Гидравлический телескопический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1375881A1

75

со ч

ел

00 00

IS

IS

Похожие патенты SU1375881A1

название год авторы номер документа
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1404703A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1392276A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
SU968532A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU968533A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1985
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Божченко Юрий Терентьевич
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Якущенко Валентин Степанович
SU1392275A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1991
  • Сухоносов Николай Иванович[Ru]
  • Лубянников Альберт Семенович[Ru]
  • Литвинов Евгений Владимирович[Ru]
RU2020310C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
SU939856A1
Клапан 1979
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Конасов Юрий Федорович
SU892085A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Коке Венсан
RU2290547C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 881 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический телескопический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет фиксации запорного элемента с помощью опоры пружины самого клапана сжатия. При сборке клапана сжатия опору 8 с пружиной 7 и запорным элементом 6 вдвигают во вставку 4. Свободные Концы лепестков 14 скользят при этом по конической поверхности 16 вставки 4 до тех пор, пока они защелкнутся в канавке 15 силой упругости самих лепестков 14. Для разборки необходимо захватить лепестки 14 на участках 12 и сжать их по направлению к середине вставки 4 до выхода концов лепестков 14 из канавки 15. После этого пружина 7 выталкивает опору 8. из вставки 4. 5 ил. 6 11 Ю (Л

Формула изобретения SU 1 375 881 A1

иг.2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности за счет фиксации запорного элемента с помощью опоры пружины самого клапана сжатия.

На фиг. 1 изображен гидравлический телескопический амортизатор, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - вставка цилиндра амортизатора, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2-, на фиг. 5 и 4 - крепления опоры клапана сжатия во вставке цилиндра.

Гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с поршнем 3, в последнем имеются перепускной клапан и клапан отбоя (не показаны) . У торца цилиндра 2 расположена вставка 4 с впускным клапаном 5

и клапаном сжатия, состоящим из заt

порного элемента 6 и цилиндрической пружины 7, которая выполнена из проволоки, свернутой по спирали, и опирается на выполненную из листового материала опору 8, установленную во вставке 4. Запорный элемент 6 выполнен из листового материала в виде диска, контактирует с седлом 9, расположенным на вставке 4, и поджат к последнему цилиндрической пружиной 7 Внутри седла 9 выполнена коническая часть 10 подводящего канала 11.

Опора 8 пружины 7 вьтолнена в виде тарелки с участками 12 и лепестками 13, расположенными вокруг цилиндрической пружины 7 и запорного элемента 6 коаксиально с ним, при этом лепестки 13 фиксируют запорный элемент 6 относительно его седла 9 на вставке 4,

Кроме лепестков 13 опора 8 имеет лепестки 14, концы которых расположены в канавке 15, выполненной во- вставке 4. Для удобства монтажа опоры 8 вставка 4 у торца имеет коническую поверхность 16 (фиг.2).

На фиг. 4 концы лепестков 13 упираются в торец 17 вставки 4, благодаря чему обеспечивается полная гарантия того, что запорный элемент 6 не соскочит с седла 9 при любой высоте седла 9. Прижатие концов лепестков 13 к торцу вставки 4 обеспечивается упругостью лепестков 14, упираюпщхся

в торец канавки 15 с предваритель- ным натягом, т.е. работающих как листовые пружины, при этом канавка 15

по фиг. 4 во вставке 4 выполнена более широкой, чем по фиг. 2, что позволяет лепесткам 14 свободно заходить в нее.

Опора 8 пружины 7 может быть снабжена фланцем 18 с юбкой 19 (фиг.5), запрессованной во вставку 4. Одновременно юбка 19 опирается на три конические поверхности 20 вьщавок 21 в днище 22 резервуара 1. Таким образом, усилие пружины 7 клапана сжатия передается непосредственно на резервуар 1, в связи с чем усилие запрессовки юбки 19 во вставку 4 может быть небольшим. Во фланце 18 имеются

окна 23, получившиеся после его просечки с образованием лепестков 13, образующих корзинку для пружины 7 и являющихся ограничителями продольных перемещений запорного элемента 6.

Для этого между запорным элементом 6 и лепестками 13 имеется гарантированный- зазор 24, величина которого такова, что при полностью открытом клапане сжатия витки пружины 7 не

касаются друг друга и напряжения их материала остаются в допустимых пределах. На запорном элементе 6 выполнена выдавка 25, ограничивающая его поперечные перемещения. Эта выдавка

расположена в подводящем канале 11. Ее высота больше величины зазора 24,. что исключает соскок запорного элемента 6 с седла 9.при большом открытии клапана.

