Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/26 

Описание патента на изобретение SU1654043A2

1

(61) 1549804 (21)4640810/11 (22)24.01.89 (46)07.06.91. Бюл. №21

(71)Белорусский политехнический институт

(72)О.К.Довнар, А.Т.Скойбеда, О.Н.Прота- сеня и М.И.Трофимович (53)629.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР Г 1549804, кл. В 60 К 17/22, 1987.

(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков механизма. Планетарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной шестерней 4 посредством двухвенцового сателлита 16. Подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом 11 с венцом 15дополнительной шестерни 14 в ее третьей позиции. 1 ил.

Похожие патенты SU1654043A2

название год авторы номер документа
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Миклашевич Александр Александрович
SU1556945A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393665A1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьеви
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1765036A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1609714A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1504110A1
Редуктор отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1549804A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1716219A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1

Реферат патента 1991 года Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

Формула изобретения SU 1 654 043 A2

J

со

с

о ел

Јw

о

GJ

ГО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N; 1549804.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков.

На чертеже изображена схема механизма привода валов отбора мощности.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, несоосный приводному валу 2 планетарный механизм 3, одно звено 4 которого - солнечная шестерня связано с корпусом 1, и второе 5 - коронная шестерня, и третье 6 - водило, выборочно связаны с выходными хвостовиками 7 и 8, и подвижную шестерню 9, установленную на приводном валу 2 и снабженную венцами 10 и 11 для взаимодействия с зубчатыми венцами 12 и 13 звеньев 5 и 6 в двух ее позициях. Кроме того, планетарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной 4 посредством двухвенцовых сателлитов 16 и выполненной с числом зубьев, меньшим числа зубьев основной солнечной шестерни 4, а подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия ее меньшего венца 11с венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14.

5

Повышенные прямые скорости вращения выборочно устанавливаемых хвостовиков 7 и 8 обеспечиваются в первой позиции подвижной шестерни 9, т.е. при ее связи венцом 10 с венцом 12 коронной шестерни 5. Для обеспечения пониженных прямых скоростей вращения выходных хвостовиков 7 и 8 включается вторая позиция шестерни 9, при которой ее венец 11 связывается с венцом 13 водила 6. И для обеспечения ре- версных скоростей вращения выходных хвостовиков 7 и 8 включается третья позиция шестерни 9, при которой ее венец 11 связывается венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14 (на схеме показано пунктирной линией).

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства по авт.св. № 1549804, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, связанной с основной посредством двухвенцовых сателлитов и выполненной с числом зубьев, меньшим числа зубьев основной, а подвижная шестерня выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом с венцом указанной шестерни в ее третьей позиции.

SU 1 654 043 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Протасеня Олег Николаевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-01-24Подача