортовым кольцам 27, пересекаются, фиксируя кольца 27 по их наружной поверхности (фиг.8). После этого пневмоцилиндрами 23 (фиг.1) опускают пластины 7 (фиг.2). Приводом 2 перемещают каретку 1 . устройства к сборочному барабану 26и осуществляют посадку бортовых колец 27. После того, как бортовые кольца 27зафиксируются в канавках барабана 26, приводами k, 23, 1б радиально отводят балки 6, 22 и 15с ложементами В, захватами 5 и секторными пластинами 11. Затем обратным ходом поршней цилиндров 1В балки 15 опускают, при этом пластины 11, контактируя с клиновыми кромками 21 захватов 5, раздвигаются. Для продолжения дальнейших операций сборки отводить устройство от барабана 26 не обязательно, так как при нижнем положении балок 15 сборочный барабан 2бнаполовину открыт и не препятствует сборщику производить очередные технологические операции: раскрой, заворот.кромок на бортовые кольца, наложение протектора и прочее. После завершения сборки покрышек включают приводы и 23, усилием которых захваты 5 и ложементы 8 фиксируют собранные покрышки в бортовых зонах. Затем складывают (уменьшают в диаметре) барабан 26 и каретку 1 с зажатыми в захватах 5 и ложементах 8 покрышками отводят посредством привода 2 из зоны сборочного барабана 26. В исходном положении кэретки 1 (фиг.1) захваты 5 радиально отводят, освобождая покрышки. Затем вручную или, например, автоматически съемником (не показан) покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию.Цикл описанных операций повторяют.
Устройство позволяет фиксацию бортовых колец осуществить вначале ложементами и захватами по наружной поверхности более чем на 1/2 периметра колец, а затем окончательно за.фиксировать бортовое кольцо секторными пластинами. В результате при охвате и фиксации колец последние не А
имеют возможности потерять ориентацию ни на одном этапе работы устройства.
Предлагаемое устройство в сравнении с устройством-прототипом, выбранным в качестве базового объекта, позволяет зафиксирова;ть бортовые кольца по периметру их наружной поверхности, упростить установку бортовых колец в устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1982 |
|
SU1070022A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1984 |
|
SU1195567A2 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН | 1978 |
|
SU705766A1 |
Устройство для переноса бортовых колец и каркасов | 1988 |
|
SU1634538A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1985 |
|
SU1270020A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750902A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1991 |
|
SU1770148A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU589723A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для а,ксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим , сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы-выполнены Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может использовано в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане„ Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с при-- «M.l 1бШЯВЦ| с и-образной проточкой на их рабочих поверхностях, и захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин, элементы для фиксации бортовых колец снабжены..попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляю- ; щих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с радиальными канавками, образующими на контактируюх щих поверхностях пластин выступы и СП впадины. сд а а водом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложемен- . тов, причем захваты для бортовых колец
Раг. 2 LJ + 4 Н- 4фиг.З
1k
11
Т
,27
13А
.19
фиг./
15
фиг.В
фиг. 8
(Риг. 7
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1983-03-28—Подача