1
(61) 1549804 (21)4640810/11 (22)24.01.89 (46)07.06.91. Бюл. №21
(71)Белорусский политехнический институт
(72)О.К.Довнар, А.Т.Скойбеда, О.Н.Прота- сеня и М.И.Трофимович (53)629.113(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Г 1549804, кл. В 60 К 17/22, 1987.
(54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков механизма. Планетарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной шестерней 4 посредством двухвенцового сателлита 16. Подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом 11 с венцом 15дополнительной шестерни 14 в ее третьей позиции. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1556945A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1986 |
|
SU1393665A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1609714A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
Редуктор отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1549804A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
J
со
с
о ел
Јw
о
GJ
ГО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N; 1549804.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков.
На чертеже изображена схема механизма привода валов отбора мощности.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, несоосный приводному валу 2 планетарный механизм 3, одно звено 4 которого - солнечная шестерня связано с корпусом 1, и второе 5 - коронная шестерня, и третье 6 - водило, выборочно связаны с выходными хвостовиками 7 и 8, и подвижную шестерню 9, установленную на приводном валу 2 и снабженную венцами 10 и 11 для взаимодействия с зубчатыми венцами 12 и 13 звеньев 5 и 6 в двух ее позициях. Кроме того, планетарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной 4 посредством двухвенцовых сателлитов 16 и выполненной с числом зубьев, меньшим числа зубьев основной солнечной шестерни 4, а подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия ее меньшего венца 11с венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14.
5
Повышенные прямые скорости вращения выборочно устанавливаемых хвостовиков 7 и 8 обеспечиваются в первой позиции подвижной шестерни 9, т.е. при ее связи венцом 10 с венцом 12 коронной шестерни 5. Для обеспечения пониженных прямых скоростей вращения выходных хвостовиков 7 и 8 включается вторая позиция шестерни 9, при которой ее венец 11 связывается с венцом 13 водила 6. И для обеспечения ре- версных скоростей вращения выходных хвостовиков 7 и 8 включается третья позиция шестерни 9, при которой ее венец 11 связывается венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14 (на схеме показано пунктирной линией).
Формула изобретения
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства по авт.св. № 1549804, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, связанной с основной посредством двухвенцовых сателлитов и выполненной с числом зубьев, меньшим числа зубьев основной, а подвижная шестерня выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом с венцом указанной шестерни в ее третьей позиции.
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-01-24—Подача