Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане. Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержашее установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиальНо подвижных штангах, причем захваты снабжены установленными на радиально-подвижных штангах стаканами, соединенными попарно между собой посредством винтов и гаек 1. Недостатком указанного устройства является то, что операция заправки бортовых колец в захваты устройства трудоемка и неудобна в связи с тем, что захваты посредством стаканов взаимосвязаны между собой. Наиболее близким к предлагаемому является устройство дЛя посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержашее подвижную каретку с приводом для аксиального перемешения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размеш,енные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках и элементы для; фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях 2. Недостатком известного устройства является то, что захваты для бортовых колец выполнены в виде свободно враш,аюшихся роликов, а при заправке бортовых колец в ролики с V-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости, перпендикулярной оси барабана, после чего фиксировать их в роликах и элементах фиксации. Такая операция заправки неудобна и фиксация бортовых колец в начальный момент ненадежна. Цель изобретения - повышение надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости и упрош,ение заправки бортовых колец в захваты. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержашем подвижную каретку с приводом для аксиального перемешения и установленные на каретке вер,тикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размешенные На смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента. Ложементы выполнены в виде установлен ных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемешеНия в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемешения. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, обший вид; на фиг. 2 - верхнее положение кареток, несуших радиально подвижные балки с захватами для бортовых колец; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение ложементов и захватов в момент заправки бортовых колец; на фиг. 5 - то же, разрез Б-Б на фиг. 4; На фиг. 6 - то же, разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - то же, в момент захвата бортовых колец ложементами; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - то же, в момент транспортирования бортовых колец на сборочный барабан; на фиг. 10 разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 11 - то же, после посадки бортовых колец на барабан; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 11; на фиг. 13 - разрез Ж-Ж на фиг. 11. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит установленные на подвижной каретке 1 вертикальные стойки 2 в виде колец с наружной конусообразной поверхностью а, на которых установлены каретки 3, несушие продольные радиально-подвижные балки 4 и 5, снабженные захватами б для бортовых колец. Каретка 1 снабжена приводом 7 для аксиального перемешения относительно сборочного барабана 8. На каретке 1 смонтированы элементы фиксации бортовых колец в виде ложементов 9, выполненных в виде радиально-подвижных секторов, установленных на продольной балке 10 с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке 1 силового цилиндра 11, связанного с продольной балкой 10. По обеим сторонам от секторов расположены дополнительные подвижные пластины 12, установленные на балке 13, связанной с приводом 14. Захваты 6 для бортовых колец смонтированы над ложементами 9 и выполнены в виде полуколец 15 и 16 с расположенными по обоим их сторонам пластинами 17. Длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента 9. Ложементы 9 и полукольца 15 и 16 снабжены V-образными канавками б на их рабочих поверхностях для охвата бортового кольца. Полукольца 15 и 16 и пластины 17 выполнены подвижйыми один относительно другого и установлены йа продольных балках 4 и 5, которые взаимосвязаны с приводами 18 и 19 радиального их перемещения и закреплены на каретках 3, выполненных с возможностью концентричного перемещения посредством приводов 20 относительно поверхности сборочного барабана 8 и по наружным конусообразным поверхностям а стоек 2. В исходном положении устройство отведено от сборочного барабана 8, каретки 3 опущены вйиз, балки 4 с полукольцами 15 и 16 (фиг. 4) радиально отведены от поверхности сборочного барабана 8 посредством привода 18, балки 5 с пластинами 17 подведены к поверхности барабана 8 приводом 19, а ложементы 9 и дополнительные подвижные пластины 12 выдвинуты вверх посредством балок 10 и 13 и привода 14 и силового цилийдра 11 (фиг. 2). Устройство работает следующим образом. В щель, образованную пластинами 17 и 12 (фиг. 4-6), вкладывают бортовое