Гидравлический телескопический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1392275A1

со ;о го tc

СП

j Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам га- колебаний.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одно- в)еменно все три отверстия.

На фиг. 1 изображен гидравличес- K:oi телескопический амортизатор, о()1ций вид с частичным продольным раз на фиг. 2 - поршень амортизатора, продольный разрез; на фиг. 3 - 3торный элемент клапана отбоя с ду- г )образными участками между вьщав- ками, вид сверду; на фиг. 4 - запор- элемент с зигзагообразным участ- кэм между выдавками; на фиг. 5-6 - запорный элемент клапана отбоя с гоф рярованными участками между выдавка- мл, аксонометрия.

I Гидравлический телескопический а|иортизатор содержит резервуар 1 с зк|идкостью, в котором расположен цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем со штоком 4. В поршне 3 выполнены 11ри отверстия 5, образующие каналы fifiH прохода жидкости из штоковой по- Лости в поршневую при ходе отбоя амортизатора, которые имеют коничес- |ие расширяющиеся участки, образующи с.едловые поверхности 6, контактирую- 11;ие с запорным элементом 7 клапана

.отбоя. Запорный элемент 7 выполнен 1 I листового материала и имеет в плайе Л-образную форму с чашеобразными, например конусообразными или сферическими выдавками 8 посередине и на концах. Участки 9 и 10 между вьщав- ками могут быть выполнены дугообраз;МЫми (фиг. 3), при этом благодаря своей податливости дугообразные участки 9 и 10 компенсируют возможные различия расстояний между седловыми поверхностями 6 и между вьщавками 8, вследствие чего обеспечивается плотный контакт всех выдавок 8 с их седловыми поверхностями 6.

Участки 9 и 10 между вьщавками 8 могут иметь также несколько изгибов (дуг), которые в этом случае придают им зигзагообразную форму (фиг. 4).

Участки 9 и 10 между выдавками 8 могут быть ииполнены с гофрами 11

и 12 (фиг. 5), последние и.вьодавки 8 выступают в разные стороны относительно запорного элемента 7. Гофры

0

11 и 12 существенно увеличивают податливость участков 9 и 10 меяду выдавками 8 в продольном направлении, позволяя избежать негерметичности посадки выдавок 8 в их седловые поверхности 6 в случае взаимного несоответствия расстояния между выдавками 8 расстоянию между их седловыми поверхностями 6, получающегося из-за допусков на них изготовление. На каждом участке 9 и 10 между выдакками 8 могут быть выполнены два гофрг 13 и 14 (фиг. 6), расположенные перпен- 5 дикулярно между собой под углом 45

0

5

седних выдавок 8, гофры 13 и 14 придают податливость запорному элементу 7 не только вдоль указанной линии, но и поперек ее, что позволяет свободным концам запорного элемента 7 легко сближаться между собой или расходиться при посадке выдавок 8 на их седловые поверхности 6. К седловым поверхностям 6 запорный элемент 7 . прижат пружиной 15, упирающейся в гайку 16, навинченную- на шток 4. На поршне 3 расположен также перепускной клапан 17, закрывающий отверстия 18, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в штоковую при ходе сжатия амортизатора. Кроме того, в седле 19 перепускного клапана 17 имеется дроссельньй паз 20, постоянно сЬобщающий между собой штоковую и поршневую полости амортизатора.

У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на фиг. не обозначен), |которые служат для перепуска части жидкости из поршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора.

Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим об разом.

При ходе сжатия, когда пор;11ень 3 перемещается в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую полость через перепускной клапан 17, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 через клапан сжатия. Во время хода отбоя, когда поршень 3 перемещается от вставки, давление над поршнем 3 возрастает и под действием этого давления выдавки 8 запорного элемента 7 клапана отбоя отходят от их седловых поверхностей 6, перепуская жидкость

0

5

0

5

0

5

из штоковой полости в поршневую. При этом благодаря дросселирова нию жидкости в щелях, образующихся между вы- давками 8 и их седловыми поверхностями 6, происходит гашение колебаний между частями амортизатора.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар.

в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлами в виде цилиндрических выступов и расположенньй на последних запорный элемент клапана отбоя, о т- личающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, запорный элемент представляет собой трехконцевую звездочку, на одном из концов которой выполнена вьздавка, расположенная в одном из отверстий.

Похожие патенты SU1392275A1

название год авторы номер документа
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1392276A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владимир Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1375881A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1404703A1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU981735A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1994
  • Петров Алексей Алексеевич
RU2042063C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2802963C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
SU939856A1
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока 2019
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
RU2729858C1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1985
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Шапошник Александр Львович
SU1307122A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 392 275 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический телескопический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одновременно все три отверстия. Запорный элемент изготавливается штамповкой и имеет в плане Л-образную форму, при этом благодаря податливости дугообразных участков или выполнения их с гофрами обеспечивается надежность работы клапана отбоя. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 392 275 A1

f6

Фие.2

Фиг.З

ФигЛ

/2

Фае. 5

fO S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392275A1

Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
SU939856A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 392 275 A1

Авторы

Скиндер Ипполит Богданович

Бялоцкий Владислав Францевич

Божченко Юрий Терентьевич

Ивченко Алексей Васильевич

Якущенко Валентин Степанович

Даты

1988-04-30Публикация

1985-11-14Подача