Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1504117A1

4

17

31504

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора моц- ности тракторов и аналогичных транс- портных средств.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрега- тируемых машин.

На чертеже схематично показан предлагаемый механизм.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, связаиньш с двигателем 2, два планетарных механизма 3 и 4, два заднгос 5 и 6 и один передний 7 выходные хвостовики, переключающее устройство 8, фрикционные муфты 9 и 10. Планетарный механизм 3 вы- полнен с тремя звеньями: солнечной шестерней 11, коронной шестерней 12 и водилом 13, при этом коронная шестерня 12 связана с промежуточным валом 14, а планетарньй механизм 4 так- же выполпен с тремя звеньями: солнечной шестерней 15, коронной шестерней 16 и водилом 17, при этом солнечная шестерня 15 связана с корпусом 18, а коронная шестерня 16 через муфту 9 связана с промежуточным валом 14, Переключающее устройство 8 состоит из двух связанных посредством рычага 19 зубчатых муфт 20 и 21, при этом муфта 20 установлена на приводном валу 1 для его выборочной связи в первой позиции рычага 19 с коронной шестерней 12, во второй позиции- с водилом 13, и в третьей позиции - с солнечной шестерней И, муфта 21 установлена с возможностью перемещения относительно корпуса 18 для выборочной связи с ним во второй позиции рычага 19 солнечной шестерни 11, ив третьей позиции - водила 13. Хвостовик 5 выполнен с воз- можностью выборочной связи с водилом 17, хвостовик 6 выполнен с возможностью выборочной связи с коронной шестерней 16, а хвостовик 7 через фрикционную муфту 10 связан с промеясуточным валом 14, Наряду с приведенным возможно и другое кинематическое образование планетарньк механизмов 3 и 4, другое число их звеньев, а также и другое выполнение переключающего устройства 8.

ex;ini 4M прппоаа работает следующим оГтрачом.

Механизм привода валов отбора мощности обеспечивает четыре прямые и две реверсивные скорости вращения выходных хвостовиксэ 5 и 6 и две прямые и одну реверсивную скорость вращения переднего выходного хвостовика 7. Выборочной установкой задних хвостовиков 5 и 6, связываемых соответственно с водилом 17 или коронной шестерней 16 второго планетарного механизма 4, осуществляется выбор пониженного или повышенного скоростного режима задних валов отбора мощности, В первой позиции рычага 19 за счет связи коронной шестерни 12 первого планетарного механизма 3 с приводным валом 1 обеспечивается прямая пониженная .скорость вршцения промежуточного вала 14 во второй гютиции рычага 19 за счет связи водила 13 с приводным валом 1, а солнечной шестерни 11 - с корпусом 18, обеспечивается прямая повышенная скорость вращения промежуточного вала 14, а в третьей позиции рычага 19 за счет связи солнечной шестерни 11 с приводным валом 1, а водила 13 - с корпусом 18, обеспечивается реверсивная скорость вращения промежуточного вала 14. Передача вращения от промежуточного вала 14 на хвостовики 5-7 или прекращение их вращения обеспечивается за счет включения или выключения фрикционных муфт 9 и 10.

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, связанный с двигателем, два планетарных механизма со связанными звеньями, переключающее устройство для изменения передаточного числа первого планетарного механизма и два выходных хвостовика для выборочной связи со звеньями второго планетарного механизма, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин, связь звеньев планетарных механизмов осуществляется через фрикционную муфту, а звено первого планетарного механизма, связанного с звеном второго, снабжено фрикционной муфтой для связи с дополнительным хвостовиком, расположенным противоположно упомянутым хвостовикам.

Похожие патенты SU1504117A1

название год авторы номер документа
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Миклашевич Александр Александрович
SU1556945A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1495153A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Редуктор отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1549804A1
Механизм двухскоростного привода валов отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1409480A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1654043A2
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2

Реферат патента 1989 года Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двустороннего привода агрегатируемых машин. Механизм привода валов отбора мощности содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, два планетарных механизма 3,4, переключающее устройство 8 для изменения передаточного числа первого планетарного механизма 3 и два выходных хвостовика 5,6,выборочно связываемых со звеньями второго планетарного механизма 4. Новым является то, что связь звеньев планетарных механизмов 3,4 осуществлена через фрикционную муфту 9, а звено первого планетарного механизма 3-шестерня 12, связываемое со звеном второго планетарного механизма 4-шестерней 16, снабжено дополнительной фрикционной муфтой 10 для связи с дополнительным хвостовиком 7, расположенным противоположно хвостовикам 5,6. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 117 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504117A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 504 117 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Протасеня Олег Николаевич

Бобровник Александр Иванович

Стецко Петр Александрович

Мухин Виктор Михайлович

Козлов Евгений Николаевич

Жичко Олег Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-02-10Подача