кольцо 21, которое устанавливается на нижний ложемент 9 и надежно удерживается в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12. Затем включают приводы 20 (фиг. 3), которые перемещают каретки 3 с балками 4 и 5 вокруг конусообразной ;поверхноет 1 а стоек 2 навстречу друг другу. При этом бор товые кольца 21 удерживаются в вертикальной плоскости пластинами 17 и 12 (фиг. 5 и 6). В верхнем положении каретка 3, полукольца 15 и 16 (фиг. 3 и 7) радиально перемещают к поверхности барабана посредством приводов 18 и балок 4 (фиг. 1 и 2). Происходит захват бортового кольца 21 (фиг. 7 и 8) ложементами 9 и полукольцами 15 и 16 по всей длине его окружности - бортовое кольцо надежно фиксируется в V-образной кайавке б (фиг. 8) ложемента 9 и полуколец 15 и 16. После этого пластины 12 и 17 (фиг. 9 и 10) радиально отводят от поверхности барабана 8 посредством приводов 14 и 19 (фиг. 1 и 2) и балок 13 и 5 соответственно. В таком состоянии бортовые кольца 21 устанавливают концейтр11чно поверхности сборочного барабана 8. Посредством привода 7 каретку 1 перемещают к сборо.чйому барабаЙУ 8. Осуществляется посадка бортовых колец 21 на сборочный барабан, для чего разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 8. В этот момент из приводов 18 и 11 воздух стравливается, поэтому в момент посадки бортового кольца 21 на поверхность сборочного барабана 8 ложементы 9 и полукольца 15 и 16 отжимаются усилием разжимающегося барабана 8. Затем подают воздух в привод 18 и в силовой цилиндр 11, в результате чего посредством балок 4 и 10 полукольца 15 и 16 и ложементы 9 отводят от поверхности барабана 8. Причем ход порщня силового цилиндра 11 вдвое больще хода поршня привода 18, поэтому полукольца 15 и 16 отводятся в зону, свободную для перемещения их вниз. Переключают на обратный ход приводы 20 и каретки 3 с балками 4 и 5, полукольцами 15 и 16 (фиг. 11 -13) и пластинами 17 опускаются вниз, освобождая верх сборочного барабана 8 для продолжения дальнейших операций сборки: разрезание кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслетов на бортовые кольца, наложение протектора. После завершения сборки покрышек включают приводы 20, каретки 3 поднимаются вверх, полукольца 15 и 16 и ложементы 9 прижимают к поверхности собранных покрышек посредством балок 4 и 10 и привода 18 и силового цилиндра 11. При этом каждая покрыщка оказывается зафиксированной равномерно по периметру в бортовых зонах Полукольцами 15 и 16 и ложементами 9. Затем складывается (уменьшается в диаметре барабан 8) и каретка I с зажатыми в полукольцах 15 и 16 и ложементах 9 покрышками отводится из зоны сборочного барабана 8. В исходном положении каретки 1 полукольца 15 и 16 отводят в исходное положе освобождая покрышки, и каретки 3 возвращают тоже в исходное положение. Затем покрыщки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. После этого цикл описанных операций повторяется. Преимуществами изобретения по сравнению с базовым объектом станком СПК-17 является то, что наличие пластин и полуколец позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колец путем заправки их сверху в щель, образованную пластинами, контактирующими с полукольцами, причем заправка бортовых колец благодаря такой конструкции захватов может быть автоматизирована.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1984 |
|
SU1195567A2 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1983 |
|
SU1195566A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН | 1978 |
|
SU705766A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU750902A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1991 |
|
SU1770148A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1985 |
|
SU1270020A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU589723A1 |
Устройство для переноса бортовых колец и каркасов | 1988 |
|
SU1634538A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально-подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов,, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образНой проточкой На их рабочих поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации бортовых колец в перпендикулярной к оси сборочного барабана плоскости, захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим их сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения заправки бортовых колец в захваты, ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально-подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных СО подвижных пластин с приводом для их перемещения. ю ю
Ifв-Б 17
-2;
fuz.8 г27 8
.z.ll.
fu-z.lS
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для посадки бортовыхКОлЕц HA СбОРОчНый бАРАбАН | 1975 |
|
SU797906A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН | 1978 |
|
SU705766A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-12-16—Подача