со ;о го tc
СП
j Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам га- колебаний.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одно- в)еменно все три отверстия.
На фиг. 1 изображен гидравличес- K:oi телескопический амортизатор, о()1ций вид с частичным продольным раз на фиг. 2 - поршень амортизатора, продольный разрез; на фиг. 3 - 3торный элемент клапана отбоя с ду- г )образными участками между вьщав- ками, вид сверду; на фиг. 4 - запор- элемент с зигзагообразным участ- кэм между выдавками; на фиг. 5-6 - запорный элемент клапана отбоя с гоф рярованными участками между выдавка- мл, аксонометрия.
I Гидравлический телескопический а|иортизатор содержит резервуар 1 с зк|идкостью, в котором расположен цилиндр 2 с размещенным в нем поршнем со штоком 4. В поршне 3 выполнены 11ри отверстия 5, образующие каналы fifiH прохода жидкости из штоковой по- Лости в поршневую при ходе отбоя амортизатора, которые имеют коничес- |ие расширяющиеся участки, образующи с.едловые поверхности 6, контактирую- 11;ие с запорным элементом 7 клапана
.отбоя. Запорный элемент 7 выполнен 1 I листового материала и имеет в плайе Л-образную форму с чашеобразными, например конусообразными или сферическими выдавками 8 посередине и на концах. Участки 9 и 10 между вьщав- ками могут быть выполнены дугообраз;МЫми (фиг. 3), при этом благодаря своей податливости дугообразные участки 9 и 10 компенсируют возможные различия расстояний между седловыми поверхностями 6 и между вьщавками 8, вследствие чего обеспечивается плотный контакт всех выдавок 8 с их седловыми поверхностями 6.
Участки 9 и 10 между вьщавками 8 могут иметь также несколько изгибов (дуг), которые в этом случае придают им зигзагообразную форму (фиг. 4).
Участки 9 и 10 между выдавками 8 могут быть ииполнены с гофрами 11
и 12 (фиг. 5), последние и.вьодавки 8 выступают в разные стороны относительно запорного элемента 7. Гофры
0
11 и 12 существенно увеличивают податливость участков 9 и 10 меяду выдавками 8 в продольном направлении, позволяя избежать негерметичности посадки выдавок 8 в их седловые поверхности 6 в случае взаимного несоответствия расстояния между выдавками 8 расстоянию между их седловыми поверхностями 6, получающегося из-за допусков на них изготовление. На каждом участке 9 и 10 между выдакками 8 могут быть выполнены два гофрг 13 и 14 (фиг. 6), расположенные перпен- 5 дикулярно между собой под углом 45
0
5
седних выдавок 8, гофры 13 и 14 придают податливость запорному элементу 7 не только вдоль указанной линии, но и поперек ее, что позволяет свободным концам запорного элемента 7 легко сближаться между собой или расходиться при посадке выдавок 8 на их седловые поверхности 6. К седловым поверхностям 6 запорный элемент 7 . прижат пружиной 15, упирающейся в гайку 16, навинченную- на шток 4. На поршне 3 расположен также перепускной клапан 17, закрывающий отверстия 18, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в штоковую при ходе сжатия амортизатора. Кроме того, в седле 19 перепускного клапана 17 имеется дроссельньй паз 20, постоянно сЬобщающий между собой штоковую и поршневую полости амортизатора.
У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на фиг. не обозначен), |которые служат для перепуска части жидкости из поршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора.
Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим об разом.
При ходе сжатия, когда пор;11ень 3 перемещается в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую полость через перепускной клапан 17, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 через клапан сжатия. Во время хода отбоя, когда поршень 3 перемещается от вставки, давление над поршнем 3 возрастает и под действием этого давления выдавки 8 запорного элемента 7 клапана отбоя отходят от их седловых поверхностей 6, перепуская жидкость
0
5
0
5
0
5
из штоковой полости в поршневую. При этом благодаря дросселирова нию жидкости в щелях, образующихся между вы- давками 8 и их седловыми поверхностями 6, происходит гашение колебаний между частями амортизатора.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар.
в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлами в виде цилиндрических выступов и расположенньй на последних запорный элемент клапана отбоя, о т- личающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, запорный элемент представляет собой трехконцевую звездочку, на одном из концов которой выполнена вьздавка, расположенная в одном из отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392276A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2042063C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока | 2019 |
|
RU2729858C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1307122A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет выполнения запорного элемента клапана отбоя в виде одной детали, надежно перекрывающей одновременно все три отверстия. Запорный элемент изготавливается штамповкой и имеет в плане Л-образную форму, при этом благодаря податливости дугообразных участков или выполнения их с гофрами обеспечивается надежность работы клапана отбоя. 6 ил.
f6
Фие.2
Фиг.З
ФигЛ
/2
Фае. 5
fO S
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1985-11-14—Подача