Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН Советский патент 1981 года по МПК B29H17/12 B29H17/22 

Описание патента на изобретение SU705766A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ : НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН КОЛЕИ Ф1Й г ч i - V f vjV.JS. 3 70 подвижные штанги смонтированы на ;прс дольных балках. . Захваты для бортовых колец выполнены в виде свободно вращающихся роликов с Y - образной проточКой на наружной поверхности, смонтированных на штангах посредством кронштейнов, выполненных в виде плоских пружин, а захваты для бортовых колеи снабжены элем ентдм и для фиксации бортовых колец. Элементы для фиксации бортовых колец вьщопнень в виде магнитов. На. фиг. 1 изображено предлазгаемое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан; на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение S-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2J на фиг. 6 - захват для бортового кольца и элемент для фиксации, на фиг.7 и 8 - устройство в положении фиксации бортовых колец с захватами сверху; .на фиг. 9 - устройство в положении переноса бортовых колец к сборочному барабану, на фиг. 1О - то же, в положении посадки бортовых колец на сбороч ный барабан; на фиг. 11 - то же, в положении съема покрышки со сборочного бара бана. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит установлен Hbie на каретке 1 вертикальные стойки 2 с концентричными кольцевыми пазами а и б , радиально подвижные штанги 3 3 с захватами 4 для бортовых колеи, жестк закреппеннь1е на стойках 2 две балки 5 и иве подвижные балки 6 и 7с п|5и&одами 8 и 9. Балка 6 торцами закреплена на кольце 10, а балка 7 - на кольце 31. Кольца 10 и 11 устайовпены соответственно в пазах а и is стоек 2 и удерживаются в них от аксиального перемещения шайббл«и .12. Захваты 4 для бортовых копед выпо йены в виде свободно вращающихся ролико -.--ГЗ (см. фиг. 6), смонтирсюаншлх на штав гах3 посредством кронштейнш 14, выпол ненных в виде плоских пружин. Привод ального перОугещения штанг 3 выполнен в вииасвязанньйс с нимиштокамипневмошш щров 15, установленных на соответствую щих балках 5 , 6 и 7. Для предотвращения перекоса штанги 3 во время радиаль аого ГерЙМёшентш и для регулирований хо да перемейсения служат направляющие паль цы 16, Штанги 3 пЬйпружИНены о-гноснтёяьно , балок5 6 и 7 пруяотнами 17, Пдаерт- , 6-4 ность ролике 13, взаимодействующая с бортсжым кольцом, снабжена V - обраансЛ проточкой в для ориентации бортового колы па в вертикальной плоскости. Захваты 4 снабжены элементами 18 для фиксации бортовых колец, выполненные в виде постоянных магнитов, (см. фиг. 6), закрепленных на кронштейнах 19. Элементы 18 могут быть выполнены в виде электромагните. Каждый элемент 18 для ориентации бортевого кольца в вертикальной плоскости снабжен V - обра.- зной проточкой г, обращенной к поверхности бортового кольца. Лля перемещения каретки 1 вдоль оси сборочного барабана 20 преДНаанйчен пневмоцилиндр 21, установленный на раме 22 сбррочного станка. В исходном положении устройство от ведено dt сборочного барабана 20j балки 6 JH 7 со штангами 3 и захватами -4 для бортовых колец находятся в нижнем положении (как показано на фиг. 2), все штанги 3 с захватами 4 радиально рааведеньг. ; Работа уЬ тройств а заключается в спедующем. : ./ Штанги 3 (см. фиг, 1 и 2) с захватами 4, пнаамодтиндрами 15 перектещаюрей раяийпьно к оси устройства, н на ропики 13 ус Т(ан19вливаготся бортовые кольца 23, При этом каждое бортовое кольцо 23 оказывается зафиксированным в четы-ii реи дочках элементами 18 и на пот овину периметра роликами 13, V -обрМнь1е проточки в которых ориентируют бортовое кольцо в вертикальной плоскости. Затем включаются приводы 8 и 9 (см, фиг, 7 и 8), которне перемещают балки 6 и 7 совместно со штангами 3 и захВ1атами параллельно общей ООН бортовых колеи .23 вокруг их несущей поверхности навстречу друг Другу, При этом ролики 13 перекатываются по поверхности бортовых колец. 23, При верхнем положении балок 6 и 7 JCM, фиг. 8) Jкaждoe бортовое коль1Ю будет за$Шзир(жано роликами 13 равномерно по всему периметру. После этого пневмойшиндром 21 перемещается каретка 1 к сборочному бар аба iry 20 и осуществляется посадка бортовых колеи 23 на сборочный барабан 20, Для этого разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 20, После того, как бортовые кольца 23 зафиксируются в канавках барабана 20, воздух та пневмошшиндрсв 15 стравливается. При этом штанги 3 с захватами 4 от действия

