Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1393665A1

1 ,1393665

Изобретение относится к транспортному магаиностроению,, в частности к, еханизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - повышение надежности путем отключени первого планетарного механизма на прямом приводе.

На фиг. 1 дана кинематическая а механизма при реверсивном приводе выходных хвостовиков; на фиг. 2 - схема механизма при прямом приводе выходных хвостовиков с пониженными скоростями вращения;, на фиг. 3 - ма механизма при прямом приводе вы- ходных хвостовиков с повышенными скоростями вращения..

Механизм привода вала-отбора мощности транспортного средства содержит IQ

корпус 1, входной вал 2, два планетарных механизма 3 и 4. Коронная шестерня 5 планетарного механизма 4 связана с корпусом 1 , водило 6 и солнеч-« ная шестерня 7 механизма 4 выполнены 25 выборочно связываемыми с выходн ыми хвостовиками 8 и 9, а водило 10 планетарного механизма 3 также связано с корпусом 1. На вхбдном валу 2 установлена снабженная механизмом 11 30 управления зубчатая муфта 12, выполненная в виде солнечной шестерни планетарного механизма 3 и взаимодействующая в первой позиции (фиг, 1) с его сателлитами 13, во второй позиции (фиг. 2) - с солнечной шестерней 14 планетарного механизма 4, и в третьей позиции (фиг. 3) -с солнечной шестерней 7 планетарного механизма 4. Кро ме того, на солнечной шестерне 14 планетарного механизма 4 установлена подвижная-зубчатая муфта 15 с пружи-ной 16, связываемая с коронной йес- терней 17 планетарного механизма 3 и взаимодействующая через блокирующий механизм 18 с муфтой 12 при ее связи с сателлитами 13 планетарного механизма 3.

Механизм работает следующим образом.

Для обеспе«1ения реверсного приво- да посредством механизма 11 управления муфта 12 устанавливается в позицию, показанную на фиг. К Вращение от входного вала 2 через планетарный механизм 3 с изменением направления вращения на противоположное и снижением скорости вращения, а также муфту 15 передается на солнечную шеСтер40

45

в

д s

IQ

5 0

0

5

ню 14, от которой через планетарный механизм 4 один из установленных в механизм выходных хвостовиков 8 и 9 получает замедленную реверсную скорость вращения.

Для обеспечения прямого пониженного привода посредством механизма 11 управления муфта 12 связывается с солнечной шестерней 14 (фиг. 2) и для обеспечения прямого повыщенного привода муфта 12 связывается с солнечной шестерней 7 (фиг. 3), что обеспечивает выходным хвостовикам 8 и 9 по две различных скорости прямого вращения. При зтом при обоих данных скоростных режимах муфта 12 отходит от блокирующего механизма 18, в результате чего муфта 15 за счет пружины 16 выходит из зацепления с коронной шестерней 17, что исключает холостое обратное вращение планетарного механизма.3 при прямом при- воде вькодных хвостовиков 8 и 9,

Таким образом, выполнение связи звеньев планетарных механизмов в виде подвижной, подпружиненной в направлении разъединения связи звеньев зубчатой муфты, установленной на звене одного из планетарных механизмов и взаимодействующей через блокирующее устройство с основной зубчатой муфтой при включении реверсного привода, обеспечивает автоматическое отключение первого планетарного механизма от привода при прямом приводе выходных хвостовиков.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства,содержащий два ланетарных механизма, одни из звеньев которых связаны с корпусом, другие - между собой, а третьи выполнены с возможностью выборочной связи со снабженной механизмом управления зубчатой муфтой, связанной с входным валом, и по крайней мере один выходной хвостовик, связываемый с одним из звеньев второго планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем отключения первого планетарного механизма на прямом .приводе, связь звеньев планетарных механизмов выполнена в виде подвижной, подпружиненной в направлении разьединения

2

к/г

W

К/члл..

UI

Т| II

fui.i

F

№--

Гг

X

Похожие патенты SU1393665A1

название год авторы номер документа
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1346454A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1654043A2
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Жичко Олег Иванович
SU1504117A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
Механизм привода вала отбора мощности 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1310251A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 665 A1

Реферат патента 1988 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повышение,надежности путем отключения первого планетарного механизма на прямом приводе. Механизм привода вала отбора .мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, два планетарных механизма 3, 4. Коронная шестерня 5 планетарного механизма 4 связана с корпусом 1, водило 6 и солнечная шестерня 7 механизма 4 выполнены выборочно связываемыми с выходными хвостовиками 8, 9, а водило 10 планетарного механизма 3 также связано с корпусом 1. На входном валу 2 установлена снабженная механизмом 11 управления зубчатая муфта 12, выполненная в виде солнечной шестерни планетарного механизма 3 и взаимодействующая в первой позиции с его сателлитами 13, во второй позиции - с солнечной шестерней 14 планетарного механизма 4 и в третьей позиции - с солнечной шестерней 7 планетарного механизма 4. Кроме того, на шестерне 14 планетарного механизма 4 установлена подвижная зубчатая муфта 15 с пружиной 16, связываемая с коронной шестерней 17 планетарного механизма 3 и взаимодействующая через блокирующий механизм 18 с муфтой 12 при ее связи с сателлитами 13 планетарного механизма 3. 3 ил. 5 / -Г (Л 00 со 00 О) Од СП Риг.З

Формула изобретения SU 1 393 665 A1

гз

1

-- 17

± 15

Z

п

Т

х

/

4/

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393665A1

Механизм привода вала отбора мощности 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1310251A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 665 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-06Подача