Сборка, например, клапана сжатия по фиг. 2 производится следующим образом.

Опору 8 с пружиной 7 и запорным элементом 6 вдвигают во вставку 4. Свободные концы лепестков 14 скользят при этом по конической поверхности 16 вставки 4 до тех пор, пока они не защелкнутся в канавке 15 силой упругости самих лепестков 14.

Для разборки клапана сжатия необходимо захватить лепестки 14 на участках 12 и сжать их по направлению к середине вставки 4 до выхода концов лепестков 14 из канавки 15, после чего пружина 7 вытолкнет опору 8 из вставки 4.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе отбоя, когда поршень 3 идет вверх, жидкость из штоковой полости перетекает в поршневую. Одновременно через впускной клапан 5 жидкость из резервуара 1 поступает в . поршневую полость в объеме выходящего штока.

При ходе сжатия при большой скорости поршня 3 давление жидкости отжимает запорный элемент 6 от седла 9, и жидкость проходит через открывшуюся щель между запорным элементом 6 и седлом 9 из поршневой полости рабочего цилиндра в резервуар 1. Одновременно часть жидкости переходит через перепускной клапан в поршне 3 из нижней части цилиндра 2 в верхнюю.

По мере износа седла 9, на котором расположен запорный элемент 6, изменяется внутренний диаметр окружности контакта запорного элемента 6 с седлом 9, т.е. становится меньше площадь запорного элемента 6, на которую действует давление жидкости. При этом при уменьшении высоты седла ,9 уменьшается и сила сжатия пружины 7.

При износе седла 9 клапана сжатия обеспечиваемое им давление не уменьшается несмотря на уменьшение натяга пружины 7 из-за увеличения ее рабочей длины и усталостной усадки. Возможности регулирования долговечнос30

Гидравлический телескопи амортизатор, содержащий рез поршень со штоком и цилиндр женную на его торце вставку ном сжатия, состоящим из за элемента, поджимающей его к цилиндрической пружины и оп ледней, установленной во вс отличающийся тем целью упрощения конструкции лью повьппения ремонтнопригод опора выполнена с лепестками ложенными вокруг цилиндричес жины, одна часть которых коа цилиндрической пружине и зап элементу, другая часть устан во вставке, а запорный элеме

ти клапана обеспечиваются выбором уг- 35 ден из листового материала.

0

c

о 5

0

ла конической части 10 канала 11 и ширины седла 9.

При выполнени и запорного элемента 6 клапана сжатия из листового материала значительно уменьшается трудоемкость изготовления этого клапана и обеспечивается высокая его ремонтопригодность, а выполнение опоры 8 пружины 7 клапана сжатия с лепестка- . ми 13 и 14, расположенными вокруг пружины 7 и запорного элемента 6 или напротив него, обеспечивает надежную этого запорного элемента 6 относительно его седла 9 на вставке 4.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, поршень со штоком и цилиндр, расположенную на его торце вставку с клапаном сжатия, состоящим из запорного элемента, поджимающей его к седлу цилиндрической пружины и опоры последней, установленной во вставке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и с целью повьппения ремонтнопригодности, опора выполнена с лепестками, расположенными вокруг цилиндрической пружины, одна часть которых коаксиальна цилиндрической пружине и запорному элементу, другая часть установлена во вставке, а запорный элемент выпол5 ден из листового материала.

П

П

W

Фuг.t

/3

Фиг.

IS

20

21

23

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375881A1

Клапан амортизатора 1974
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Наумов Юрий Васильевич
  • Буланов Владимир Иванович
  • Климанова Тамара Сергеевна
  • Гнетнев Всеволод Васильевич
  • Холопцева Людмила Сергеевна
  • Крючков Виктор Иванович
  • Залесский Константин Сергеевич
  • Зайцев Иван Сергеевич
  • Тихомиров Валентин Михайлович
SU700354A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 375 881 A1

Авторы

Скиндер Ипполит Богданович

Бялоцкий Владимир Францевич

Божченко Юрий Терентьевич

Ивченко Алексей Васильевич

Якущенко Валентин Степанович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-11-14Подача