пружин 17 отходят от псюерхностн сборочного барабана 20, после чего цереключаются приводы 8 и 9 на обратный ход и балки 6 и 7 отводятся в исходное (нижнее) положение. Для продолжений дальнейших операций сборки отводить устройство от барабана 20 не обязательно, так как при нижнем положении балок 6 и 7 со штангами 3 и захватами 4 сборочный барабан напол«жнну открыт, что не мешает сборщику производить очередные технологические операции : заворот кромок корда на бортовые кольца, наложение брекера, протектора и др.;

После завершения сборки покрьшек

включаются пнетмодетиндры 15. Штанги 3, переминаясь радиально к поверхнос ти барабана 20, прижимают захват1ь1 4 к собранным покрышкам 24 (см. фиг. 11) Приводами 8 и 9 балки 6 и 7 перемещаются в верхнее положение. При этом каждая покрышка 24 оказывается зафиксированной равномерно по периметру в бортоЕйлх зонах э1ахва1ами 4, Затем скпадь -Бается (уменьшаемся в диаметре) бара6aiH 20 икаретка 1с зажатоми в

aaxibarax 4 покрышками отводится пи ев-моиипинд юм 21 из зоны сборЬчйогЬ бара бай&-20. .:;-: ..:.-...:..;v.c:C::; -

В исходном положении: карёткк 1 балки 6 и 7 отеодйтря и нижнее положение и ; штанги 3 с захватами также водвращаются в исходное положение, освЬбождая покрьшки . Затем вручную , или, например, автоматическим съемником (на чертежах не показан) покрышки снимаются с устройства и отправляются на вулканизацию. Прспе этого цикл описанных операций повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колеи, его можно использсеать в кйчест ве съемника покрышек, причем съем покрышек с устройства может быть автоматизирован. Кроме того, за счет coKpamfr ния количества операций перемещения

механизмов съема увеличивается производительность сборочного станка.

Формула на обретения

1.Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержапхее установленные на подвижной каретке вертикальные стойки и радиально подвижные от приводо1в захваты для б рртовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально под|вижных штангах, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости операций по заправке бортовых колец

и съему готовых покрышек,, на вертикальных стойках выполнены концентричные кольцевые пазы, в которых установлены торцами продольные - балки, две из которых снабжены приводами для перемещения вдоль концентричных кольцевых пазов, а радиально подвижные штанги смон; тированы на продольных балках.

2.Устройство по п. 1, отпичающ ее с я тем, что захватъ для бортовы колец выполнены в виде свободно вращаишгосся роликой с Y -образной проточко на наружной поверхности, смонтиршанньц; на штангах посредством кронштейнов, выволненных в виде плоских пружин.

3.Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что захватъ для бортовых колец снабжены элементами для фиксации бортовых колец.

4.Устройство по п. 3, о т л к ч а ю щ е ее я тем, что элементы для

. фиксации бортовых колец выполнены в ви де -магнитов .

: Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1180515, кл. 39 а 17/22, опублик. 1965.

2.Авторское свидетельство СССР по I заявке №2131957/23-05, ,

кл. В 29 Н 17/22, 1975 (прототип).

:Э%5-:Г: ; 1--у:)гг --: - :-;,--/--л:

Похожие патенты SU705766A1

название год авторы номер документа
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1982
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1070022A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1983
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
SU1195566A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1984
  • Валов С.Н.
  • Марамыгин А.М.
  • Казанцев В.В.
SU1195567A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1991
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1770148A1
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Иванов П.И.
  • Хомяков А.И.
SU750902A1
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU589723A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1990
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1781078A1
Устройство для переноса бортовых колец и каркасов 1988
  • Полстянов Владимир Александрович
  • Савчик Владимир Иванович
SU1634538A1

Иллюстрации к изобретению SU 705 766 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для посадки бортовых колецНА СбОРОчНый бАРАбАН

Формула изобретения SU 705 766 A1

. J

/7

А/

If

SU 705 766 A1

Авторы

Волостнов В.Б.

Колоколов Г.А.

Марамыгин А.М.

Хомяков А.И.

Даты

1981-06-30Публикация

1978-02-01Подача