4
17
31504
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора моц- ности тракторов и аналогичных транс- портных средств.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрега- тируемых машин.
На чертеже схематично показан предлагаемый механизм.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связаиньш с двигателем 2, два планетарных механизма 3 и 4, два заднгос 5 и 6 и один передний 7 выходные хвостовики, переключающее устройство 8, фрикционные муфты 9 и 10. Планетарный механизм 3 вы- полнен с тремя звеньями: солнечной шестерней 11, коронной шестерней 12 и водилом 13, при этом коронная шестерня 12 связана с промежуточным валом 14, а планетарньй механизм 4 так- же выполпен с тремя звеньями: солнечной шестерней 15, коронной шестерней 16 и водилом 17, при этом солнечная шестерня 15 связана с корпусом 18, а коронная шестерня 16 через муфту 9 связана с промежуточным валом 14, Переключающее устройство 8 состоит из двух связанных посредством рычага 19 зубчатых муфт 20 и 21, при этом муфта 20 установлена на приводном валу 1 для его выборочной связи в первой позиции рычага 19 с коронной шестерней 12, во второй позиции- с водилом 13, и в третьей позиции - с солнечной шестерней И, муфта 21 установлена с возможностью перемещения относительно корпуса 18 для выборочной связи с ним во второй позиции рычага 19 солнечной шестерни 11, ив третьей позиции - водила 13. Хвостовик 5 выполнен с воз- можностью выборочной связи с водилом 17, хвостовик 6 выполнен с возможностью выборочной связи с коронной шестерней 16, а хвостовик 7 через фрикционную муфту 10 связан с промеясуточным валом 14, Наряду с приведенным возможно и другое кинематическое образование планетарньк механизмов 3 и 4, другое число их звеньев, а также и другое выполнение переключающего устройства 8.
ex;ini 4M прппоаа работает следующим оГтрачом.
Механизм привода валов отбора мощности обеспечивает четыре прямые и две реверсивные скорости вращения выходных хвостовиксэ 5 и 6 и две прямые и одну реверсивную скорость вращения переднего выходного хвостовика 7. Выборочной установкой задних хвостовиков 5 и 6, связываемых соответственно с водилом 17 или коронной шестерней 16 второго планетарного механизма 4, осуществляется выбор пониженного или повышенного скоростного режима задних валов отбора мощности, В первой позиции рычага 19 за счет связи коронной шестерни 12 первого планетарного механизма 3 с приводным валом 1 обеспечивается прямая пониженная .скорость вршцения промежуточного вала 14 во второй гютиции рычага 19 за счет связи водила 13 с приводным валом 1, а солнечной шестерни 11 - с корпусом 18, обеспечивается прямая повышенная скорость вращения промежуточного вала 14, а в третьей позиции рычага 19 за счет связи солнечной шестерни 11 с приводным валом 1, а водила 13 - с корпусом 18, обеспечивается реверсивная скорость вращения промежуточного вала 14. Передача вращения от промежуточного вала 14 на хвостовики 5-7 или прекращение их вращения обеспечивается за счет включения или выключения фрикционных муфт 9 и 10.
Формула изобретения
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, связанный с двигателем, два планетарных механизма со связанными звеньями, переключающее устройство для изменения передаточного числа первого планетарного механизма и два выходных хвостовика для выборочной связи со звеньями второго планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин, связь звеньев планетарных механизмов осуществляется через фрикционную муфту, а звено первого планетарного механизма, связанного с звеном второго, снабжено фрикционной муфтой для связи с дополнительным хвостовиком, расположенным противоположно упомянутым хвостовикам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1495153A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1409480A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин. Механизм привода валов отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, два планетарных механизма 3,4, переключающее устройство 8 для изменения передаточного числа первого планетарного механизма 3 и два выходных хвостовика 5,6,выборочно связываемых со звеньями второго планетарного механизма 4. Новым является то, что связь звеньев планетарных механизмов 3,4 осуществлена через фрикционную муфту 9, а звено первого планетарного механизма 3-шестерня 12, связываемое со звеном второго планетарного механизма 4-шестерней 16, снабжено дополнительной фрикционной муфтой 10 для связи с дополнительным хвостовиком 7, расположенным противоположно хвостовикам 5,6. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-02-10—Подача