со
;О Ю
ю
vj
О5
1 Изобретение относится к машино- атроению, а именно к устройствам га- прения колебаний.
Цель иэобретешш - уменьшение металлоемкости за счет снижения веса Клапана отбоя.
На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом: .Q на фиг , 2 - поршень амортизатора, про- цольньй разрез; на фиг. 3 - запорный элемент клапана отбоя со сферической выдавкой, вид сверху; на фиг. 4 - пример выполнения запорного элемента с клапана отбоя с цилиндрической вьщав- кой, аксонометрия.
Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1 с жидкостью, в котором расположен ци- 20 линдр 2 с размещенным в нем поршнем 3 со штоком 4. В поршне 3 выполнены три отверстия 5 образуюпще каналы для прохода жидкости из штоковой полости в поршневую, которые имеют конические 25 расширяющиеся участки 6, закрытые запорным элементом 7 клапана отбоя, который расположен на седлах 8, выполненных в виде цилиндрических выступов . Запорный элемент 7 представляет зо собой трехконцевую звездочку, выполненную из листового материала, на одном из концов которой выполнена выдавка 9, расположенная в одном из отверстий 5. Эта выдавка 9 может иметь чашеобразную, -например, сфериI: .. . .
ческую форму (фиг. 3) или цилиндрическую (фиг. 4). Вьщавка 9 фиксирует конец звездочки относительно седла 8 и благодаря тому, что она не позволяет запорному элементу 7 поворачиваться вокруг оси штока 4, она одновременно фиксирует два других конца звездочки относительно их седел 8. Фиксация запорного элемента 7 от поворота позволяет обеспечить надежную его приработку с седлами В. К этим седлам В запорный элемент 7 прижат пружиной 10, упирающейся в гайку 11, навинченную на шток 4. Одно- Q временно торец 12 гайки 11 является упором для ограничения перемещения запорного элемента 7, предотвращающим выскакивание вьщавки 9 из отверстия 5.
На поршне 3 расположен также пере-ее пускной клапан 13, закрывающий отверстия 14, служащие для перепуска жидкости из поршневой полости в што- ковую. Кроме того, в седле 15 пере35
40
45
.Q с
0 5 о
Q
е
5
0
5
пускного клапана 13 имеется дроссельный паз 16, постоянно сообщающий между собой штоковую и поршне:вую по- лости аморти затора.
У торца цилиндра 2 расположена вставка с впускным клапаном и клапаном сжатия (на .. не обозначены), которые служат для перепуска части жидкости из подпоршневой полости в резервуар 1 во время работы амортизатора.
. Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия, когда псршень 3 идет вниз в сторону вставки, часть жидкости из поршневой полости перетекает в штоковую через перепускной клапан 13-, а остальная жидкость вытесняется в резервуар 1 через клапан сжатия. Во время хода отбоя при большой скорости поршня 3 давление над ним возрастает настолько, чго запор- ннй элемент 7 отходит от сецла В, и жидкость перетекает из штоковой в поршневую полость через клапан отбоя.
При очень большой скорости поршня 3 на ходе отбоя, когда давление в штоковой полости амортизатора становится слишком высоким, запорный элемент 7 упирается в торец 12 гайки 1X и тогда под действием давления жидкости начинают изгибаться концы звездочки, которые имеют фэрму лепестков.
По мере износа седел 8, т.е. по мере уменьшения их высоты, уменьшаются внутренние диаметры окружностей контактов лепестков звездсчки с седлами В, т.е. становятся меньше площа- I
ди звездочки, на которые действует
давление жидкости. При ум(ньшении высоты седел 8 уменьшается и сила сжатия пружины 10. Поэтому при износе седел В клапана отбоя обеспечиваемое им давление не уменьшается, несмотря на уменьшение натяга пружины 10 из-за увеличения ее рабочей дпины и усталостной усадки. Возможности регулирования обеспечиваются выбором угла конических участков 6 отверстий 5 и ширины седел В.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий ))езервуар.
в котором расположен цилиндр, размещенный в последнем поршень с отверстиями и седлойыми поверхностями и для контакта с последними запорный элемент клапана отбоя, о т л и ч а rani и и с я тем, что, с целью упроще22764
ния конструкции и повышения ремонтопригодности, запорный элемент имеет в плане Л-образную форму с чашеобразными выдавками посередине и на концах, а участки между выдавками выполнены дугообразными или с гофрами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392275A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1404703A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2023 |
|
RU2802963C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1307122A2 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ | 2023 |
|
RU2802987C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С УСИЛЕННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ШТОКА | 2023 |
|
RU2810822C1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости за счет снижения веса клапана отбоя. Запорный элемент клапана отбоя выполняют в виде трехконцевой звездочки с выдавкой на одном из концов и изготавливают штамповкой. 4 ил.
п
Фиъ.1
ю
11
Ф(/.1
ФигЛ
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1985-11-14—Подача