Фиг-З
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам ,для гашения колебаний.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции и повышение ремонтопригодности за счет обеспечения быстрого монтажа и демонтажа опоры пружины клапана сжатия путем манипуляции с ней в пределах рабочего хода запор- кого элемента.
На фиг,1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг,2 - вставка цилиндра амортизатора, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2.
Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр 2, в котором расположен пор- шень 3 со штоком 4, В поршне 3 имеются перепускной клапан и клапан отбоя (не показан). Снизу цилиндр 2 закрыт вставкой 5, на которой размещен впускной клапан 6,
Во вставке 5 расположен подводящий канал 7 с коническим седлом 8 для клапана сжатия, состоящего из запорного элемента 9 с конической головкой 10, цилиндрической пружины 11, поджимающей головку-10 к седлу 8, и опоры 12 пружины И, установленной во вставке 5. Опора 12 имеет лепестки .13, свободные концы которых расположены вокруг пружины 11 на выступах 14, выполненных во вставке 5 (фиг,2), при этом на конце одного из лепестков 13 выполнены отбортовки 15 и 16, охватьшающие выступ 14 и фисирующие опору.12 пружины в заданном положении.
При сборке клапана сжатия опору 1 вводят во вставку 5 на определенную глубину, поворачивают ее до совмещег ния концов nenecTKQB 13 с выступами 14 вставки 5 и отпускают, после чего пружина 11 прижмет концы лепестков 13 к выступам 14 вставки 5,
Гидравлический телескопический амортизатор работает следующим об- разом.
При ходе отбоя (движение поршня вверх) жидкость выдавливается из што ковой полости цилиндра 2 в поршневую
0
5
0 5
0 Q
5
через клапан отбоя. Одновременно в поршневую полость через впускной клапан 6 поступает жидкость из резервуара 1 в объеме выходящего штока 4, .
При ходе сжатия при большой скорости поршня 3 давление жидкости, преодолевая сопротивление пружины 11, отжимает запорный элемент 9 от седла 8, и часть жидкости проходит из поршневой полости цилиндра 2 в резервуар 1. Остальная жидкость поднимается в штоковую полость цилиндра 2 через перепускной клапан на поршне 3, I -
При длительной работе амортизатора седло 8 клапана сжатия и запорньй элемент 9 изнашиваются, последний постепенно вдвигается в седло 8, Благодаря тому, что угол конуса седла 8 меньше угла конуса запорного элемента 9, диаметр окружности их контакта по мере внедрения запорного элемента 9 в седло 8 уменьшается. Одновременно уменьшается и площадь круга, очерченного этой окружностью, а вместе с этими сила, действующая на пружину 11, равная произведению давле- ния на эту площадь. В результате при износе деталей клапана сжатия регулируемое им давление жидкости не уменьшается, несмотря на уменьшившийся натяг пружины 11,
Формула изобретения
Гидравлический телескопический, амортизатор, содержащий резервуар, поршень со штоком и цилиндр, расположенную на его торце вставку с клапаном сжатия, состоящим из запорного. элемента, поджимающей его к седлу цилиндрической пружины и опоры последней, установленной ;во вставке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности во вставке выполнены выступы, а опора имеет расположенные вокруг цилиндрической пружины на выступах лепестки, по меньшей мере один из которых с отбортовками, охватывающими выступ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1375881A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392276A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1985 |
|
SU1392275A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU939856A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш. Пель изобретения- упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет o6edne4e- ния быстрого монтажа и демонтажа опоры пружины клапана сжатия путем манипуляции с ней в пределах рабочего хода запорного элемента. При сборке клапана сжатия опору 12 вводят во вставку 5 на определенную глубину, поворачивают ее до совмещения концов лепестков 13 с выступами 14 вставки 5 и отпускают, после чего пружина 1 прижмет концы лепестков 13 к выступам 14 вставки 5. 3 ил. с S (Л 11 о Од
I
«i
i/3. /
Щ
IS
J3
itiut.2
Клапан амортизатора | 1974 |
|
SU700354A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
(ЗА) -ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-11-14—Подача